Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Киселева Ольга Александровна
Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области 
«Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного 
образования.
 
Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового
сеанса родителей и детей в первой младшей  группе «Непослушные мышата».
                                                       
Цель:
Организовать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей
и взрослых.
 
Задачи:
Поддерживать у детей желание участвовать в играх и упражнениях, формировать интерес
к животным.
Способствовать эффективному взаимодействию детей, родителей и педагога.
 
Предварительная работа: 
Чтение и проговаривание потешек, индивидуальные беседы с
родителями.
 
Материалы и оборудование:
Игрушка мышка, маски мышат для всех участников игрового сеанса, музыкальная 
аппаратура, аудиозапись  мелодии «Мыши и часы».
 
Интеграция с другими ОО:
»Развитие речи» (потешка, стихотворение); «Физическое развитие»подвижная игра«Мышки
и часы».
 
Ход занятия:
 
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
 
Воспитатель выносит большую мягкую игрушечную  мышку.
Воспитатель. Дорогие гости, посмотрите, кто это к нам в гости прибежал?
Дети. Мышка.
Воспитатель говорит от имени мышки. Здравствуйте, ребята, я Мыша Михайловна мама
маленьких мышат. А вас как зовут?
Все участники игрового сеанса называют свои имена, взрослые помогают детям, если те
испытывают затруднения.
Воспитатель. Вот мы и познакомились. А вы знаете, где мыши живут?
Дети. В норке, в доме.
Воспитатель. Правильно. Давайте расскажем и покажем про неё стихотворение.
 
Участники игрового сеанса повторяют слова и движения вслед за педагогом.
 
Мышка вылезла из норки        (присесть)
Огляделась на дороге,
Не случиться, чтоб беде       (покрутить головой)
Кошки не видать нигде?
Добежала до стола,            (бег на месте)
Корку хлебную нашла
Вот такой ширины!             (руки в стороны)
Вот такой вышины!             (руки вверх)
Вот это находка!              (соединить руки на груди)
Как засунуть в рот-то?      (развести руки в стороны – вопросительный жест)
 
Мышка. Какое хорошее стихотворение, какие послушные детки, а вот мои мышата совсем 
меня не слушаются.
 
Воспитатель предлагает поиграть, он в роли мамы мышки (берёт в руки игрушку), а 
остальные– мышата (можно одеть детям маски).
Воспитатель. Я буду мамой мышкой, а вы непослушными мышатами, мышками-шалунишками и
будете все делать наоборот.
 
Потешка «Непослушные мышата»
Непослушные мышата
Маму слушать не хотят.
Ножками потопайте           нет,нет, нет!
Ручками похлопайте          нет, нет, нет!
Головкой покивайте           нет, нет, нет!
Со мною поиграйте         нет, нет, нет!
Мышка качает головой, непослушные какие!
 
Ножками не топайте        Будем, будем,будем!
                                              Топают ногами
Ручками не хлопайте       Будем, будем, будем!
                                             Хлопают в ладоши
Головкой не кивайте       Будем, будем, будем!
 
Со мною не играйте!       Будем, будем, будем!
                                           Прыгают на месте.   
 
Воспитатель. Какие непослушные мышата! Мама мышка, наверное, очень устаёт с ними.
Ой, посмотрите, она уснула. А мышата предлагают ещё поиграть с ними. Давайте 
поиграем, а мама мышка отдохнёт. 
Воспитатель  поёт песенку и показывает соответствующие движения, дети и взрослые 
повторяют за ним.
 
Игра: «Мышки и часы»
Вышли мышки как-то раз       Идут на четвереньках к часам, шлепая ладошками по полу 
Посмотреть, который час       
Раз, два, три, четыре!                    Дергают за гири» правой рукой
Мыши дернули за гири                      Дергают за гири» левой рукой
Вдруг раздался страшный звон:             Закрывают ладонями уши
Бом, бом, бом, бом!                       Хлопают в ладоши
Убежали мышки вон!            Отползают на четвереньках (спиной) к стульям
 
Игра повторяется несколько раз.
 
Воспитатель. А сейчас озорные мышата превращаются в послушных мальчиков и девочек.
Давайте скажем: «Я хороший! Я молодец! Я хорошая! Я умница!»
И все вместе: «Мы – хорошие!»
 
Итог. Уважаемые родители и ребятки вам понравилось наше занятие? 
Тогда я вам  предлагаю оценить с каким настроением вы уходите сегодня от нас. 
Определите ваше настроение похоже на солнышко,  солнышко с тучкой, тучку, тучку с 
дождём.
Дети с родителями выбирают изображения и прикрепляют к голубому фону.
 
Рефлексия.
Цели и задачи игрового сеанса были  достигнуты полностью. Сформировались
интегративные качества :"Эмоционально отзывчивый" (откликается на эмоции близких 
людей и друзей, сопереживает персонажам потешек); "Любознательный, активный" 
(интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ; в случаях затруднений 
обращается за помощью к взрослому;   принимает живое, заинтересованное участие в 
образовательном процессе);  "Физически развитый" (сформированы основные физические
качества и потребности в двигательной активности). 
 
Список литературных источников.
 
1.Л. Богданова, Н Диманис «Играем с пользой» - развивающие игры от 1 до 3 (память,
речь).   ООО «Лев и Сова», 2007 год.
2 Г.И.Винникова, Занятия с детьми 2 – 3лет. Москва, 2010 год.
3 И. В. Мальцева «Пальчиковые игры от рождения до 3-х лет»  Санкт-Петербург 
«Азбука-классика», 2009 год.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon neposlushnye_myshata.txt5.39 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»

Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...

Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"

Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный ко...

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе. «Помоги мне, мама».

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в  младшей  группе....

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей «Мы отправились гулять», ранний возраст.

1. Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «один», «много».2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.3. Формирование коммуникативн...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»

Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами....

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей " Вместе весело играем"

Оказание помощи  родителям  в процессе воспитанияи развития ребенка....