«Я наставник, и это значит…»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

«Я наставник, и это значит…»

Я убедился, что, как бы человек успешно

не окончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте,

то никогда не будет хорошим педагогом;

я сам учился у более старых педагогов…

А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giatsintova_elena_anatolevna_esse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Я наставник, и это значит…»

Я убедился, что, как бы человек успешно

не окончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте,

то никогда не будет хорошим педагогом;

я сам учился у более старых педагогов…

А.С. Макаренко

«Наставник», «наставничество» - эти слова знакомы мне с первых дней трудовой деятельности. Когда я впервые пришла работать в МДОУ детский сад №7 «Колосок» молодым воспитателем, то первым моим помощником, другом стал мой наставник – опытный знающий свое дело педагог. Прошло двадцать лет… теперь я являюсь наставником в нашем учреждении, организую семинары, провожу мастер  классы, консультации и др.

Проблема эффективной организации наставничества для меня остается актуальной. В наше время важность наставничества не вызывает сомнений. Но все, же необходимо понять, а кто больше заинтересован в развитии наставничества? Мой опыт показывает, что пользу получают все участники процесса.

Во-первых, молодые педагоги, кто только начинает свою деятельность. Они получают своевременную помощь на этапе адаптации, поддержку в профессиональном развитии. Во-вторых, наставничество важно и для самих наставников. Получая репутацию профессионала и доверие коллег, твоя работа наполняется новым смыслом. В-третьих, оно нужно образовательному учреждению и обществу в целом. Так, образование в целом становится более успешным, стабильным и сплоченным.

Хорошо помню свое смятение, когда мне предложили стать наставником молодой симпатичной девушки. В голове у меня то и дело роились всякого рода мысли, а что я должна делать, с какой стороны лучше подойти к порученному мне делу. Взять такую ответственность на себя, помочь молодому педагогу поверить в себя, возрастить уверенность в своих силах. Хороший наставник, как правило, вдохновляет и учит подопечных следовать за целью, пока они не достигнут ее, помогают пережить трудные времена.

В системе образования действует не просто определенный формат обучения. Образовательный процесс предполагает не только передачу знаний, но и опыта. Второй аспект реализуется, прежде всего, с помощью наставничества.

Педагог – наставник  это особая категория, специфический работник в системе образования, миссия которого заключается не только в обучении, но и сопровождении подопечного. Наставничество базируется на координации и контроле действий, перенятии опыта у лидера, совместное развитие конкретной идеи или проекта.

Педагог  наставник  это «универсальный солдат», миссия которого состоит в обучении и воспитании подопечного в конкретном русле: профессиональном, дисциплинарном, проектном, научном и пр. Это своего рода педагог, который курирует и дополнительно в усиленном режиме развивает сопутствующие стороны, навыки и др.

Казалось наставник  это человек, который учит других. А необходимо ли учить самого наставника? Конечно, да. В зависимости от целей и возможностей необходимо посещать семинары, тренинги, круглые столы по обмену опытом. В процессе обучения вы познакомитесь не только с технологиями проведения наставничества, разберете сложности при работе с подопечными, но и вдохновитесь на качественное выполнение этой функции (а это очень важно!).

Может ли наставничество повысить мотивацию и профессиональный уровень самого наставника? Я думаю, может. Стараясь показать молодому специалисту как можно больше полезных и необходимых для эффективной работы методов и приемов, наставник булет сам обучаться и стараться работать лучше.

При этом повысить профессиональный уровень наставника может и сам молодой специалист. Выросшие одновременно с развитием технологий и интернетом, молодые специалисты технически более подкованы, и им легко освоить новые «гаджеты», тем самым осуществить обратное наставничество.

Обратное наставничество  отличный инструмент обмена знаниями между наставниками и молодыми специалистами.

В заключении мне бы хотелось сказать, что хорошо организованное наставничество подобно посаженной яблоне: сначала требует много внимания и заботы, затем крепнет и радует, а потом стабильно приносит плоды. Поэтому мне близки такие строки поэта Бориса Левина:

Мне с юности запомнилась строка,

С которой не могу не согласиться:

«Учитель, воспитай ученика,

Чтоб было, у кого потом учиться!»…

Учить других куда как нелегко!

А жизнь идет и надо торопиться.

Успеть бы, воспитать учеников,

Чтоб было, у кого потом учиться!

Желаю нам всегда быть хорошими наставниками и получать от этого большое удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...

Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.

В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна,  рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне.      Наставник… Кто он такой? Какой смысл...