Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
материал (средняя группа) по теме

Бодякшина Виктория Николаевна

 

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»

 

                                                                                                                              Фридрих Шиллер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya_avtosohranennyy.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 34  п. Селекция




Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»






Воспитатель средней гр.

Бодякшина В.Н.


2018-2019 г.

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»

                                                                                                                              Фридрих Шиллер


Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Актуальность работы.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. На занятиях рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

Цели:

- Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

.Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией
  • сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами
  • закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться
  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами

  • знакомство с новыми техниками и технологиями
  • умение применять их на практике.

Итог детской деятельности :

выставки детских работ;

выставки работ детей совместно с родителями ;

развлечения с использованием приобретенных навыков.

Предполагаемый результат:

  • формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  •  умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Формы проведения

С детьми среднего дошкольного возраста можно знакомиться  с такими техниками как:

• тычок жесткой полусухой кистью

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

1        П.№.

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

1

2018-2019г.

Изучение литературы: 1.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.;

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2009;

3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.;

3. Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.;

4. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.;

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

Данная  методическая литература  поможет  правильно построить работу по самообразованию.


1.Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.;

2.Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования»;

3.Выставка детских рисунков для родителей;

4.Оформление папки передвижки;

5Мастер класс по проведению занятия по нетрад.технике рисувания.;

6.Выставка рисунков совместного творчествародителей и детей;

7.Совместное мероприятие «Праздник красок»

222        2.

11.

сентябрь

Игра-беседа «Условия безопасной работы»

Повторить правила и условия безопасной работы с разныи материалом и ножницами.

«Солнечный денек»(мыльные пузыри)

Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.

«После дождя»(по мокрой бумаге)

Познак.детей с нетрадиционной техникой рисования.Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами;разные способы создания фона для изображаемой картины.

3

Октябрь-ноябрь

« Осенний лес»(отпечатывание сухих листьев)

Ознакомить с новым видом изобр.тезники-отпечатывания .Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

«Ваза с фруктами» (рисование пластилином)

Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге.

«Ветка рябины» (метод тычка)

Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

4

Декабрь

«Мы – волшебники» (кляксография)

Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография). Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

«Дед Мороз» (витраж)

По бумаге простым карандашом наносится изображение. Силикатным клеем (свечой) наносится слой по карандашному контуру. Когда клей высохнет, пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Бумагу хорошо использовать тонированную, светлых тонов.

    5

   6

Январь-февраль

Март-май

«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)

Познакомить с новым методом рисования-свечой. Нанести акварель необходимого цвета

«Веселый снеговик» (салфетки)

Познакомить с методом скатывания салфеток и создания аппликации

«Конфета для друга» (монотипия предметная)

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

«Военные корабли» (шаблон+ пластилин)

Закрепить методы рисования шаблонографию, пластилинографию.

«Маме красивый букет»(оттиск смятой бумагой)

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой.

«Цветик- разноцветик» (смешивание цветов)

Закрепить представления детей о цветовом многooбразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развив.чувственно-эмоц. воспр. окруж. мира.

«Медведь на льдине» (шаблон+ салфетки)

Использовать метод скатывания салфеток+шаблонография

«Пейзаж у озера» (монотипия пейзажная)

Повторить технику монотипии, понятие «симметрия», развивать пространственное мышление Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

«Строим дом» (обрывная аппликация)

Освоение способа обрывной аппликации (мозаики); планирование работы, осуществление замысла.

«Весеннее небо» (рисование по-мокрому)

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

«Ракета» (оригами+ аппликация)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами, учить совмещать с традиционной аппликацией.

«Колючая сказка» (рисование штрихом)

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель)

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в гoды Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободноro движения руки в произвольном и в заданном направлении.

«Солнышко» (рисование ладошками)

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить краску быстро и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

«Рисуем по шаблону» (шаблонография)

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

«Рисуем море» (налож. целлоф. на густую краску)

Знакомство с новым методом рисования.

Литература:

1 Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.

2.  Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.

3. И.А. Лыкова "Цветные  ладошки" – М.,1996г.

4. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликацияЗадачи:- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев ру...

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...

План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»...

Тема: «Развитие творческих способностей у детей через различные виды изобразительной деятельности»

Годы работы с дошкольниками дали мне возможность убедиться в том, что изобразительная деятельность, включающая рисование, аппликацию, лепку, именно в совокупности, способствует разностороннему развити...

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Актуальность выбранной темыОбучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не боять...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей  через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материало...