Речевые игры в старшей группе
статья (старшая группа)
Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Такой практикой являются: беседы, составление рассказов и игры.
Словесные игры не требуют какой-то особой подготовки. Их можно проводить в любое время: на занятиях, на прогулке и включать в режимные моменты.
Мы работаем в группе компенсирующей направленности по тематическим неделям. Речевые игры соответствуют тематике. Возьмём за образец тему: «Животные».
Все речевые игры можно условно разделить на несколько групп:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gmo_rr.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3 «Фонарик» МО г.Саяногорск
Доклад на ГМО «Речевое развитие»
Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»
Автор: А.Л. Щенникова
воспитатель
Г.Саяногорск, 2019г.
Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Такой практикой являются: беседы, составление рассказов и игры.
Словесные игры не требуют какой-то особой подготовки. Их можно проводить в любое время: на занятиях, на прогулке и включать в режимные моменты.
Мы работаем в группе компенсирующей направленности по тематическим неделям. Речевые игры соответствуют тематике. Возьмём за образец тему: «Животные».
Все речевые игры можно условно разделить на несколько групп:
1. словесные игры для развития и обогащения активного словаря.
-Доскажи словечко
Ёжик вырос в десять раз
Получился…..(дикобраз)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А всё же называются
Они- морские….(свинки)
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (черепаха)
Уж очень вид у них чудной:
У папы- локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…. (львица)
«Дополни предложение»
Заяц летом серый, а зимой…
Лиса живёт в норе, а белка в…
Лось питается растениями, а волк…
«Придумай слово»
Воспитатель называет первый слог, а ребёнок называет полностью слово, которое начинается именно с этого слога.
Во….- волк
Ли…- лиса
Ры…- рысь
Ка…-кабан.
«Чей хвост»
Для игры используется кубик с различными частями животных. Ребёнок бросает кубик и называет ту часть, которая выпала.
2.Словесные игры на распознавание частей речи, выяснения взаимодействия между ними.
«Весёлая семейка»
Дети должны правильно назвать животных и их детёнышей.
-мама-лиса, папа-лис, детёныш- лисёнок.
-Кошка, кот, котята.
-Овца, баран, ягнёнок.
-Медведица, медведь, медвежонок.
«Назови ласково»
Заяц- зайчик
Кот- котик
Слон- слоник
Волк- волчок
Лиса- лисичка.
3. Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение.
«Найди по признакам»
Воспитатель называет признаки характерные для определённого животного, а дети должны догадаться, что это за животное.
Большой, бурый, косолапый (медведь)
Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом (лиса)
Слепой, чёрного цвета (крот).
«Что, если…»
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Что было бы, если исчезнет воздух?
-Что было бы, если бы не было животных?
4.Словесные игры для совершенствования правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
«Чьё имя начинается со звука…»
Детям называется определённый звук, чьё имя начинается с этого звука, тот подпрыгнет на одной ножке и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...
Доклад на ГМО «Речевое развитие» Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»
Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики...
ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»
В дидактической игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам словообразования и словоизмене...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Речевая игра в старшей группе
Цель: закрепить: умение отвечать полным предложением, словообразование, падежное управление, образование формы сущ. им.п. ед.ч., формообразование род.п. мн.ч. сущ., образование сущ. , с помощью уменьш...
Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...