Речевые игры в старшей группе
статья (старшая группа)

Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Такой практикой являются: беседы, составление рассказов и игры.

Словесные игры не требуют какой-то особой подготовки. Их можно проводить в любое время: на занятиях, на прогулке и включать в режимные моменты.

Мы работаем в группе компенсирующей направленности по тематическим неделям. Речевые игры соответствуют тематике. Возьмём за образец тему: «Животные».

Все речевые игры можно условно разделить на несколько групп:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gmo_rr.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Фонарик» МО г.Саяногорск

Доклад на ГМО «Речевое развитие»

Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»

Автор: А.Л. Щенникова

воспитатель

Г.Саяногорск, 2019г.


Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Такой практикой являются: беседы, составление рассказов и игры.

Словесные игры не требуют какой-то особой подготовки. Их можно проводить в любое время: на занятиях, на прогулке и включать в режимные моменты.

Мы работаем в группе компенсирующей направленности по тематическим неделям. Речевые игры соответствуют тематике. Возьмём за образец тему: «Животные».

Все речевые игры можно условно разделить на несколько групп:

1. словесные игры для развития и обогащения активного словаря.

-Доскажи словечко

Ёжик вырос в десять раз

Получился…..(дикобраз)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они- морские….(свинки)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним,  не зная страха,

Гуляет… (черепаха)

Уж очень вид у них чудной:

У папы- локоны  волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша…. (львица)

«Дополни предложение»

Заяц летом серый, а зимой…

Лиса живёт в норе, а белка в…

Лось  питается растениями, а волк…

«Придумай слово»

Воспитатель называет первый слог, а ребёнок называет полностью слово, которое начинается именно с этого слога.

Во….- волк

Ли…- лиса

Ры…- рысь

Ка…-кабан.

«Чей хвост»

Для игры используется кубик с различными частями животных. Ребёнок бросает кубик и называет ту часть, которая выпала.

2.Словесные игры на распознавание частей речи, выяснения взаимодействия между ними.

«Весёлая семейка»

Дети должны правильно назвать животных и их детёнышей.

-мама-лиса, папа-лис, детёныш- лисёнок.

-Кошка, кот, котята.

-Овца, баран, ягнёнок.

-Медведица, медведь, медвежонок.

«Назови ласково»

Заяц- зайчик

Кот- котик

Слон- слоник

Волк- волчок

Лиса- лисичка.

3. Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение.

«Найди по признакам»

Воспитатель называет признаки характерные для определённого животного, а дети должны догадаться, что это за животное.

Большой, бурый, косолапый (медведь)

Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом (лиса)

Слепой, чёрного цвета (крот).

«Что, если…»

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Что было бы, если исчезнет воздух?

-Что было бы, если бы не было животных?

4.Словесные игры для совершенствования правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.

«Чьё имя начинается со звука…»

Детям называется определённый звук, чьё имя начинается с этого звука, тот подпрыгнет на одной ножке и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности;  развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...

Доклад на ГМО «Речевое развитие» Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»

Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики...

ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»

В дидактической  игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам  словообразования и словоизмене...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Речевая игра в старшей группе

Цель: закрепить: умение отвечать полным предложением, словообразование, падежное управление, образование формы сущ. им.п. ед.ч., формообразование род.п. мн.ч. сущ., образование сущ. , с помощью уменьш...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...