Речевая игра в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить: умение отвечать полным предложением, словообразование, падежное управление, образование формы сущ. им.п. ед.ч., формообразование род.п. мн.ч. сущ., образование сущ. , с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Оборудование: мяч, плюшевая игрушка-кот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ernst_rechevaya_igra.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить: умение отвечать полным предложением, словообразование, падежное управление, образование формы сущ. им.п. ед.ч., формообразование род.п. мн.ч. сущ., образование сущ. , с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Оборудование: мяч, плюшевая игрушка-кот.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. -Тихо, тихо, мне кажется, кто-то мяукает. Пойду посмотрю. Воспитатель отходит и возвращается с котом. К:Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки. Вы меня узнали? Кто я такой?
К:Правильно. А зовут меня Барсик. Вы рады меня видеть? К: Ну раз рады, то предлагаю нам поиграть в интересную игру. Поиграем? В: А я как раз такую знаю, присядь Барсик, посмотри, как наши ребята умеют играть(Воспитатель убирает кота в сторону). Слушаем внимательно правила игры. Я буду бросать вам мяч, тот кому я бросила должен рассказать полным предложением, какое животное у него живет дома. (речевой пример) Запомнили правила? Итог: Ой, как много разнообразных животных у вас дома живут. -Молодцы! А теперь я предлагаю нам изменить правила игры, мы же справимся опять с вами? -Слушаем внимательно дальнейшие действия. Я так же бросаю мяч, но только в этот кому я бросила мяч рассказывает как зовут его питомца полным предложением. Запомнили? Готовы? Итог: Какие интересные имена. Вы их сами придумали? -Барсик, тебе интересно за нами наблюдать?(К: ДА!) -Ой, ребята, Барсик что-то хочет мне на ушко сказать! Он предложил, усложнить правила игры, думает что мы не справимся. А предложил он, вот что, чтобы тот кто поймал мяч рассказал чем питается его домашнее животное. Мы с вами справимся?
Итог: Какие вы у меня заботливые, не оставите своих питомцев голодными. -Умнички! Справились, вот видишь Барсик, наши детки все умеют. -Ребята, нам с Барсиком интересно, а как вы называете своих питомцев ласково. Я так же вам бросаю мяч. У кого мяч, отвечает полным предложением. -Как интересно вы называете своих друзей. Мне очень понравилось. Барсик, понравилась тебе игра? К: Да, очень. Пока вы играли, я написал стихотворение и хотел бы вам его рассказать. Хотите послушать? К: Хоть и животные, но они понимают Даже больше, чем люди, поверьте! Они друга в беде не оставят, Потому что добрее всех на свете! Берегите животных, дети. И в беде их не оставляйте! Вы любите их, кормите и никогда не забывайте. В: Какое чудесное стихотворение. Понравилось вам, ребята? -Ребят, котик мне сказал, что ему пора уходить. К: До свидания, ребята! | -Здравствуйте! -Здравствуйте! Да! -Да! -Да! -Да! ПРОВОДИТСЯ ИГРА. Дети рассказывают какие животные у них живут дома. Например, у меня дома живет хомяк. -Да! -Да! ПРОВОДИТСЯ ИГРА. Например, моего хомяка зовут Алекса. -Да! -Да! ПРОВОДИТСЯ ИГРА. Например, я своего хомяка кормлю кормом для хомяков. ПРОВОДИТСЯ ИГРА. Например, своего кота я ласково называю котенок. -Да. -Да. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...
Доклад на ГМО «Речевое развитие» Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»
Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики...
ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»
В дидактической игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам словообразования и словоизмене...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...