Проект юные журналисты
проект (подготовительная группа)

Сафина Елена Владимировна

Проект предназначен для совместной деятельности воспитателя с воспитанниками старшего возраста МБДОУ «Непоседы» г. Губкинский при взаимодействии с родителями (законными представителями), педагогами и социумом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_zhurnalisty.docx128.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Непоседы»

муниципального образования город Губкинский

ПРИНЯТО                                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом                                                                                                   Приказом № 137

МБДОУ «Непоседы»                                                                                                         от 22.09.2022 г.

Протокол № 1

от 19.09.2022 г.

  Проект

«Детская журналистика»

                                                           Руководители:

                                                                                                Сафина Е.В. Шаяхметова Д.Р.

                                                                                         

Губкинский - 2022

Оглавление

ПАСПОРТ ПРОЕКТА        3

Аннотация проекта        4

Актуальность темы        5

Практическая значимость        5

Цель и задачи проекта:        6

Новизна проекта        6

Принципы        7

Педагогические технологии        7

Методы и приемы        9

Организация предметно-пространственной среды        9

Этапы реализации проекта        10

Ожидаемые результаты реализации проекта        13

Список литературы        14


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Детская журналистика»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности воспитателя с воспитанниками старшего возраста МБДОУ «Непоседы» г. Губкинский при взаимодействии с родителями (законными представителями), педагогами и социумом.

Участники проекта

Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) педагоги, социум.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Цель проекта

Формирование культурной, творческой, социально-активной личности, ориентированной на социально-значимую инициативу через организацию совместной деятельности взрослых и детей с использованием журналистской деятельности.

Сроки реализации проекта

2022 – 2023 учебный год

Аннотация проекта

Проект направлен на организацию совместной деятельности взрослых и детей, основанную на технологии «детская журналистика» – перспективное направление в деятельности детей, которая дает огромные возможности для их творческой реализации. Это новая форма работы с детьми позволяет открыть огромный творческий потенциал ребенка. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности. Журналистская деятельность развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира, даёт возможность использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас у дошкольников.

Основная проблема:

Проблема развития речевой и коммуникативной компетентности воспитанников остается одной из актуальных проблем развития речи детей дошкольного возраста. По данным диагностического исследования было выявлено, что не все дети старшего дошкольного возраста в полной мере владеют свободной устной речью, не все могут свободно выразить свои высказывания, суждения, не все проявляют инициативу и самостоятельность, интересуются причинно-следственными связями и способны к самостоятельному экспериментированию. У детей невысок интеллектуально-творческий потенциал, небогат словарный запас, детская речь монотонна и невыразительна.

Дошкольники затрудняются или не умеют:

  • анализировать проблемные ситуации;
  • самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
  • действовать вместе с другими;
  • добиваться конечного результата;
  • вести диалог друг с другом и с взрослыми;
  • задавать вопросы на различные темы

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одной из таких технологий является детская журналистика.

Обращение к детской журналистике наполнит новым содержанием привычную среду развития ребенка, приобщит дошкольников к миру Медиа, будет эффективным фактором развития их познавательных интересов. Таким образом, актуальность проблемы определяется рядом факторов, среди которых:

1. Необходимость создания новой модели организации образовательного процесса, соответствующей ФГОС дошкольного образования, что позволит значительно повысить качество образовательных услуг.

2. Социальный заказ современного общества на личность дошкольника, обладающего высоким уровнем познавательной и коммуникативной компетентности.

3. Потребность в дальнейшем выявлении эффективных методов и средств в познавательном, социально - коммуникативном развитии дошкольников.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, детская журналистика развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, даёт возможность использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывает умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

Актуальность темы

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Введение ФГОС дошкольного образования предусматривает создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей являются такие технологии, которые бы сделали главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию непринужденно, в игровой, интересной для него форме. Одной из таких технологий является детская журналистика, занимаясь которой ребята чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело. Благодаря своей неординарности, интересным сюжетам, активным включением в образовательный процесс детей, родителей и социальных партнёров, детская журналистика набирает свою популярность и увлекает участников педагогического процесса. Играя в журналистов, мы многому научимся, потому что детская журналистика дает огромные возможности для активизации познавательной активности, раскрытия художественно-творческого потенциала, речевого развития и социализации детей.

Маленьким журналистам до всего есть дело. Играя, они могут они могут познакомиться с людьми различных профессий: врачами, пожарниками, строителями…Они расскажут о жизни детского сада, о людях, событиях и праздниках. Одним словом, детским журналистам интересно все! Детская журналистика – это деятельность, способная сориентировать ребенка в современном мире, дать ему зачатки тех личностных качеств, которые необходимы современному человеку. Данная технология способна помочь ребенку войти в современный мир, найти свое место в жизни, быть активным, успешным, коммуникабельным, целеустремленным, ориентированным на самообразование. В результате данной деятельности дошкольники смогут научиться ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.

Практическая значимость

Реализация проекта «Детская журналистика» имеет преимущества, которые могут повлиять на качество и эффективность образовательной деятельности в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Данный инновационный проект позволяет обеспечить условия для формирования у детей нравственных качеств, социально-коммуникативной компетентности в непринужденной, игровой форме, позволяет обеспечить открытость образовательного пространства для сотрудничества со стороны социальных институтов. Использование системного подхода по реализации проекта позволяет формировать такие качества у детей как инициативу, самостоятельность, развивать способность к самовыражению, что в конечном итоге положительно скажется на его целостном развитии. Кроме того, журналистская деятельность развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Создание продукта деятельности в процессе детской журналистики: видео-выпуски стенгазеты, информационных буклетов - современное средство информирования родительской общественности о жизни детей в детском саду, а также интересное средство формирования позиции «юного гражданина».

Цель и задачи проекта: 

Цель: Формирование культурной, творческой, социально-активной личности, ориентированной на социально-значимую инициативу через организацию совместной деятельности взрослых и детей с использованием журналистской деятельности.

Задачи проекта: 

Педагогические задачи: 

1. Разработка комплекса мер по созданию в ДОУ условий для формирования нравственных качеств дошкольников и социально-коммуникативной компетентности на основе детской журналистской деятельности.

2. Разработка содержания, методов, приемов, форм организации работы по внедрению в педагогический процесс журналистской деятельности.

3. Объединение усилий ДОУ и социальных партнеров для реализации проекта.

4. Вовлечение всех участников в образовательный процесс (дети – родители – воспитатели – специалисты – социальные партнеры).

Задачи для воспитанников:

1. Формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках, о профессии журналиста, о средствах массовой информации.

2. Формировать социально – коммуникативные компетентности: готовность получать в диалоге необходимую информацию и пользоваться ею, отстаивать свою точку зрения на основе уважения другого мнения, умение вступать в диалог и вести его, говорить свободно, пользоваться языком в различных ситуациях общения; слушать собеседника и др.

3.Формировать умение использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

4.Развивать умение быть активным, успешным, коммуникабельным, целеустремленным, продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.

5. Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Задачи для родителей:

1. Объединить усилия ДОУ и родителей для реализации проекта

Задачи для социальных партнеров: 

1. Вовлечь участников проекта – ГТРК «Вектор» в совместную образовательную деятельность в рамках проекта.

Новизна проекта 

Новизна проекта заключается в организации журналистской деятельности дошкольников с применением современных интерактивных методов: интервьюирование, метод «погружения», синквейн.

Дети становятся непосредственно активными участниками в создании стенгазеты, в производстве информационных буклетов, что усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений, активизации познавательной активности, раскрытия художественно-творческого потенциала и социализации детей. Детская журналистика позволяет строить педагогический процесс, ориентируясь на ФГОС ДО.

Принципы

Поставленная цель проекта определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающих уникальность дошкольного возраста детей:

- принцип научности, определяющий содержание образовательного процесса;

- принцип систематичности и последовательности связан как с организацией

учебного материала, так и с системой действий воспитанников по его усвоению;

- принцип преемственности предусматривает сохранение связи стадий обучения –

различных по содержанию и способам осуществления;

- принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление

психологического здоровья ребенка;

- принцип целостности содержательного образовательного процесса – создание у

ребенка целостного представления о мире;

- принцип креативности – создание условий для раскрытия творческого потенциала

ребенка.

 

Педагогические технологии

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к организации образовательного процесса, акцентирует внимание на использовании новых современных технологий, что положительно влияет на весь образовательный процесс, а также на большее вовлечение в него детей и родителей. Не случайно применение современных технологий становится залогом успешности педагога. При проектировании образовательного процесса наряду с непосредственно технологией детской журналистики использую современные технологии:

Компьютерные технологии, в том числе «СИРС»

Использование ИКТ – технологии позволяет сделать образовательный процесс ярким, доступным, мобильным, предоставляет широкие возможности для коммуникации, для связи с партнерами из других городов.

Компьютерная технология «СИРС» имеет большие возможности для развития памяти, внимания, мышления, пространственных представлений, способности к анализу, обобщению, аналогиям, что способствует росту возможностей интеллекта, самореализации, более интенсивному развитию творческих способностей личности. Система интенсивного развития способностей, позволяет тонко учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ребенка, что позволяет оптимизировать процесс развития способностей. «СИРС» отличается от других компьютерных разработок, прежде всего тем, что используется интегральный, комплексный подход при непрерывном развитии способностей дошкольников, а также результативностью, универсальностью, гибкостью.

Квест – технология – уникальна тем, что мгновенно активизирует и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, и их познавательные, речевые, коммуникативные способности, а также воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

А также использую традиционные педагогические технологии:

Игровые технологии. Чтобы процесс развития познавательно – речевых, коммуникативных, интеллектуальных   способностей дошкольников был результативным, организую процесс обучения в игровой форме, так как игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые методы, используемые в проекте достаточно разнообразны. Наиболее предпочтительна дидактическая и сюжетно – ролевая игра, а также использование загадок, рифмовок, элементов соревнования, создание игровых ситуаций, все это вызывает интерес, положительные эмоции, способствует развитию важнейших психических функций дошкольников.

Личностно-ориентированная технология. Главное - личность ребенка, его самобытность, самоуверенность, уникальность самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании. Взаимодействие выстраивается на личностно-ориентированной основе, используется дифференцированный подход к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности, личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Здоровьесберегающая технология реализуется через рациональное соблюдение гигиенических критериев организации образовательной деятельности: плотность занятий, число видов учебной деятельности, средняя продолжительность различных видов учебной деятельности, частота чередования различных видов учебной деятельности, наличие эмоциональных разрядок, психологический климат. Для воспитания здорового ребенка, учитывая его возрастные особенности, созданы условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.

Методы и приемы

В воспитательно – образовательной деятельности по решению задач проекта использую как традиционные:

Организация предметно-пространственной среды

Название центра

Оборудование и материалы

Центр нравственно-патриотического воспитания

Фотоальбомы: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья», «Профессии родителей», «Защитники Отечества», «Природа родного края», папки - передвижки «Защитники Отечества», «Многонациональная Россия», «Символика России», «Достопримечательности города», диски с презентациями о детском саде, городе, стране, альбом с рисунками и рассказами детей на тему «Мой детский сад», «Моя семья»

«Пресс - центр»

Коллекция детских периодических изданий, журналы: «Мурзилка», «Веселые картинки», «Ералаш», «Клепа», газеты: «Детская газета», «Полосатая газета» и др. папки–передвижки: «Профессия журналист», «История журналистики в картинках», набор «юного журналиста»: блокноты, ручки, микрофоны, одежда с символикой (футболки, кепки), дидактические игры по профессиям журналистики.

Центр творчества

Мольберт. Альбомы, блокноты, карандаши, фломастеры, ручки, кисти разного размера, акварель, гуашь, палитра, бумага разного цвета и формата, картон, фольга, креповая бумага,  печатки, ножницы, пластилин, , доски для лепки, салфетки, фартуки, и др. Иллюстрации «Времена года», набор открыток: портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, графика, народное творчество т др. Альбомы и раскраски с росписями разных национальностей, схемы для рисования людей животных, явлений природы и др.

Центр конструирования

Столы. Конструктор разного размера: пластмассовый, деревянный. Детский набор инструментов. Бросовый материал: коробки, крышечки, катушки и др. для детского творчества. Мягкие модули большого и среднего размера. Атрибуты для развития сюжетно-ролевых игр: фуражки, пилотки, руль, флажки и др.

Литературный центр

Детская художественная литература для чтения и заучивания наизусть согласно возрасту: - русские народные сказки; - сказки, стихи: К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, Н.Носова, А. Пушкина и др. Схемы-модели для рассказывания: сказок, рассказов, стихов. Книжки – малышки с рассказами детей о детском саде, семье, друзьях.

        

Этапы реализации проекта

1. Организационный (сентябрь 2022 года)

- определение цели и задач проекта,

- планирование работы с детьми, родителями, социальными партнерами,

- предварительная работа по сбору информации,

- диагностические исследования,

- анкетирование родителей,

- изучение литературы, интернет-ресурсов, опытов работы

2. Основной этап (октябрь 2022 – апрель 2022)

- исследовательская деятельность

- внедрение в образовательную деятельность технологии «Детская журналистика»,

- реализация цели и задач проекта.

- ежемесячный выпуск газеты «Вести Непосед».

Месяц

Тема деятельности

Содержание работы

Продукт

Группа

Октябрь

1.Посвящение в юного журналиста

2.Интервью у младшей группы  

3. Интервью с ярмарки

1. Экскурсия в телерадиокомпанию «Вектор». Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда; умение общаться с героями передачи, умение задавать вопросы собеседнику.

2. Интервью у младшей группы «Мы английский изучаем», беседа с воспитателями о том, как дети осваивают азы английского языка.

3. Взять интервью у гостей ярмарки. Репортаж с интересного события.

Буклеты, стенгазета «Вести Непосед»

2 подготовительная группа

Ноябрь

1.Игра «Угадай, о ком я говорю».

2. Интервью у старшей группы

3.Занятие «Мы – журналисты».

-кастинг детей для работы в пресс-центре;

-знакомство детей с профессиями: «Оператор», «Репортер», «Диктор»

1. Закрепление знаний о различных профессиях. Экскурсия по группам детского сада, интервью у воспитателей и детей. Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей с воспитателями и детьми детского сада. Создание стен газеты.

2. Репортаж у старшей группы «Юные волонтеры».

3. Дать знания о том, какие навыки и умения нужны журналистам. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.

Буклеты, стенгазета «Вести Непосед»

1 подготовительная группа

Декабрь

1.Беседа – интервью «Кто работает в детском саду?»

2. Составление рассказов по картинкам «Мой любимый город»

3. «Пишем письма Деду Морозу»

4. Эксклюзивный репортаж «Как проходит Новый год в детском саду»

1. Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа

2. Ознакомление с периодическими изданиями для детей: «Непоседа», «Мурзилка».

3. Помогаем младшим группам рисовать письмо-желание.

4. Посещение утренников разных групп детского сада, беседа с ребятами о новогоднем настроении.

Буклеты, стенгазета «Новогоднее настроение»

2 подготовительная группа

Январь

1.«Рождественский вернисаж»

2.Планерка на тему: «Как правильно брать интервью?!

3.Жанры периодической печати.

1. Рассматривание иллюстраций, узнать об истории праздника.

2. Подобрать материал для стенгазеты, беседа с детьми о том, как нужно правильно задавать вопросы.

3. Беседа о жанрах печати, просмотры видеороликов.

Буклеты, стенгазета «Вести Непосед»

1 подготовительная группа

Февраль

1.Беседа-рассуждение «Каким должен быть журналист?».

2. «Мои добрые дела» - посещение 1 старшей группы, интервью о волонтерском движении.

3. Интервью с папами: «Как мы проводим время»

4. «Наши защитники – солдаты России!»

1. Систематизация знаний детей об орудиях труда издателей газеты. Приглашение журналиста в детский сад «Непоседы».

2. Экскурсия по кабинетам детского сада, интервью в первую старшую группу. Создание стенгазеты.

3. Беседа с родителями.

4. Экскурсия в музыкальный зал, на мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества.

Буклеты, стенгазета «Вести Непосед»

2 подготовительная группа

Март

1.«Весна пришла!»

2. «Что пожелаем нашим мамам!»

3. Заголовки. Беседа по картинкам.

4. Один день из жизни повара.

1. Беседа с детьми и родителями об изменениях в природе весной.

2. Беседа с детьми о том, что пожелаем мама, бабушкам. Создание стенгазеты на тему «Сегодня мамин день!»

3. Беседа о том, как правильно дать название рассказу по картинке.

4. Экскурсия в столовую. Беседа с поваром о важности профессии.

Буклеты, стенгазета «Вести Непосед»

1 подготовительная группа

Апрель

1.Интервью с инструктором по физической культуре «Я – здоров!»

2. Интервью у работников детского сада «Как проходит ваш день?»

3.Интервью с родителями «О чем вы мечтаете?»

4. «Все занятия важны, все занятия нужны!»

1. Беседа с инструктором по физической культуре о здоровом образе жизни, о значимости физкультуры для детей.

2. Экскурсия по детскому саду, беседа о значимости профессий.

3. Беседа с родителями, умение составлять правильно вопросы.

4. Беседа с воспитателями младшей группы о проведенном занятии.

Буклеты, стенгазета «Вести Непосед»

2 подготовительная группа

Май

1.Экскурсия на Площадь Воинской Славы.

2. «Я скоро пойду в школу!»

3. «Мы сажаем огород!»

1. Беседа о празднике 9 мая, понимание его значимости, развитие чувства патриотизма.

2. Интервью с одногруппниками о том, что скоро станем школьниками.

3. Экскурсия в теплицу, беседа о том, как нужно заботиться о будущем урожае.

Буклеты, стенгазета «Вести Непосед»

1 подготовительная группа.

3. Заключительный этап (май 2022)

-анализ эффективности проведенной работы

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Реализация проекта «Детская журналистика» способствует формированию нравственных качеств дошкольников и социально-коммуникативной компетентности на основе детской журналистской деятельности.

2. Ежемесячные выпуски «живой газеты» «Вести Непосед» в чередовании с выпуском буклетов в виде печатной продукции.

3. Достижение высокого уровня развития начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках, о профессии журналиста, о средствах массовой информации:

- дети знают особенности телевизионных жанров, газетных жанров: заметка, отзыв, зарисовка, интервью, репортаж;

- дети знают, что такое макет газеты, построение телевизионной передачи, новостей;

дети умеют:

- собирать информацию;

- высказывать свои убеждения;

- размышлять на заданную тему;

- работать в команде.

4. Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников:

- готовность получать в диалоге необходимую информацию и пользоваться ею, отстаивать свою точку зрения на основе уважения другого мнения,

- умение вступать в диалог и вести его, говорить свободно, пользоваться языком в различных ситуациях общения; слушать собеседника.

5. Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.

6. Расширение связи с родителями и социальными партнёрами города в совместной деятельности в рамках проекта.

Вся работа, выстроенная в проекте, позволяет формировать у детей нравственные –качества, социально – коммуникативную компетентность в непринужденной форме - игровой журналистской деятельности.

Использование системного подхода по реализации проекта позволяет формировать такие качества у детей как инициативу, самостоятельность, развивать способность к самовыражению, что в конечном итоге положительно скажется на его целостном развитии.

Кроме того, журналистская деятельность развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Продукт проекта – газета «Вести Непосед» - современное средство информирования  родительской общественности о жизни детей в нашем красивом интересном большом  общем доме, а также интересное средство формирования позиции «юного гражданина».

Список литературы

1. Ветохина  А.Я, Дмитриенко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей     дошкольного возраста», М.,2013.

2. Детские периодические журналы: «Непоседа», «Мурзилка», «Коллекция идей»,     «Тайны леса», «Маша и медведь»

3. Константинова А.Н., Суровцева И.Ю. Издательская деятельность в детском саду     как одна из форм взаимодействия с родителями. Научно-методический журнал     «Логопед», 2008.

3. Нагаева Т.А. Информационно-психологическая газета «Цветик-семицветик».     Научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным     учреждением», 2009.

4. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.  

5. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

6. Гуревич С.М. «Репортаж в газете». М., 1963.

7. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»/под. ред. Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной. М., 2011.

8. Тертычный А.А. «Жанры периодической печати». М., 2000.

9. Интернет ресурсы: - http://school. tver.ru/ - школьная газета «Большая перемена»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные журналисты"

Приобщить детей к "взрослому" делу,стать журналистами.Выпустить свою газету.Вовлечь детей в интересный мир познания и творчества,узнать больше об исторических событиях своей страны....

Проект "Юный журналист".

Образовательная практикаПроект «Юный журналист» как средство реализации НРК    Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, И...

проект "Юные журналисты"

Я начала этот проект из желания познакомить детей с новой профессией, заинтересовать , отвлечь от драк, дошкольники не умеют договариваться, анализировать проблемные ситуации,  а новая игра учит ...

Информационный практико-ориентированный проект "Юный журналист"

   Одна из важнейших составляющих процесса социализации ребенка – его профессиональное самоопределение, процесс сознательного и самостоятельного выбора своего професси...

Проект Юные журналисты

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем развития речи детей с ОНР, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием форм...

проект "Юные журналисты"

Наших сегодняшних  воспитанников ждет интересное будущее, чтобы они были успешными и умело ориентировались надо научить их легко и быстро воспринимать информацию, находить неординарные решения. Д...

Проект "Юные журналисты"

Проект "Юные журналисты" для старшей группы....