Информационный практико-ориентированный проект "Юный журналист"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Одна из важнейших составляющих процесса социализации ребенка – его профессиональное самоопределение, процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном возрасте.
Периоду дошкольного детства соответствует этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий, на основании которых будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. Следовательно, очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_zhurnalist_proekt.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамска Республики Башкортостан детский сад № 39
Фестиваль инновационных практик
образовательных организаций городского округа города Нефтекамск.
Информационный практико-ориентированный проект
«Юный журналист»
Яхина Гузель Тагировна,
Андреева Лилия Анатольевна
воспитатели
МАДОУ детский сад №39
Нефтекамск, 2017г.
Актуальность.
Одна из важнейших составляющих процесса социализации ребенка – его профессиональное самоопределение, процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном возрасте.
Периоду дошкольного детства соответствует этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий, на основании которых будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. Следовательно, очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Объект проекта.
Введение детей в мир профессий.
Предмет проекта.
Профессии на современном этапе жизни, профессия – журналист.
Цель проекта:
формирование устойчивых представлений у всех участников образовательного процесса о ценности труда и профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда)
2.Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это основа жизни.
3. Познакомить детей с журналистикой, с профессиями связанными с журналистикой.
4. Ввести в словарь слова: редактор, журналистика, фотокорреспондент, репортер, ведущий новостей, звукорежиссер.
5. Создать газету из статей и фотографий детей, родителей, воспитателей.
Для педагогов:
1.Создать условия в ДОУ для реализации современных подходов в области профориентации детей дошкольного возраста.
2.Разработать методическое обеспечение по профориентационной работе с дошкольниками.
Для родителей:
1.Активизировать родителей для совместного участия в проекте.
2. Создать условия для совместного развития интереса детей к миру профессий.
Гипотеза.
Если для решения задач развития диалогической и монологической речи дошкольников использовать игровые методы, в частности метод интервьюирования, создания статей для газеты, беседы ,то это усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно – исследовательская.
По содержанию: ребенок и семья.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Сроки исполнения проекта: с 20.02.17 по 21.04.17.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители (законные представители).
Основные ожидаемые результаты:
Дети:
- ориентируются в профессиональной деятельности человека;
- могут назвать свою будущую профессию и объяснить свой выбор;
- знают профессии: специальный корреспондент, фоторепортер, видео-оператор, комментатор, редактор, звукорежиссер, ведущий новостей;
- знают основные термины журналистики: интервью, репортаж, корреспондент, рубрика, редакция, диктор, звукорежиссер, телеоператор и т.п.;
- умеют самостоятельно брать интервью (грамотно вести диалог), сочинять статьи.
Родители:
- помогают детям развивать их способности, побуждают их самостоятельно сделать выбор, основываясь на желаниях и способностях.
- стремятся разнообразить представления детей о профессиональной деятельности человека.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- экскурсии;
- самостоятельная деятельность детей;
- встречи с интересными людьми.
Продукт проектной деятельности:
- создание газеты «Волшебные будни «Семицветика».
- выставка рисунков «Моя будущая профессия», «Я - журналист».
- создание демонстрационного материала (лепбук).
- создание отчета в виде презентации проекта.
I. План реализации проекта.
1.1.Подготовительный этап.
Срок реализации: с 20.02.17 – 28.02.17.
По проведенной диагностике можно сделать следующие выводы: на начало проекта: низкий уровень – 4 воспитанника, средний уровень - 16, высокий уровень - 0. Диагностика показала, что дети правильно называют профессии, предметы, которые используют в той или иной профессии. Большую сложность вызвали вопросы о профессиональных действиях («Кто что делает?») и вопросы о профессиональных качествах («Подбери слово»). Это говорит о проблемах в развитии речи и логическом мышлении. Данные проблемы отрицательно повлияют на успеваемость ребенка в школе. Поэтому возникла идея проекта «Юный журналист», который включал бы в себя развитие коммуникативных способностей и сделал более осмысленную ориентацию в мире профессий.
Среди родителей провели опрос. Родителям было задано всего лишь два вопроса.
- Человеком какой профессии вы видите своего ребенка в будущем?
- На чем основаны ваши желания?
На начало проекта в ответах родителей отсутствует разнообразие в выборе будущей профессии. Большинство родителей ориентируются на материальную причину и статус профессии для своего ребенка.
№ | Мероприятие. | Ответственные. | Сроки. |
1 | Определение целей и задач проектной деятельности. | Воспитатель. | 1 неделя |
2 | Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. | Воспитатель. | 1 неделя |
3 | Составление календарных планов. | Воспитатель. | 1 неделя |
4 | Проведение диагностического опроса детей и родителей, на определение актуальности проекта. | Воспитатель. | 1 неделя |
5 | Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала. | Воспитатель. | 1 неделя |
6 | Проведение бесед с родителями (информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и воспитателями по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.) | Воспитатель. | 1 неделя |
7 | Составление плана основного этапа. | Воспитатель. | 1 неделя |
Выводы подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок была проделана следующая работа:
- Составили календарные планы.
- Создали наглядно-дидактический материал.
- Проинформировали родителей, сформировали интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.
- Обработали результаты диагностического опроса детей и родителей.
- Составили план основного этапа проекта.
1.2. Этап реализации проекта.
Срок реализации: с 1.03.17. – 13.04.17.
№ | Мероприятие. | Участники | Ответственные. | Сроки. |
1 | Проведение НОД, способствующих расширению знаний о профессиях. | Дети, воспитатели. | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного плана. |
2 |
направленных на развитие познавательной деятельности. | Дети, воспитатели. | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного плана. |
3 | Изготовление наглядно-информационного материала для родителей. | Родители, дети, воспитатели. | Воспитатель | В течение реализации проекта. |
4 | Совместная деятельность с детьми. | Дети, воспитатели | Воспитатель. | В течение реализации проекта. |
5 | Самостоятельная деятельность детей. | Дети, воспитатели | Воспитатель | Ежедневно. |
6 | Создание газеты «Волшебные будни «Семицветика». | Родители, дети, воспитатели | Воспитатель. | В течение реализации проекта. |
7 | Выставка рисунков «Моя будущая профессия», «Я -журналист» | Дети, воспитатели | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного планирования |
8 | Консультации и беседы с родителями | Родители, воспитатели | Воспитатель | В течение реализации проекта. |
Выводы основного этапа проекта.
Данный этап реализуется в течение двух недель. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:
- НОД, способствующей расширению знаний о профессиях.
- НОД, способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности.
- Во время совместной деятельности с детьми проводились игры и упражнения: загадки, стихи, дидактические, подвижные игры, направленные на изучение и закрепление знаний о разнообразных профессиях, о профессии журналист.
- В самостоятельной деятельности дети активно использовали картинки, театр, дидактический материал, художественную литературу.
Работа с родителями велась на индивидуальных и групповых консультациях.
На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности, получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.
Родители приняли активное участие в проекте. Совместно с родителями была создана газете «Волшебные будни «Семицветика», подготовлена выставка рисунков; демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.
1.3.Заключительный этап.
Срок реализации: с 14.04.17 – 21.04.17.
№ | Мероприятие. | Участники. | Ответственные. | Сроки. |
1 | Встреча с интересными людьми. | Дети и воспитатели. | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного планирования. |
2 | Экскурсия на первый городской телеканал г. Нефтекамск «NEXT - TV» и встреча с главным редактором Ахметовой Л.А. | Дети и воспитатели. | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного планирования. |
3 | Обобщающая и систематизирующая знания детей беседа. | Дети. | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного планирования. |
4 | Диагностический опрос в конце проекта, обработка результатов диагностики в конце проекта. | Дети. | Воспитатель. | С 19.04.17 – 20.04.17 |
5 | Подготовка отчета о проделанной работе. | Воспитатель. | С 19.04.17 – 21.04.17. |
Выводы заключительного этапа проекта.
Данный этап реализуется в течение одной недели. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:
- Провели обобщающую беседу «Захватывающая профессия».
- Диагностический опрос в конце проекта, обработали результаты диагностики в конце проекта.
- Посетили первый городской телеканал г. Нефтекамск «NEXT - TV».
- Встретились с главным редактором UTVНефтекамск Хазиевой Е.
- Соотнесли цели и результаты проекта.
- Подготовили отчет о проделанной работе.
II. Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
- Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Т. И. Кандала ( и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы: Антонова А.В. / Веракса Н. Е. / Гербова В.В. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011.
- Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Авторы-составители: Сертакова Н. М. Издательство: Учитель, 2014.
- Фалькович, Татьяна Анатольевна.
Развитие речи, подготовка к освоению письма / Т. А. Фалькович, Л. П.
Барылкина. - Москва: ВАКО, 2007 (Киров : Дом печати - Вятка). - 287 с.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/
- http://pedportal.net/
- http://www.maam.ru/detskijsad/
- http://uchportfolio.ru/
Материально - техническое:
- Иллюстрации, картинки, книги.
- Газеты и журналы.
- Театр, костюмы.
- Фотоаппарат.
Заключение.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети получили новые знания, проявили творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности.
Воспитатели продолжили освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители получили новые знания, повысили компетентность в вопросе домашнего обучения, расширили возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
По результатам проделанной работы можно сделать выводы:
Дети:
- расширили свои знания о профессиях, о значении каждой профессии.
- свободно говорят о разнообразных профессиях, могут назвать свою будущую профессию и объяснить свой выбор.
- получили знания о журналистике, о работе телевизионных студий.
- повысили коммуникативные, творческие способности;
- расширили и активизировали словарный запас.
Проект значительно повлиял на результаты диагностики. В конце проекта результаты значительно повысились. Низкий уровень – 3 воспитанника, средний уровень – 14, высокий уровень – 3.
Родители:
- повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребенка, видении и развитии его талантов, разнообразный подход в обучении и развитии своего ребенка, преодолении возможных трудностей при обучении в домашних условиях.
- развивают способности их детей, побуждают их самостоятельно сделать выбор, основываясь на желаниях и способностях.
- разнообразили представления детей о профессиональной деятельности человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи...
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...
Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"
Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культу...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Направление сложное, но
Направление сложное, но интересное! Было бы хорошо, если бы кто-то из ребят заинтересовался данной профессией! Проект заслуживает внимания!