проект "Юные журналисты"
проект (подготовительная группа) на тему
Я начала этот проект из желания познакомить детей с новой профессией, заинтересовать , отвлечь от драк, дошкольники не умеют договариваться, анализировать проблемные ситуации, а новая игра учит умению общаться, способствует развитию любознательного ребенка и родителей привлечет. Основываясь на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании игра "Юный журналист" формирует навыки сотрудничества у детей, что им так необходимо. Родители меня поддержали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Юный журналист" | 31.6 КБ |
algoritm_intervyu_tri.docx | 881.47 КБ |
reportazh_o_lyudyah.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 41 «Заряночка»
Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
Подготовила воспитатель
Сухорукова Г.П.
Балашиха, 2016 год
Пояснительная записка.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А.Сухомлинский
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:
-анализировать проблемные ситуации;
-самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
-договариваться, действовать вместе с другими;
Содержание.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.
Информационная карта проекта.
Вид проекта: групповой, длительный.
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, творческий.
Проект: длительный (4 месяца).
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, сотрудники детского сада.
Место проекта: МБДОУ № 41.
Актуальность:
21 век- это стремительно меняющийся мир, эпоха компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета, ВАЙФАЯ. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Познавательный интерес детей к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.
Материально- техническая база: помещение группы №6, музыкальный зал, физкультурный зал, участок для прогулки, ИКТ, подбор художественной литературы , микрофон (игрушка), фотоаппарат, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага формата А6.
Цель проекта: формирование культурной, творческой, социально-активной коммуникативной личности.
Задачи:
-учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.
-Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
-Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
-Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.
Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки, дети приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатился их лексический запас.
1 этап подготовительный.
- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
консультация для родителей.
-Подбор и изучение необходимой литературы.
-Составление плана работы и подбор методик.
-Организация развивающей среды в группе.
- этап. Реализация проекта ( см. таблицу, приложение).
3 этап заключительный:
-систематизация собранного материала по теме.
-фотовыставка
Реализация проекта.
Работа с детьми
Образовательная область | Формы и методы работы НОД | Сроки |
Познание |
«Журналист – профессия творческая»;
«Что я знаю о профессии журналиста?»; «О чем можно узнать по заголовку?»; «Кто издаёт журнал?»; «Интервью» Этикет телефонного разговора» и другие.
-« Скоро Новый Год» - «Нужные профессии в детском саду!»
| В течение года В течение года. В течение года |
Коммуникация |
Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажи грамотно», разработка и организация сюжетно-ролевой игры «Мы- журналисты»; Интервью у родителей, педагогов и других работников ДОУ, в соответствии с тематикой недели. | В течение года |
Чтение художественной литературы |
| В течение года
|
Социализация |
«Посмотри на мир чужими глазами», «Угадай, о ком я говорю» и другие. 4.Творческая игра «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной? | В течение года |
Музыка |
| В течение года |
Художественное творчество |
| В течение года |
Безопасность | Издание репортажей по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. | В течение года |
Здоровье | Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, массажей, релаксаций, коррекционных упражнений с учётом темы проекта. | В течение года |
Труд |
| В течение года |
Работа с родителями воспитанников
№ | Формы и методы работы | Сроки |
1. 2. 3. | Родительский клуб. Круглый стол «Журналист – профессия творческая» (совместная встреча родителей и детей). Творческий марафон семейных газет в рамках тематических недель. Художественная мастерская: помощь в оформлении репортажей на темы: -«Правила пожарной безопасности», -«Машина будущего», - «День Земли». | В течение года Апрель |
1.Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.
2.Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.
4.Создание условий: организация пресс-центра в группе.
5.Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.
6.Сделать карточки –алгоритм интервью.
7.Выпуск газеты-1 раз в месяц или по необходимости.
Продуктивный блок
Подготовка и выпуск репортажа
Подготовка к выпуску газеты
Определение темы, названия газеты, её рубрик, назначение ответственных исполнителей за выпуск номера.
Производство газеты
Сбор и обработка материала, его оформление.
Анализ вышедшего номера и составление плана выпуска следующего номера газеты
Предварительный просмотр:
Приложение к газете «Курносики».
Репортаж о людях, работающих в детском саду.
Прачечная.
Илья. Здравствуйте, моя цель, взять у вас интервью.
Вы любите свою работу?
-Да.
Как вы стираете, если сломаете одна машинка? Что будете делать?
-У нас есть еще 2 запасные машинки, потому что сад очень большой и деток очень много.
-Ну, ясно. А что эта штука делает?
-Это гладильный каток, он гладит ваше постельное белье и полотенца.
-Поздравляем вас с 8 марта.
-Ой, молодец! Спасибо большое.
-Желаем вам удачи!
-Спасибо тебе большое, настоящий журналист!
Кухня.
-Здравствуйте, моя цель, взять у вас интервью. Вы согласны?
-Да, конечно.
-А какое у вас самое любимое блюдо?
-Котлеты!
Поздравляем вас с 8 марта и желаем вам удачи! До свидания!
-Спасибо!
У Кати Кр., Кати Кл. и Вики У. ( фотокор) было задание зайти в медкабинет.
Катя Кр. Здравствуйте, мы пришли к вам, взять у вас интервью.
Наталья Михайловна. Здравствуйте, я очень рада, слушаю вас.
Катя Кр. А какие у вас глаза- цвета?
Наталья Михайловна. ( смеется) . Серые.
-А какая вы любите одежду?
_-Удобную, на работе -рабочая, белый халат.
-А чем вы занимаетесь?
-Тем, что следим за вашим здоровьем, чтоб вы не болели.
-А вы любите в садике работать?
-Конечно. Очень даже люблю, потому, что я люблю таких маленьких девочек. Я люблю свою работу.
А какая у вас улыбка?
-Какая улыбка? Ну, я думаю, наверное, доброжелательная.
-Скоро 8 марта я желаю вам счастья, здоровья, чтобы вы жили красивой, здоровой и веселой!
-До свидания! Спасибо!
-Наталья Михайловна. До свидания! Спасибо, ой как много пожелала!
Катя Кл. Здравствуйте! Я хочу вам задать несколько вопросов.
Наталья Михайловна ( врач). Здравствуйте, я слушаю.
-Как вы стали врачом?
-Как я стала врачом? Вот я люблю маленьких детей, поступила в медицинский институт, училась, стала врачом.
-Скоро 8 марта, поэтому я вас раньше поздравляю и желаю удачи!
-Спасибо большое!
Лида и Вика У. были командированы к психологу Наталье Васильевне.
Репортаж Лиды.
Я и Вика У. пришли в кабинет психолога взять интервью у Натальи Михайловны. В кабинете мы увидели много книг на полочке, игрушки, тетради и документы, компьютер, сухой бассейн с мячиками. И там было дерево нарис овано на листочке,и вырезаны листочки. Мы поздоровались и задали Наталье Михайловне вопросы. У Натальи Васильевны коричневые глаза, она любит серый цвет. А любимое занятие – вязать крючком салфетки и шарфы. Наталья Васильевна любит салаты. Мы узнали, что Наталья Васильевна работает с детьми, подготавливает их к школе, чтоб в школе им было им легче. Чтобы в школе у них не было двоек. А любимые цветы- тюльпаны белые и розовые. Наталья Васильевна любит свою работу.
Катя Кр. побывала с Викой У. в кабинете старшего воспитателя.
Репортаж Кати Кр. и Вики У.
Мы увидели в кабинете Ирины Васильевны много книг и журналов. Ирина Васильевна рассказала нам, что она работает с педагогами, нашими воспитателями.
Ирина Васильевна сказала, что очень любит свою работу. У Ирины Васильевны карие глаза и почти черные волосы и она любит жареную картошку, она любит разную одежду, но больше всего любит платья. А туфли любит черненькие не на высоком каблуке. Мы поздравили Ирину Васильевну с 8 марта и пожелали счастья и здоровья, чтоб она была красивой.
Ирина Васильевна нас тоже поздравила и пожелала нам здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Мы журналисты"
конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....
Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по теме: «Журналист Кеша в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи...
Проект "Мы-Журналисты"
Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...
Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...
Образовательная область - коммуникация "Журналисты"
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема: "Журналисты"...
- Мне нравится (2)