Проект "Электричество-наш друг!"
проект (подготовительная группа)

В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно– научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать уже с дошкольного возраста.

Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 6-7 лет необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_elektrichestvo1.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Электричество наш друг

Автор: Андриянова И.Ю.

воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с №87

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: 6 месяцев (ноябрь 2024 г. – апрель 2025 г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность: В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно– научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать уже с дошкольного возраста.

Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 6-7 лет необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.

Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как энергия, свет, электрический ток, лучи, тепло, экономия, бережливость, электроприборы, знаки пожарной безопасности, эвакуации.

В различных видах деятельности у детей формируются представления об электрическом токе, об электроприборах их значении для людей. Знания детей об электричестве и электроприборах помогут детям решать задачи познавательного, практического и творческого характера, ориентироваться в информационном пространстве.

Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Цель проекта: развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обобщать знания детей об электричестве.
  2. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
  3. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
  4. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию родного края и его ресурсов.
  2. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования, подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.
  2. Организационно-содержательный: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.
  3. Заключительный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • наличие у дошкольников положительной мотивации к познанию и творчеству;
  • проявление у детей устойчивого интереса к технике, знаниям, устройству технических объектов;
  • знание основных сведений об истории открытия электричества;
  • знание правил безопасного обращения с электроприборами;
  • умение работать в коллективе, проявление коммуникативных умений и навыков.

Планируемые мероприятия:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Ноябрь 2024 г.

Анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования

Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта

Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач; подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)

Декабрь 2024 г.

Тематическое занятие «Где «живет» электричество»;

Знакомство с электронным коструктором «Знаток»

Анкетирование

Подготовка конспекта НОД «Где «живет» электричество»

Январь 2025 г.

Беседы: «Электричество – наш помощник», «Электричество – опасно!»

Составление простейших схем из деталей конструктора «Знаток» совместно с воспитателем

Пригласить одного из родителей провести беседу «Как заставить лампочку гореть»

Подготовка конспектов бесед «Электричество – наш помощник», «Электричество – опасно!»

Февраль 2025 г.

Проведение опытов со статическим электричеством;

Составление различных схем из деталей конструктора «Знаток» совместно с воспитателем

Пригласить одного из родителей провести беседу «Как работает батарейка?»

Информация на стендах для родителей:

«Электричество опасно!», «Не оставляйте детей без присмотра».

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Март 2025 г.

Просмотр видеороликов «История электричества», «Как появилось электричество. Эволюция освещения»

Составление различных схем из деталей конструктора «Знаток» самостоятельно (по готовой схеме)

Пригласить одного из родителей провести беседу «Принцип работы вентилятора»

Расширять представления детей о том, откуда берется электричество

Апрель 2025 г.

Просмотр презентации «Помощник – электричество»

Мониторинг уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования

Определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома

Проведение открытого занятия «Волшебное электричество»

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие - обобщить знания детей об электричестве, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

-Речевое развитие - активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

-Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

-Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живёт электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004г.
  2. Вохринцева С. Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.
  3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001г.
  4. Дыбина, О. В. Что было до...: игры- путешествия в прошлое предметов. - М., 2001г.
  5. Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет.  Мозаика – Синтез под ред. Дорофеева А.2004г.
  6. Наглядно – дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3- 7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.
  7. Нефѐдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.
  8. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи. М Школьная Пресса 2007г.
  9. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...