Проект "Электричество-наш друг!"
проект (подготовительная группа)
В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно– научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать уже с дошкольного возраста.
Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 6-7 лет необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Электричество наш друг
Автор: Андриянова И.Ю.
воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с №87
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: 6 месяцев (ноябрь 2024 г. – апрель 2025 г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно– научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать уже с дошкольного возраста.
Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 6-7 лет необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.
Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как энергия, свет, электрический ток, лучи, тепло, экономия, бережливость, электроприборы, знаки пожарной безопасности, эвакуации.
В различных видах деятельности у детей формируются представления об электрическом токе, об электроприборах их значении для людей. Знания детей об электричестве и электроприборах помогут детям решать задачи познавательного, практического и творческого характера, ориентироваться в информационном пространстве.
Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Цель проекта: развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей об электричестве.
- Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию родного края и его ресурсов.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
- Подготовительный: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования, подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.
- Организационно-содержательный: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.
- Заключительный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.
Ожидаемый результат:
- наличие у дошкольников положительной мотивации к познанию и творчеству;
- проявление у детей устойчивого интереса к технике, знаниям, устройству технических объектов;
- знание основных сведений об истории открытия электричества;
- знание правил безопасного обращения с электроприборами;
- умение работать в коллективе, проявление коммуникативных умений и навыков.
Планируемые мероприятия:
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с воспитателями | |||||
Ноябрь 2024 г. | Анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования | Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта | Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач; подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта) | ||||
Декабрь 2024 г. | Тематическое занятие «Где «живет» электричество»; Знакомство с электронным коструктором «Знаток» | Анкетирование | Подготовка конспекта НОД «Где «живет» электричество» | ||||
Январь 2025 г. | Беседы: «Электричество – наш помощник», «Электричество – опасно!» Составление простейших схем из деталей конструктора «Знаток» совместно с воспитателем | Пригласить одного из родителей провести беседу «Как заставить лампочку гореть» | Подготовка конспектов бесед «Электричество – наш помощник», «Электричество – опасно!» | ||||
Февраль 2025 г. | Проведение опытов со статическим электричеством; Составление различных схем из деталей конструктора «Знаток» совместно с воспитателем | Пригласить одного из родителей провести беседу «Как работает батарейка?» Информация на стендах для родителей: «Электричество опасно!», «Не оставляйте детей без присмотра». | Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. | ||||
Март 2025 г. | Просмотр видеороликов «История электричества», «Как появилось электричество. Эволюция освещения» Составление различных схем из деталей конструктора «Знаток» самостоятельно (по готовой схеме) | Пригласить одного из родителей провести беседу «Принцип работы вентилятора» | Расширять представления детей о том, откуда берется электричество | ||||
Апрель 2025 г. | Просмотр презентации «Помощник – электричество» Мониторинг уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования | Определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома | Проведение открытого занятия «Волшебное электричество» |
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие - обобщить знания детей об электричестве, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
-Речевое развитие - активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
-Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.
-Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живёт электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004г.
- Вохринцева С. Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.
- Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001г.
- Дыбина, О. В. Что было до...: игры- путешествия в прошлое предметов. - М., 2001г.
- Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет. Мозаика – Синтез под ред. Дорофеева А.2004г.
- Наглядно – дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3- 7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.
- Нефѐдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.
- Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи. М Школьная Пресса 2007г.
- Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...