Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Даниленко Ирина Николаевна

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx492.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «№68 «Ладушки»

Конспект

 сюжетно-ролевой игры

кафе «Звездочка»

Подготовила

Воспитатель I категории

Даниленко И.Н.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях: бармен, кондитер, официант, гардеробщик,

администратор.

Придумывание названия кафе, меню, изготовление кошельков, денег.

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

Экскурсия в кафе с родителями.

Задачи: расширять знания о работниках кафе, их должностных

обязанностях;

Учить придумывать названия блюд, напитков;

Закрепить правила этикета, навыки культурного поведения;

Формировать умение связывать несколько игр в единый

сюжет.

Ход игры:

Воспитатель: Собирайся народ, кто в игру играть идет.

Собирайся народ, кто в кафе играть идет.

Дети, в нашем городе есть театр, больницы, заводы, поликлиники,

кинотеатры, магазины – там работают ваши родители.

А где же ваши родители отдыхают, празднуют Дни рождения?

-Ответы детей.

А кто из вас мечтает работать в кафе?

-Ответы детей.

А давайте вспомним, кто работает в кафе, назовите профессии.

-Дети перечисляют:

  • Гардеробщик
  • Бармен
  • Кондитер
  • Официант
  • Администратор
  • Директор
  • Посудомойщик

Дети распределяют роли, кем они будут, если не смогут определиться, то я считаю:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Роли распределены:

Директор – Влад

Официанты – Кристина, Слава

Повар – Али, Соня

Бармен – Дана

Посудомойщик – Алена

Такси – Алиса

Гости – Надя

Лиза

Влада

Кира

Даша

Дети выставляют атрибуты, передвигают мебель и готовят все необходимое для игры в кафе «Звездочка». Дети проговаривают свои действия (я официант – одеваю фартук, беру блокнот с ручкой и кошелек, и т.д.).

Воспитатель: Ребята, а можно я с вами поиграю?

После непродолжительного игрового действия и наблюдения за тем, как официант обслуживает посетителей, а бармен готовит коктейль, я замечаю Киру, которая не знает, кем быть. Я предлагаю ей стать моей «дочкой», мы заходим в кафе, делаем заказ, и я сообщаю, что у моей дочери сегодня День рождения, мне бы хотелось ее поздравить: заказать песенку, или игру на инструментах.

Приглашаю директора, даю время подумать, и мы решаем вызвать по телефону певицу, спрашиваем, сколько будет стоить заказ и как называется песня.

Затем выступление «певицы» Даши, песня из мультипликационного фильма «Бременские музыканты».

Рассчитываемся с «певицей», официантом, вызываем такси и уезжаем домой.

По ходу игры создаю ситуацию:

Я администратор, предлагаю конкурс на лучшего танцора и бесплатная пицца победителю. Выбираем голосованием с директором кафе – Владом победителя, вручаем «корону» лучшему танцору и пиццу от заведения.

Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Октябрь.»

Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детс...

Содержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Содержание сюжетно-ролевых игр детей  старшего дошкольного возраста (картотека)...

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста...

ВОПРОС ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям. В ней рассказано о сюжетно-ролевых играх современных дошкольников, о влияние ее на воспитание детей. В статье разработана модель повышения интереса ...

Планирование сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте

Реальная жизнь ребёнка – не просто одно из условий развития игры, а источник её возникновения и постоянного общения. Поэтому при развитии игры большое значение уделяется не только использованию знаком...

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...