НОД в старшей группе на тему « Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бердюгина Валентина Сергеевна

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

·  наглядные -   разрезная картинка о железной дороге,

·  музыкальные  - нарезка детских музыкальных произведений;

·  словесные, игровые, экспериментальные художественно-эстетическое

·  оборудование -  2 таза с водой, ракушки, камушки, пластилин, магниты, металлические предметы, пластмассовые деревянные, карта (схема), простой карандаш (по количеству детей), карточка с  цифрами (по количеству детей), мяч, липучки для приклеивания фрагмента  разрезной картинки, маленькие удочки, металофон, листочки с цифрами (по кол-ву детей), макеты станций, ткань (голубая, коричневая), стулья для использования гор, канат, мольберт, фуражка для машиниста, руль для водителя.

Цель:

Развивать  познавательную инициативу дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями

Задачи:

1.                     Обучающие задачи:

формировать умение называть числа больше или меньше на 1 и соотносить число с цифрой ;

Закрепить о контрастных понятиях  величины ( высокий – низкий узкий широкий, длинный – короткий, тонкий толстый)

учить определять фигуру с помощью  соединение точек в определённой последовательности 

Уметь делать выводы в результате в опытно-экспериментальной деятельности  (свойства магнита в воде).

2.                     Развивающие задачи:

·  развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

·  расширять слова антонимов (низкий-высокий, маленький –большой, тонкий-толстый и т.д

·  развивать мелкую моторику;

·   обогащать словарь детей: Цифроград, Сообразилия, паравоз, тепловоз, поезд, автобус, горы, река, канатный мост;

·  развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.

·  развивать интерес к экспериментированию

3.                     Воспитательные задачи:

·  способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, учить помогать  и договариваться др. др.

 

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

·          активизировать участие Димы на занятии оказывать посильную помощь;

 напоминать Вадиму о  правильном положении карандаша в руке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_2016.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательноеучреждение

«Детский сад № 111 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

НОД в старшей группе на тему

« Путешествие в страну Знаний»

Образовательная область

познавательное развитие

(ФЭМП)

Подготовил воспитатель старшей группы:

Бердюгина В.С..

Дата: март 2016г.

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • наглядные -   разрезная картинка о железной дороге,
  • музыкальные  - нарезка детских музыкальных произведений;
  • словесные, игровые, экспериментальные художественно-эстетическое
  • оборудование -  2 таза с водой, ракушки, камушки, пластилин, магниты, металлические предметы, пластмассовые деревянные, карта (схема), простой карандаш (по количеству детей), карточка с  цифрами (по количеству детей), мяч, липучки для приклеивания фрагмента  разрезной картинки, маленькие удочки, металофон, листочки с цифрами (по кол-ву детей), макеты станций, ткань (голубая, коричневая), стулья для использования гор, канат, мольберт, фуражка для машиниста, руль для водителя.

Цель:

Развивать  познавательную инициативу дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

формировать умение называть числа больше или меньше на 1 и соотносить число с цифрой ;

Закрепить о контрастных понятиях  величины ( высокий – низкий узкий широкий, длинный – короткий, тонкий толстый)

учить определять фигуру с помощью  соединение точек в определённой последовательности  

Уметь делать выводы в результате в опытно-экспериментальной деятельности  (свойства магнита в воде).

  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • расширять слова антонимов (низкий-высокий, маленький –большой, тонкий-толстый и т.д
  • развивать мелкую моторику;
  •  обогащать словарь детей: Цифроград, Сообразилия, паравоз, тепловоз, поезд, автобус, горы, река, канатный мост;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
  • развивать интерес к экспериментированию
  1. Воспитательные задачи:
  • способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, учить помогать  и договариваться др. др.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • активизировать участие Димы на занятии оказывать посильную помощь;

 напоминать Вадиму о  правильном положении карандаша в руке Планируемый результат

Любознательность, активность

Проявление активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре.

Эмоциональность и  отзывчивость

чувство ритма в движении под музыку;

Владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний  по ФЭМП по опытно исследовательской деятельности,  самостоятельной повседневной жизни;

Владение универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

Мотивация

Стук в дверь. Заходит проводник (захожу и с картой и с основой для картины) 

Проводник: Здравствуйте, ребята.  Ребята вы меня узнали? Да я Валентина Сергеевна, но не воспитатель. Как вы думаете кто я? Правильно я проводник пассажирского поезда.  Можно попросить вас о помощи? Я получила задание собрать картину о железной дороге из разных  частей.  Но эти части потерялись и находятся в разных местах. Но часть картины у меня сохранилась. Что на ней изображено? (железная дорога). Как вы думаете, чего не хватает? (паровоза, тепловоза).  Вам интересно увидеть всю картину? Чтобы найти все части картины нам предстоит выполнить задания первая часть картины находится на станции «Цифроград». Как добраться до этой станции нам поможет карта. Я вас приглашаю начать поиск и отправится на станцию «Цифроград».  Давайте рассмотрим, что изображено на карте.

    Чтобы справится со всеми испытаниями, нам нужна тренировка.  Дети встаньте, пожалуйста, в круг.

 «В круг широкий вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.  В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, путешествие  начнём!»

Первый пункт назначения «Цифроград». Давайте посмотрим на карту как туда добраться? (на поезде) Приглашаю вас в свой вагон. Занимайте свои места и подпевайте мне весёлую песню. А машинистом будет Вадим (дети встают др. за др. и под муз. сопровождение делают круг по  группе).

«Вот поезд наш мчится

Колёса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу

Бежит паровоз

Далёко-далёко

Ребят он повёз»

Внимание! Станция «Цифроград». Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт. Хотите,  посмотрим, что в нём? (вскрывая и читаю) «Уважаемые Валентина Сергеевна и дети, чтобы получить первую часть картины, которая находится  в потайном месте станции «Цифроград» вам необходимо выполнить следующие задание.  Возьмите по две карточки с разными цифрами, которые  лежат  на столе. Я буду вам называть число, а вы назовёте число, которое больше или меньше на 1 и покажите соответствующую цифру слушайте меня внимательно.

- Какое число меньше 7? больше 7? Почему ты показал это цифру?

- Угадайте, какое число, больше 4-х? покажите какое меньше 6? Правильно. Следующее.

- Какое число больше  3-х?  меньше 4-х? 

 (звучит металлофон оповещая о правильно задании)

Проводник:  Ребята посмотрите, окно цифрограда открылось, и мы с вами получили первый  фрагмент картины! Потому что вы правильно справились с заданием.

Проводник: Поиски продолжаются, посмотрим на карту.  Вторая станция «Сообразилия». Как  туда попасть?

Дети: На автобусе. (беру руль и назначаю ребёнка водителем, а дети встают парами друг за другом)

Проводник: Водителем у нас будет Максим С. Ребята, вставайте парами и занимайте места в автобусе. Отправляемся. Вот мы с вами и добрались до станции Сообразилии. Ребята здесь тоже есть конверт с заданием (воспитатель читает задание) которое называется 

«Скажи наоборот» 

Проводник: Я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны назвать противоположные слова по смыслу т.е. слово наоборот

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стол большой, а стульчик (маленький)

Вата лёгкая, а камень (тяжёлый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Медведь большой, медвежонок маленький,

Жираф высокий, зебра низкая,

Лента широкая, а тесьма узкая,

 Гора высокая, а холм низкий,

Дорога широкая, а тропинка узкая

Замок высокий, избушка низкая (звучит металлофон  открываю шкатулку)

Проводник:  Ребята, так как вы справились с заданием,  мы получили вторую часть картины (часть картины кладу в конверт)

Проводник:  Отправляемся дальше.

А как туда попасть нам поможет карта (рассмотрели карту). Какое ждёт нас препятствие? (через горы). Правильно мы с вами будем пробираться через горы, нужно очень быть осторожными чтобы не упасть в обрыв. (идём змейкой между стульев - гор)

Вот и станция  «Фигурная». (достаю конверт). Ребята здесь тоже есть для нас задание нам с вами нужно расшифровать фигуры. Пожалуйста, ребята присаживайтесь. У каждого на столе листочек, на которых нарисованы точки и цифры от 1 до 8 и если их соединить, начиная с цифры 1 и до 8  то получатся фигуры. Давайте попробуем расшифровать эти фигуры

Какие интересные фигуры у вас получились. Молодцы, справились с испытанием, и мы получаем третью часть картины (звучит металофон вынимаю картину из фигуры)

Опытно – экспериментальная деятельность «Почемучки»

Проводник: Отправляемся дальше в путь к следующей  станции «Почемучки».  Давайте ещё раз посмотрим в нашу карту.  Как нам попасть на следующую станцию? (Нам нужно перебраться через реку). Что нам для этого нужно сделать? (мост) я предлагаю вам построить канатный мост через реку. Помогите мне, пожалуйста!  Идти по канатному мосту нужно боковым приставным шагом  чтобы не упасть в реку. (кладу канат через реку ) Вот мы и добрались до  станция «Почемучки» .  Здесь тоже есть конверт с заданием. «уважаемые дети достаньте затонувшие металлические предметы» как вы думаете каким способом можно достать металлические предметы? (магнит) давайте проверим этот способ в действии. Дети выполняют эксперимент Возьмите свои  магниты и опустим на дно, и достанете  один предмет. (Дети достают железо со дна таза магнитами привязанные к карандашу в виде удочки). Какие предметы остались на дне (пластмассовые стеклянные, камни и т.д.)

Вывод: Дети  магнит притягивает только металлические предметы!

 Где можно использовать свойства магнита? (останки корабля, моста и др. металлические предметы)

Проводник: теперь моя очередь проверить свойства магнита. Тут что то ещё есть (воспитатель достает элемент картины рассматривает) посмотрите что это? Это часть нашей картины. Все части  собраны, и мы сейчас с вами вернёмся в группу чтобы собрать всю картину.  На чём мы с вами будем возвращаться в группу? (на поезде)   Вот мы с вами и в группе.

Воспитатель: У каждой части с обратной стороны есть цифра,  и  на основе тоже есть цифры их нужно соединить.  Мы собрали все части картины. Получилась целая картина о железной дороге. Что изображено на этой картине?  Мы смогли собрать эту картину, потому что вы правильно справились со всеми заданиями.   Какое задание вам больше всего понравилось?

  Как вы думаете, почему мы так быстро,  и правильно  выполняли задания. (умные, дружные) Вы знаете песню о дружбе? Спойте мне эту песню. «Вместе весело шагать» (включаю фонограмму песни) Спасибо, за помощь, придя на работу, я расскажу о дружном детском коллективе ж/д детского сада №111.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну Знаний".образовательная область Коммуникация

В игровой форме уточняются представления детей о звуке,букве,слове,предложении.Дети различают гласные,согласные звуки.Составляют слова из букв,предложения из  слов,расширяют словарь....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект НОД в старшей группе На тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: Закрипление знаний  и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...