Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь месяц.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. Ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr.docx69.94 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема недели: «Моя семья»

       с_18.11.24_по__22.11.24_

День недели_ понедельник_, дата___18.11.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа «День рождения Деда Мороза».

Цель: Формирование представления детей о новогодних традициях

Загадки о зиме, Дедушке Морозе. 
 Дидактическая игра «Наряди елку»

Стихотворение «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая».

Физминутка «Разноцветные огоньки». 

Индивидуальная работа с  Катей, Машей, Ваней - Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Инструктаж: правила поведения на территории детского сада.

НОД

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг – Чтение русской  народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Задачи. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Утро в семье».

Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки.Индивидуальная работа с Мишей, Марком, Андреем – составление творческих рассказов «Моя семья».

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Моя семья».

с_18.11.2024__по_22.11.24_

День недели  вторник_, дат 19.11.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. Дидактическая игра«На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной..Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия.– с Лёшей, Ромой, Андреем.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме «Моя семья»

НОД

1.Математика   И. А. Помораева, В. А. Позина  ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - Занятие 3  • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, 

учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, 

квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за погодой.Цели:—    продолжать формировать представления о сезонных изменениях; —        развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра: «Гуси-гуси» , «Цветные автомобили».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Чтение художественной литературы: Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - определять основную идею произведения.Дидактическая игра: « Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы.Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей. Рекомендовать родителям: - обратить внимание детей на электроприборы в квартире;

- закрепить правила безопасного поведения с электроприборами;

- ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере;

Консультация для родителей «Грипп. Профилактика гриппа».

Тема недели: «Моя семья»

  с_18.11.24_по__22.11.24_

День недели_Среда _, дата_20.11.2024г__________

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр.  Рассматривание книг в книжном уголке про семью..

Утренняя зарядка- комплекс №2.

Утренний круг  - Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».- Вика, Клим, Илья.

Дидактическая игра« Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.


Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему
:

«Моя семья»

НОД

1.Лепка Комарова. Т.с. ИЗО  Лепка «Сливы и лимоны» Программное содержание. продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной  формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд6 сбор камней на участке.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».

 Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна,  - комплекс №2закаливание

Вечерний круг -  Чтение художественной литературылитературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы » - познакомить детей с новым произведением.
Игровая ситуация: Игры с бумажными фигурками - из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»).

Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр..

Индивидуальная работа с детьми - Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора.   – с Катей, Марком, Викой.

Труд

    Наведение порядка в группе.

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать детям книги по теме о семье.

     

 Тема недели: «Моя семья»

  с_18.11.24_по__22.11.24_

 День недели_Четверг  _, дата_21 .11.2024г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия

Утренняя зарядка- комплекс№2

Утренний круг-. Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - воспитывать доброе отношение к членам своей семьи .Знакомство с пословицей «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) - воспитание уважения к старшим, милосердия.

.  Индивидуальная работа по ФЭМП  «Когда это бывает?»  Цель: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память. -С Катей, Машей, Ульяной.

НОД

1.Развитие речи   Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»[3]. Чтение стихов о поздней осени

Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Приобщать детей к поэзии.

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение: за снегом - продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.  П/и «Самолеты»

Трудовая деятельность: дать корм птицам - поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг- Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

С/р игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы; поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях

материал.

Индивидуальная работа с детьми  - Предложить найти заданное количество листьев. – Ваня, \Марьяна, Артемий.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Труд

Уборка игрушек в игровых центрах. 

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице»

     

Тема недели: «Моя семья»

  с_18.11.24_по__22.11.24_    

 День недели_Пятница  _, дата_22 .11.2024г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице

Утренняя зарядка-комплекс №2

Утренний круг- Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных.

Дид. игра «Дружная семья» - знать членов семьи.

Опыт с водой. Тема. «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Минутка безопасности. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Индивидуальная работа с детьми  Упр - ие «Назови ласково».

Цель: упражнять детей в названии существительных (фруктов, овощей), при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. - с Марком, Кириллом.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мир.  О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. Скоро зима!

Беседа о жизни диких животных в лесу

Программное содержание. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка

 Наблюдение за сорокой. Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры : «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой с Катей, Машей, Димой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

Рули, игрушки, мел, машинки.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг- Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.  

Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Индивидуальная работа с детьми -Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги

Беседа «Учимся прощать своих друзей «

Труд

Полив комнатных растений совместно с воспитателем.    

Работа с родителями

Консультация для родителей  ««Выходные всей семьёй»

Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_25.11.2024__по_29.11.24_

День недели_ понедельник_, дата___25.11.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа «Какие животные живут в вашем доме?» - формирование представления о домашних животных. Д/игры на формирование сенсорного развития «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика» (прищепки). Цель: развивать мелкую моторику Игра- забава «Шла коза по мостику»- Развитие доверительных, партнерских отношений

 Индивидуальная работа с детьми - Д/и «Кто как кричит» Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания

Внести в книжный уголок картинки с изображением домашних животных; книги с изображением домашних животных. Рассматривание макета «Бабушкино подворье».

НОД

1.Художественная литература. О.С. Ушакова  Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь.

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг –Прослушивание музыки: Песенка лошадки из м/ф «Лёгкий хлеб».

Цель: развитие любви к музыке.

Рассматривание картинок «Использование лошадей в прошлом веке и сейчас».

Цель: создание условий о формировании представлений детей о домашних лошадях, их использовании человеком.

Обогащение и активизация словаря у Марка, Димы, Вани через

Д/И «Угадай по описанию».

Закрепление техники «Обрывная аппликация» с Ромой, Катей.

Игры с наборами домашних животных.

Лото «Кто что ест», «Чей детёныш».

Домино «Домашние животные»,

«Подворье».

Пазлы «Два весёлых гуся», «Три поросёнка», «Простоквашино».

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

 Консультация «Что почитать детям о домашних животных». Рекомендация родителям детей с ОВЗ использовать раскраски на тему «Домашние животные» с целью развития мелкой моторики детей, закрепление знаний домашних животных и их детёнышей.

_ Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_25.11.2024__по_29.11.24_

День недели  вторник_, дат 26.11.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг - Пальчиковая игра «Котёнок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Кто такие питомцы?»

Цель: формирование понятие «питомцы» - домашние животные, не имеющие продуктивной пользы.

Индивидуальная работа - Закрепление представлений о питании домашних животных у Вани, Кати, Артемия через Д/И «Чем питомцев накормить?»

Развитие артикуляционного аппарата у Ариши, Марка, Клима через разучивание чистоговорки «Ела киска суп из миски, сыта киска – пуста миска».

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме  недели.

НОД

1.Математика   И. А. Помораева, В. А. Позина  ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение «Деревья» за рябиной.

Цель: учить отличать рябину по внешнему виду, выделяя характерные признаки; закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры«Цветные автомобили»

Цель: развивать пространственную ориентировку.

«У медведя во бору». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Прослушивание музыки: «Песенка про хомячка» Л. Абелян.

Цель: расширять представления о многообразии песен.

Чтение художественной литературы: знакомство с произведением «Доброе сердце» М. Садовского. Беседа по содержанию.

Цель: воспитание доброго отношения к животным.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент».

Цель: развитие музыкального слуха.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей. Рекомендовать родителям: - обратить внимание детей на электроприборы в квартире;

- закрепить правила безопасного поведения с электроприборами;

- ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере;

Консультация для родителей «Грипп. Профилактика гриппа».

Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_25.11.2024__по_29.11.24_

День недели__ среда_, дата___27.11.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг-  Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Какое животное называют другом человека? Почему?»

Цель: обобщение и обогащение представления детей о собаках.

Ндивидуальная работа - Развитие памяти и внимания у Маши и Аксиньи  через

Д/И «Кто лишний»..

Инструктаж: Правила поведения на занятиях..

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Рассматривание иллюстраций книги «Все породы собак мира».

Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» Эдгара Ханта,   «Пастушья собака со щенком Уолтера Ханта.

НОД

1.Аппликация ИЗО . Т.С. Комарова  Аппликация «В нашем городе построен большой дом»

Программное содержаниЗе.а креплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать

углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей

при рассматривании работ видеть образ.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» , «Ровным кругом».

Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость.- с Марком, Артемием.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. 

Чтение художественной литературы: знакомство с произведением М. Пляцковского «Как щенок Тявка учился кукарекать».

Д/И «Узнай по описанию».

Цель: закрепление знаний отличительных особенностей домашних животных.

Музыкально-подвижная игра «Дирижёр».

Цель: формирование умения двигаться ритмично,  аккомпанируя себе на музыкальных инструментах.

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Труд

Полив комнатных растений.  

Работа с родителями

Памятка: «Мы в ответе за тех – кого приручили»

Предложение принять участие в благотворительной акции «Помощь приюту домашних животных»

Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_25.11.2024__по_29.11.24

День недели_ четверг__, дата___28.11.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг  - Пальчиковая гимнастика «Барашки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Зачем нужны домашние животные».

Цель: обобщение и расширение знаний о пользе домашних животных.

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл.

Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска,

НОД

1.Развитие речи   Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Занятие 4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об

игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение «Деревья» за елью.

Цель: закреплять умение отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам; знакомить с особенностями ели.

трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры«Зайцы и волк»

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Перепрыгнем через ручеёк»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал

карандаши, совочки, машинки.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..

Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Цель: развитие речевых умений.

Д/И «Чьи следы».

Цель: закрепление знаний следов домашних животных - собаки, кошки, коровы, лошади, козы.

Повторение репертуара музыкального занятия: разучивание песен, повторение движений танцев.

Закрепление знаний детёнышей домашних животных через игру «У козы – козлёнок, у утки…» с Марком и Яной.

Повторение с Андреем и  Любой  слов песни «Щенок».

«Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Труд

   Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Домашние животные и птицы».

с_25.11.2024__по_29.11.24

День недели_ пятница__, дата___29.11.2024г..

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

С/Р игра «Овощной магазин». .Изготовление поделок из принесённых

из дома овощей и фруктов, для выставки.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг -  « День домашних животных»- «Разговор о важном» (Беседа о пользе животных для человека и о

необходимости ответственного и заботливого отношения к ним).

Задача: закрепить знания детей о домашних животных, расспросить, как дети

дома ухаживают за животными; воспитывать любовь и заботливое

отношение к домашним питомцам.

Индивидуальная работа по развитию речи: артикуляционная гимнастика:

«Часики» - Марк, Ваня.

Задача: укреплять органы артикуляции и их корректную работу (звуковая

культура –«Ш», «С») у СашиФ., Саши С.

Сюжетно – ролевая творческая игра: «Ферма»

Задача: закрепить знания детей о том, где живут домашние животные и

птицы (курятник, птичник, коровник, свинарник…).

Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки.

Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мир   О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».

Занятие «Путешествие в прошлое (бумага)»

Цель. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги.

Прогулка

Наблюдение «Осадки» за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений.

Подвижные игры«Охотник и зайцы»

Цель: учить быстро действовать по сигналу.

«Накинь кольцо»

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечерний круг - Беседа «День Государственного герба Российской Федерации». Цель: познакомить дошкольников и их родителей с историей происхождения герба России, его значением в прошлом и современной жизни.  Дидактическая игра «Собери Герб». 

Игры с блоками Дьенеша и палочкакми Кюизенера.  

Индивидуальная работа - Учить Артемия, Кирилла самостоятельно застёгивать рубашку.

Рассматривание герба в уголке патриотического воспитания.

Труд

    Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду

Работа с родителями

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».  Предложение участвовать в конкурсе рисунков «Мой питомец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь месяц

В помощь воспитателям для написания ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе на ноябрь месяц

ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 3-5 лет...

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц по программе "Мир открытия"...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь...

Перспективное планирование на старшую группу на ноябрь месяц по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на старшую группу на ноябрь месяц по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц.

Комплексно-тематическое планирование по ФОП в средней группе....