Комплексно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование по ФОП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr.docx | 78.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кладовая природы( овощи, фрукты, грибы, ягоды)»
с_14.10.24_по__18.10.24_
День недели_Среда _, дата_16.10.2024г__________
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Рассматривание энциклопедий про грибы и ягоды. Утренняя зарядка- комплекс №2. Утренний круг Беседа: «Грибы съедобные и несъедобные». Цель: познакомить с правилами безопасности при сборе грибов. Д/И «Найди гриб по описанию». Цель:научить различать съедобные и ядовитые грибы. Чтение рассказа: Н. Павловой «Две сказки о грибах». Музыкальная физминутка «Пяточка,носочек». Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Индивидуальная работа с детьми - Д/и «Съедобные и не съедобные грибы» с с Марьяной, Кириллом. Цель: учить детей отличать съедобные и не съедобные грибы» |
«Дары леса. Грибы и ягоды» |
НОД | 1.Лепка Комарова. Т.с. ИЗО Тема 13 Лепка «Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. 2.Музыка – по плану муз.руководителя. | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Труд6 сбор камней на участке. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, - комплекс №2закаливание Вечерний круг - Дид. игра «Съедобные, ядовитые» (разобрать картинки грибов по разным корзиночкам) Цель: учить различать ядовитые грибы от съедобных Заучивание загадок: «Стоит Антошка на одной ножке», (гриб). «Стоит Яшка в красной рубашке». Самостоятельная деятельность детей – Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок» С.Р.И. «Овощной магазин» - познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой. Индивидуальная работа с детьми - дидактическая игра «Что лежит в лукошке», (называть в единственном числе и множественном.) – с Катей, Марком, Викой. | |
Труд | Наведение порядка в группе. | |
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»; Н.Егоров |
Тема недели: «Кладовая природы( овощи, фрукты, грибы, ягоды)»
с_14.10.24_по__18.10.24_
День недели_Четверг _, дата_17 .10.2024г
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия Утренняя зарядка- комплекс№2 Утренний круг-. Беседа: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Цель: сформировать представление о важности здорового питания.Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать внимание, память, мышление. Чтение: Н. Нищева «Горох»,Ю. Тувим «Овощи»,А. Прокофьев «Огород». Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»по стихотворению Ю.Тувима «Овощи» Цель: развивать моторику рук. Индивидуальная работа по ФЭМП «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. -С Катей, Машей, Ульяной. | |
НОД | 1.Развитие речи Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Занятие 3 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень». Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. 2.Физкультура – по плану физ. инструктора. | |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: — расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; — воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. «Кот и мыши» Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг- Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники» Дидактическая игра: «Волшебные горошины». Упражнять в счёте до 5. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.Самостоятельная деятельность детей - строительные игры «Садовый домик» - умение выбирать различный строительный материал.Индивидуальная работа с детьми - Предложить найти заданное количество листьев. – Ваня, \Марьяна, Артемий. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. |
Труд | Уборка игрушек в игровых центрах. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице» |
Тема недели: «Кладовая природы( овощи, фрукты, грибы, ягоды)
с_14.10.24_по__18.10.24_
День недели_Пятница _, дата_18 .10.2024г
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице Утренняя зарядка-комплекс №2 Утренний круг- Беседа: «Что нам осень принесла». Цель: формировать знания детей о дарах осени, закрепить названия, развивать разговорную речь. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, учить детей находить лишний предмет, объяснять свой выбор. Индивидуальная работа с детьми Упр - ие «Назови ласково». Цель: упражнять детей в названии существительных (фруктов, овощей), при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. - с Марком, Кириллом. | Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя в коллективе. |
НОД | 1.ИЗО по плану работника ПДО. 2.Окружающий мир. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в д/с. Тема 2 У медведя во бору грибы, ягоды беру... Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных из- менениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных вита- минов для человека и животных.. | |
Прогулка | Наблюдение за автобусом. Цели: — учить различать транспорт по внешнему виду; — называть основные части автомобиля; — закреплять навыки поведения в автобусе. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры : «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой с Катей, Машей, Димой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал Рули, игрушки, мел, машинки. |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг- Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель:уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений. Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр (формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии). С-р игра «Магазин». Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль продавца, покупателя, кассира и выполнять соответствующие игровые действия; способствовать возникновению ролевого диалога. Индивидуальная работа с детьми -Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги | Беседа «Учимся прощать своих друзей « |
Труд | Полив комнатных растений совместно с воспитателем. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Ядовитые грибы» |
Тема недели: «Золотая осень».
с_21.10.2024__по_25.10.24_
День недели_ понедельник_, дата___21.10.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Приём детей, санитарный осмотр. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг – Беседа «Осень наступила…». Цель: закреплять названия осенних месяцев, вспомнить приметы осеннего сезона, рассказать о том, какие краски преобладают в природе осенью. 2. Д/и «Какой? Какая?» Цель: активизировать в речи прилагательное (осенний), учить согласовывать его с существительным, правильно проговаривая окончания (погода осенняя, день осенний и т.д.), учить внимательно слушать задание, развивать внимание, память. 3. Слушание песенок про осень. Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, воображение. Индивидуальная работа с детьми - В уголке ИЗО Трафареты. | Инструктаж: правила поведения на территории детского сада. |
НОД | 2.Музыка-по плану муз.руководителя. | |
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов. Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг –Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».Сюжетно – ролевая игра: «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; Настольные игры: Выложи из цветных палочек по образцу .Собери картинки .Закрепить умение четко произносить звук ш ( изолированно, в словах. В слогах), различать слова со звуком ш. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. |
Труд | Подклеивание книг в книжном уголке. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Тема недели: «Золотая осень».
с_21.10.2024__по_25.10.24_
День недели вторник_, дат 22.10.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Малоподвижная игра «Испорченный телефон» Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг - Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия.– с Лёшей, Ромой, Андреем. | Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. |
НОД | 1.Математика И. А. Помораева, В. А. Позина ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - Занятие 4 • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с эле ментом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». 2. Физкультура – по плану физ.инструктора | |
Прогулка | Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме. Подвижная игра: «Гуси-гуси» , «Цветные автомобили». Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. Дидактическая игра: Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. |
Труд | Сбор мусора на игровом участке. | |
Работа с родителями | Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей. Рекомендовать родителям: - обратить внимание детей на электроприборы в квартире; - закрепить правила безопасного поведения с электроприборами; - ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере; Консультация для родителей «Грипп. Профилактика гриппа». |
Тема недели: «Золотая осень».
с_21.10.2024__по_25.10.24
День недели__ среда_, дата___23.10.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание | |||||
1 половина дня: Утро | Прием детей. КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг- Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Инструктаж: Правила поведения на занятиях.. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | |||||
НОД | 1.Аппликация ИЗО . Т.С. Комарова Аппликация «Украшение платочка» Программное содержаниУе.ч ить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. 2.Музыка – по плану муз.руководителя. | ||||||
Прогулка |
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | |||||
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | |||||
Труд | Полив комнатных растений. | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
Тема недели: «Золотая осень».
с_21.10.2024__по_25.10.24_
День недели_ четверг__, дата___24.10.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай - отгадай» активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл. | Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска, |
НОД | 1.Развитие речи Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа.Занятие 4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2.Физкультура – по плану физ. инструктора. | |
Прогулка | Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Карусель».«Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель. Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | Выносной материал карандаши, совочки, машинки. |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно.. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Дидактическая игра: « Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. | «Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. |
Труд | Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Тема недели: «Золотая осень».
с_21.10.2024__по_25.10.24_
День недели_ пятница__, дата___25.10.2024г..
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. С/Р игра «Овощной магазин». .Изготовление поделок из принесённых из дома овощей и фруктов, для выставки. Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг - Беседа: «Разноцветная осень» - Закрепить знания детей об осени. Рассматривание иллюстраций: «Осень». Вызвать интерес к изменениям в природе, происходящими осенью. Д.игра: «Собери целое». - Составление из частей целое, побуждать детей к созданию красивой композиции. Развивающая игра: «Сложи узор» - развивать логическое мышление, умение играть сообща. Индивидуальная работа с Марком, Ваней -Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Цель: укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев; | Внесение в изо. Уголок раскраски «Осень, фрукты, овощи» |
НОД | 1.ИЗО по плану работника ПДО. 2.Окружающий мир Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. Прохождение экологической тропы экологической тропы Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окру- жающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | |
Прогулка | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры : «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Индивид.работа с Марком, Климом - «Посчитаем камушки» Учить сравнивать количество предметов и соотносить с цифрой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал Карандаши, листочки,машинки, кубики для игр, мел, перчатки. |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг - Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Ц:Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. ( воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы).Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Игры с блоками Дьенеша и палочкакми Кюизенера. Индивидуальная работа - Учить Артемия, Кирилла самостоятельно застёгивать рубашку | Создать условия для Пластического этюд а«Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память |
Труд | Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». . Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. |
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.». с_28.10.2024__по_01.11.24_
День недели__ понедельник_, дата___28.10.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Приём детей, санитарный осмотр. Ситуативная беседа, о праздновании дня города. Дидактическая игра «Что лишнее»: развивать мышление, память, учить рассуждать, высказывать свое мнение, объяснять свой ответ. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг - Беседа об одежде - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Рассматривание альбома «Швейная мастерская» Индивидуальная работа с детьми - Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой, Машей, Ваней закрепить представления о частях суток. | Инструктаж: правила поведения на территории детского сада. |
НОД | 1.Художественная литература. Л.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой. Рассказ «Волшебная иголочка» Осеева В.А. Учить детей понимать и оценивать характер главных героев; закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения. 2.Музыка-по плану муз.руководителя. | |
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов. Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг -.Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. . Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды. .Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы. . С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Индивидуальная работа с Катей, Аксиньей, Дашей -работа с ножницами.. | |
Труд | Подклеивание книг в книжном уголке. | |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). |
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.». с_28.10.2024__по_01.11.24_
День недели__ вторник _, дата___29.10.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Малоподвижная игра «Испорченный телефон» Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг – Беседа «Что можно купить в магазине» Цель: обогащать знания детей, закрепить в словаре слова продавец, покупатель, одежда, обувь. Чтение Ч.Янчарский «В магазине игрушек»/ Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. – с Лёшей, Ромой, Андреем. | |
НОД | 1.Математика И. А. Помораева, В. А. Позина ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. . Программное содержание • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с поряд ковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколь ко?», «Который по счету?». 2. Физкультура – по плану физ.инструктора | |
Прогулка | Наблюдение: за собакой - воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Художественное слово: Закрепить свойства посуды через художественную литературу. Учить составлять описательный рассказ о посуде. Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - учить исполнять роль судьи, контролировать поведение игроков. Трудовая деятельность: удаление сломанных ветвей на кустах – обсудить, каково назначение по уборке сломанных веток. Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Вечерний круг -Театр-ые игры. Театр ложек «Колобок» - повторить сказку, поднять эмоциональный настрой детей. Экологическая игра «Кто во что одет» Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Моделирование и решение проблемных ситуаций «Где купить шубу?» Дидактическая игра «Одень кукол красиво» - закрепить знания о величине. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и. «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных. – с Димой, Аксиньей. . | Ситуативный разговор «Мама покупает новую одежду» Словесная игра «Подбери слово» Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголоке) |
Труд | Сбор мусора на игровом участке. | |
Работа с родителями | Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей. |
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.». с_28.10.2024__по_01.11.24_
День недели__ среда_, дата___30.10.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг -Внести разные виды ткани рассмотреть их, сравнить с бумагой. - закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. Разучивание пальчиковой гимнастики «Строим стенку выше-выше»Дидактическая играна развитие слухового внимания «Угадай, кто как кричит» - воспитание умения сосредоточивать слуховое внимание. П/игра «Пузырь». Д/ и: «Разговор по телефону».Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. С Дашей, Сашей, Машей. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Ситуативный разговор «Из чего мама шьёт платье?» - познакомить детей с разными видами ткани, учить обследовать их и давать им характеристику. Работа в центре творчества: рисование, раскрашивание. Самостоятельные игры детей. |
НОД | 1.Лепка ИЗО . Т.С. Комарова Занятие 21 Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу братишке, сестренкеГ» Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, вообра- жение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнооб- разные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. 2.Музыка – по плану муз.руководителя. | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и: «Воробьишка» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. П/и «Ровным кругом».Труд на участке.- сбор мусора. Инд. работа с детьми – бег с препятствиями с целью развития быстроты. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг -Ситуативный разговор на тему: «Обувь». Цель: развивать внимание, мышление, память, речь детей. Д/игра: «Подбери пару» Цель: учить правильно подбирать пару обуви, развивать мышление, внимание. Конструирование. Тема: « шкаф для одежды». Цель: учить правильно собирать шкаф из строительного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию. Инд. работа с детьми – складывание одежды из геометрических фигур. Самостоятельная деятельность детей в центрах. | Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. |
Труд | Полив комнатных растений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.». с_28.10.2024__по_01.11.24__
День недели__ четверг_, дата___31.10.2024г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Игры Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг – Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная) КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Р.К: Д/и «Мой родной край» . Инд. работа с детьми – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук – с Машей, Дашей, Сашей, Ваней. | Вспомнить с детьми, стихи и потешки по теме недели. Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями |
НОД | !. Развитие речи. Гербова В.В. Чтение сказки «Три поросенка» Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. 2. Физкультура. | |
Прогулка | Наблюдение за погодными явлениями-мелкий дождик. П/игра «Добеги и прыгни», Цель: развивать двигательную активность Труд на участке детского сада: почистить клумбы Индивидуальная работа по развитию ОВД - бросание мешочков с песком ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Закрепление умения строиться парами на прогулке. |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Индивидуальная работа: «Найди пару» ( перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду.Вечерний круг -Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - обратить внимание на одежду персонажей.Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - формировать умение использовать предметы – заместители.Дидактическая игра: «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность с пазлами, конструкторами, блокакми Дьенеша и палочками Кюизенера. | Д/и»Подбери кукле шапку». Д/и»Сапожки для кукол». Раскраски по теме недели. |
Труд | Труд в уголке природы с целью продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...
календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Перспективный план работы в средней группе на октябрь месяц 2020-21 уч.г.
перспективное планирование по 5 образовательным областям в средней группе....
Ежедневное планирование в средней группе на октябрь месяц
Средняя группа...