Комплексно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Комплексно-тематическое планирование по ФОП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr.docx78.14 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема недели: «Кладовая природы( овощи, фрукты, грибы, ягоды)»

       с_14.10.24_по__18.10.24_

       День недели_Среда _, дата_16.10.2024г__________

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр.  Рассматривание

энциклопедий про грибы и ягоды.

Утренняя зарядка- комплекс №2.

Утренний круг Беседа: «Грибы съедобные и несъедобные». Цель: познакомить с правилами безопасности при сборе грибов. Д/И «Найди гриб по описанию». Цель:научить различать съедобные и ядовитые грибы.  Чтение рассказа: Н. Павловой «Две сказки о грибах». Музыкальная физминутка «Пяточка,носочек». Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Индивидуальная работа с детьми - Д/и «Съедобные и не съедобные грибы» с с Марьяной, Кириллом.                                                              Цель: учить детей отличать съедобные и не съедобные грибы»


Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему
:

«Дары лесаГрибы и ягоды»

НОД

1.Лепка Комарова. Т.с. ИЗО Тема 13 Лепка «Грибы»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые

предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины

прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка

пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд6 сбор камней на участке.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».

 Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна,  - комплекс №2закаливание

Вечерний круг -  Дид. игра «Съедобные, ядовитые» (разобрать картинки грибов по разным корзиночкам)

Цель: учить различать ядовитые грибы от съедобных

Заучивание загадок«Стоит Антошка на одной ножке»,

(гриб). «Стоит Яшка в красной рубашке».

Самостоятельная деятельность детей – Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок»

С.Р.И. «Овощной магазин» - познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой.

Индивидуальная работа с детьми -   дидактическая игра «Что лежит в лукошке»,

(называть в единственном числе и множественном.) – с Катей, Марком, Викой.

Труд

    Наведение порядка в группе.

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»; Н.Егоров
«Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
Русская народная сказка «Вершки и корешки»

     

 Тема недели: «Кладовая природы( овощи, фрукты, грибы, ягоды)»

       с_14.10.24_по__18.10.24_

      День недели_Четверг  _, дата_17 .10.2024г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия

Утренняя зарядка- комплекс№2

Утренний круг-.  Беседа: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Цель: сформировать представление о важности здорового питания.Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать внимание, память, мышление.  Чтение: Н. Нищева «Горох»,Ю. Тувим «Овощи»,А. Прокофьев «Огород». Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»по стихотворению Ю.Тувима «Овощи» Цель: развивать моторику рук.  Индивидуальная работа по ФЭМП  «Когда это бывает?»  Цель: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память. -С Катей, Машей, Ульяной.

НОД

1.Развитие речи   Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Занятие 3 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень». Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. 

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Цели:

—        расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

—        воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Подвижная игра  «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

«Кот и мыши»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг- Чтение художественной литературыпроизведение Н. Носова «Огородники» Дидактическая игра: «Волшебные горошины». Упражнять в счёте до 5. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.Самостоятельная деятельность детей - строительные игры «Садовый домик» - умение выбирать различный строительный материал.Индивидуальная работа с детьми  - Предложить найти заданное количество листьев. – Ваня, \Марьяна, Артемий.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Труд

Уборка игрушек в игровых центрах. 

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице»

     

    Тема недели: «Кладовая природы( овощи, фрукты, грибы, ягоды)

    с_14.10.24_по__18.10.24_

    День недели_Пятница  _, дата_18 .10.2024г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице

Утренняя зарядка-комплекс №2

Утренний круг- Беседа: «Что нам осень принесла».

Цель: формировать знания детей о дарах осени, закрепить названия, развивать разговорную речь.

Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: развивать внимание, учить детей находить лишний предмет, объяснять свой выбор.

Индивидуальная работа с детьми  Упр - ие «Назови ласково».

Цель: упражнять детей в названии существительных (фруктов, овощей), при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. - с Марком, Кириллом.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мир.  О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в д/с.

 Тема 2 У медведя во бору грибы, ягоды беру... Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных из-

менениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных вита-

минов для человека и животных..

Прогулка

Наблюдение за автобусом. Цели: — учить различать транспорт по внешнему виду; — называть основные части автомобиля; — закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры : «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой с Катей, Машей, Димой.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

Рули, игрушки, мел, машинки.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг- Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Цель:уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

(формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии). С-р игра «Магазин».

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль продавца, покупателя, кассира и выполнять соответствующие игровые действия; способствовать возникновению ролевого диалога.

Индивидуальная работа с детьми -Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги

Беседа «Учимся прощать своих друзей «

Труд

Полив комнатных растений совместно с воспитателем.   

Работа с родителями

Консультация для родителей  «Ядовитые грибы»

Тема недели: «Золотая осень».

с_21.10.2024__по_25.10.24_

День недели_ понедельник_, дата___21.10.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа «Осень наступила…».

Цель: закреплять названия осенних месяцев, вспомнить приметы осеннего сезона, рассказать о том, какие краски преобладают в природе осенью.

2. Д/и «Какой? Какая?»

Цель: активизировать в речи прилагательное (осенний), учить согласовывать его с существительным, правильно проговаривая окончания (погода осенняя, день осенний и т.д.), учить внимательно слушать задание, развивать внимание, память.

3. Слушание песенок про осень.

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, воображение.

 Индивидуальная работа с детьми - В уголке ИЗО Трафареты.

Инструктаж: правила поведения на территории детского сада.

НОД

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг –Чтение художественной литературыстихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.  Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».Сюжетно – ролевая игра: «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды;  Настольные игры: Выложи из цветных палочек по образцу  .Собери картинки  .Закрепить умение  четко произносить звук ш (  изолированно, в словах. В слогах), различать слова со звуком ш.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Золотая осень».

с_21.10.2024__по_25.10.24_

День недели  вторник_, дат 22.10.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг - Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия.– с Лёшей, Ромой, Андреем.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень.

НОД

1.Математика   И. А. Помораева, В. А. Позина  ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - Занятие 4 • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с эле

ментом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.

Подвижная игра: «Гуси-гуси» , «Цветные автомобили».

Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. 

Дидактическая игра:  Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра:  «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей. Рекомендовать родителям: - обратить внимание детей на электроприборы в квартире;

- закрепить правила безопасного поведения с электроприборами;

- ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере;

Консультация для родителей «Грипп. Профилактика гриппа».

Тема недели: «Золотая осень».

с_21.10.2024__по_25.10.24

День недели__ среда_, дата___23.10.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг-  Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.

Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Инструктаж: Правила поведения на занятиях..

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

НОД

1.Аппликация ИЗО . Т.С. Комарова  Аппликация «Украшение платочка»

Программное содержаниУе.ч ить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять

знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить

преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать

композиционные умения, восприятие цвета. 

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень» - учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» , «Ровным кругом».

Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость.- с Марком, Артемием.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. 

Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Дидактическая игра:  «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Труд

Полив комнатных растений.  

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Тема недели: «Золотая осень».

с_21.10.2024__по_25.10.24_

День недели_ четверг__, дата___24.10.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг  Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл.

Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска,

НОД

1.Развитие речи   Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 

 Занятие 4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра:  «Карусель».«Попади в цель» -  упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу.

Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Выносной материал

карандаши, совочки, машинки.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..

Чтение художественной литературыГ. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Дидактическая игра: « Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. 

«Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Труд

   Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Золотая осень».

с_21.10.2024__по_25.10.24_

День недели_ пятница__, дата___25.10.2024г..

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

С/Р игра «Овощной магазин». .Изготовление поделок из принесённых

из дома овощей и фруктов, для выставки.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг - Беседа: «Разноцветная осень» - Закрепить знания детей об осени.

Рассматривание иллюстраций: «Осень». Вызвать интерес к изменениям в природе, происходящими осенью.

Д.игра: «Собери целое». - Составление из частей целое, побуждать детей к созданию красивой композиции.

Развивающая игра: «Сложи узор» - развивать логическое мышление, умение играть сообща.

Индивидуальная работа с Марком, Ваней -Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап».

Цель: укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев;

Внесение в изо. Уголок раскраски «Осень, фрукты, овощи»

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мир  Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.

 Прохождение экологической тропы экологической тропы

Программное содержание. Расширять представления детей об

осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической

тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окру-

жающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи

человека и природы.

Прогулка

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).
Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры : «Солнышко и дождь».  «С кочки на кочку».

Индивид.работа с Марком, Климом - «Посчитаем камушки» Учить сравнивать количество предметов и соотносить с цифрой.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

Карандаши, листочки,машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг - Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Ц:Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. ( воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы).Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

 Игры с блоками Дьенеша и палочкакми Кюизенера.

Индивидуальная работа - Учить Артемия, Кирилла самостоятельно застёгивать рубашку

Создать условия для Пластического этюд а«Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Труд

    Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду

Работа с родителями

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».  . Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».      с_28.10.2024__по_01.11.24_

День недели__ понедельник_, дата___28.10.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр. Ситуативная беседа, о праздновании дня города.

Дидактическая игра «Что лишнее»: развивать мышление, память, учить рассуждать, высказывать свое мнение, объяснять свой ответ.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг - Беседа об одежде - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Рассматривание альбома «Швейная мастерская»

Индивидуальная работа с детьми - Индивидуальная работа по ФЭМП  с

Викой, Машей, Ваней закрепить представления о частях суток.

Инструктаж: правила поведения на территории детского сада.

НОД

1.Художественная литература. Л.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой.

Рассказ «Волшебная иголочка» Осеева В.А. Учить детей понимать и оценивать характер главных героев;

закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения.

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг -.Чтение  стихотворения  С.Михалкова  «Заяц-портной».  Цель: 

Познакомить  детей  с  новым  художественным  произведением,  учить

слушать  внимательно,  отвечать  на  вопросы  по  содержанию,  подводить

детей к оценке поступков героев. .

 Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и

назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь

по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

.Продуктивная  деятельность:  «Слепи  шапку  мишке».  Цель:  способствовать формированию умения лепить полые формы. . С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей  объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Индивидуальная работа с Катей, Аксиньей, Дашей -работа с ножницами..

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».      с_28.10.2024__по_01.11.24_

День недели__ вторник _, дата___29.10.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа «Что можно купить в магазине»

Цель: обогащать знания детей, закрепить в словаре слова продавец, покупатель, одежда, обувь.

Чтение Ч.Янчарский «В магазине игрушек»/

Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.  – с Лёшей, Ромой, Андреем.

НОД

1.Математика   И. А. Помораева, В. А. Позина  ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. . Программное содержание

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с поряд

ковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколь

ко?», «Который по счету?».

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение: за собакой - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Художественное слово: Закрепить свойства посуды через художественную литературу.

Учить составлять описательный рассказ о посуде.

Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - учить исполнять роль судьи, контролировать поведение игроков.

Трудовая деятельность: удаление сломанных ветвей на кустах – обсудить, каково назначение по уборке сломанных веток.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечерний круг -Театр-ые игры.  Театр ложек «Колобок» - повторить сказку, поднять эмоциональный настрой детей. Экологическая игра «Кто во что одет» Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Моделирование и решение проблемных ситуаций «Где купить шубу?»

Дидактическая игра «Одень кукол красиво» - закрепить знания о величине. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Д/и. «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных. – с Димой, Аксиньей.     .

Ситуативный разговор «Мама покупает новую одежду» 

Словесная игра «Подбери слово» 

Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголоке)

Труд

   Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей.

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».      с_28.10.2024__по_01.11.24_

День недели__ среда_, дата___30.10.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг -Внести разные виды ткани  рассмотреть их, сравнить  с бумагой. - закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Строим стенку выше-выше»Дидактическая играна развитие слухового внимания «Угадай, кто как кричит» - воспитание умения сосредоточивать слуховое внимание. П/игра «Пузырь».

Д/ и«Разговор по телефону».Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. С Дашей, Сашей, Машей.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Ситуативный разговор «Из чего мама шьёт платье?» - познакомить детей с разными видами ткани, учить обследовать их и давать им характеристику.

Работа в центре творчества: рисование, раскрашивание.

Самостоятельные игры детей.

НОД

1.Лепка  ИЗО . Т.С. Комарова  Занятие 21 Лепка «Слепи какую хочешь

игрушку в подарок другу братишке, сестренкеГ»

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, вообра-

жение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнооб-

разные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и: «Воробьишка» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. П/и «Ровным кругом».Труд на участке.- сбор мусора.

Инд. работа с детьми – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг -Ситуативный разговор на тему: «Обувь». Цель: развивать внимание,  мышление, память, речь детей.

Д/игра: «Подбери пару»

Цель: учить правильно подбирать пару обуви, развивать мышление, внимание. 

Конструирование. Тема: « шкаф для одежды».

Цель: учить правильно собирать шкаф из строительного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию.

Инд. работа с детьми – складывание  одежды из геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Труд

Полив комнатных растений.  

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».      с_28.10.2024__по_01.11.24__

День недели__ четверг_, дата___31.10.2024г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Игры Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа   «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Р.К: Д/и «Мой родной край»   .

Инд. работа с детьми – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук – с Машей, Дашей, Сашей, Ваней.

Вспомнить с детьми, стихи и потешки по теме недели.

Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями

НОД

!. Развитие речи. Гербова  В.В.  Чтение сказки «Три поросенка»

Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять

ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

 2. Физкультура.  

Прогулка

Наблюдение  за погодными явлениями-мелкий дождик.
П/ игры: 
«Третий  лишний».  Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

П/игра  «Добеги и прыгни», Цель: развивать двигательную активность

Труд на участке детского сада: почистить клумбы

Индивидуальная работа по развитию ОВД - бросание мешочков с песком

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Закрепление умения строиться парами на прогулке.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Индивидуальная работа: «Найди пару» ( перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду.Вечерний круг -Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - обратить внимание на одежду персонажей.Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - формировать умение использовать предметы – заместители.Дидактическая игра: «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность с пазлами, конструкторами, блокакми Дьенеша и палочками Кюизенера.

Д/и»Подбери кукле  шапку».

Д/и»Сапожки для кукол».

Раскраски по теме недели.

Труд

Труд в уголке природы с целью продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Консультация для родителей по теме  недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...

календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь

календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Перспективный план работы в средней группе на октябрь месяц 2020-21 уч.г.

перспективное планирование по  5 образовательным областям в средней группе....