Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_na_noyabr.docx | 88.84 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 02.11.2020 по 06.11.2020 года
Тема проекта:«Неделя народного единства: фестиваль дружбы народов. Моя малая и большая Родина. Народные традиции, промыслы и обычаи».
Цели проекта: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширить представления детей о национальных праздниках.
Задачи: обогащать знания о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к национальным героям, желание им подражать. .
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник 02/11/20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Укрась юбку дымковской барышни» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №25, с.40 Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к народным мастерам. Упражнять в приёмах росписи. Закрепить умение рисовать красками. Развивать чувство цвета, ритма. | Утро: Дидактическая игра«Кто у кого». Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа
Прогулка:
Ц.: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.
2 половина дня:
Цель: учить слушать и понимать смысл песни
Вечер:
Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
| Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел. Сюжетно – ролевая игра: «Вежливый магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | |
Вторник 03.11.20 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Мой город-моя малая Родина» Задачи: Расширить представление детей о родном городе; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина, земляки, многодетные семьи). Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Не попадись»; «Поймай мяч» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №27, с.40 | Утро:
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.
Прогулка:
Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.
2 половина дня:
Вечер:
| Беседа «Где и кем работают мамы и папы» Цель: пополнять знания о профессиях людей; побуждать детей рассказывать о профессии своих родителей и их обязанностях. Игры в уголке музыкального воспитания: игра на металлофоне. КГН - воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у сверстников Дид. игра «Какой цветок?»- | |
Четверг 05.11.20 | 1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки на двух ногах через шнуры. Прокатывание мячей друг другу» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №28, с.41 2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звук ц» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, 36 Задачи: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах0. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Утро:
Прогулка: Наблюдение за небом Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает осеннее небо с летним.
2 половина дня: Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)
Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном. Вечер:
Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.
| Изготовление коллажа «Мой город, моя страна». Ц. : способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Создать условия для с/р игры « Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку » Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр | |
Пятница 06.11.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Украшение платочка» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №15, с.34 Задачи: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. 2.Физическое развитие. Тема: «Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами. Перебрасывание мяча друг другу» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №29, с.42 | Утро:
Цель: Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
Прогулка: «Наблюдение за хвойными деревьями» Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.
2 половина дня: Рассказывание стихотворения Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном. IV.Вечер:
| Работа по трудовому воспитанию сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых. Практическое упражнение «Одеваться нам не лень». Цель: развивать умения правильно одевать элементы одежды, застегивать пуговицы, складывать одежду. Конструирование: «Улица моего города». Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). С/р игра «К нам гости пришли». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 09.11.2020 по 13.11.2020 года
Тема проекта: Дикие и домашние животные Амурской области и Дальнего Востока. Труд животноводов.
Цели проекта: расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме
Задачи проекта:
Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание заботиться о животных.
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 09.11.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Козлятки гуляют на лужке» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №67, с.69Задачи: Продолжать учить рисовать четвероногих животных. закреплять знания о том, что у всех животных тело овальной формы. Развивать образное представление, творчество. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Утро:
II. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года (иней, заморозки, убывание дня, прибавление ночи); уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. (А.Майков)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Цель: воспитывать трудолюбие.
2 половина дня:
Вечер:
| Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Цель: продолжать прививать детям КГН. Выставить альбом «Дикие животные». Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей». Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, дружно. Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. |
Вторник 10.11.20 | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Дикие и домашние животные Дальнего Востока» . Задачи: Познакомить с домашними и дикими животными Дальнего Востока. Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: «Прыжки из круга в круг. Прокатывание мяча в прямом направлении» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №30, 43 | Утро:
Прогулка: Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость,
Выносной материал: Мячи, обручи, скакалки. 2 половина дня:
Вечер:
|
КГН: «Мы умеем накрывать на стол» - напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку. Конструирование «Домики зверюшек». Цель:упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едем-едем на лошадке». Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики. Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
Среда 11.11.20 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт в пределах 4. Геометрические фигуры. Понятия «быстро», «медленно» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №3, с.24 Задачи: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на примерах значение понятий «быстро», «медленно». | Утро:
Цель: развитие органов артикуляции
Прогулка: Наблюдение за облаками
Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Цели:воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
2 половина дня:
Вечер:
| Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета. КГН: закреплять умения правильно надевать обувь. Выставить книгу М.Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации. Творческая мастерская: изготовление животных из природного материала, развивать творчество. |
Четверг 12.11.20 | 1.Физическое развитие. Тема: «Бросание мяча о землю и ловля его. Ползание на четвереньках» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №31, с.43 2.Речевое развитие. Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №3, с.38 Цель: учить описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Приобщать к поэзии. | Утро:
Прогулка:
Цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Цель: обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
Цель: вспомнить правила игр, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. 2 половина дня:
Вечер:
Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.
| КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель:Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. -способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее умений. Развивать образное, пространственное мышление, воображение. |
Пятница 13.11.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вот ёжик, ни головы, но ножек…» Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №19, с.52 Задачи: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». 2.Физическое развитие. Тема: «Бросание мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками. Ползание «как медвежата». Прыжки на двух ногах между предметами» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №32, с.44 | Утро:
-знать, как называются члены «семьи» домашних животных; - уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой.
Прогулка: Наблюдение за ветром Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный
Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (ветер)
Цель :Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.
Цель: учить бегать на скорость.
Цель: Упражнять в метании в цель.
Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам. Выносной материал: грабли, веники, игрушки для игр в песочнице. 2 половина дня:
- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. - рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями. Вечер
- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных; - уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку
- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. Закрашивание сюжетных картинок по теме. - учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку. |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 16 ноября по 20 ноября 2020 ГОДА
Тема проекта: Неделя игры и игрушки. Народная игрушка. В стране Мульти-Пульти (Всемирный день ребенка)
Цели проекта: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре.
Задачи: Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку
Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности
Развивать интерес к персонажам мультфильма.
Познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Понедель-ник 16.11.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Весёлые матрёшки» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №46, с.106 Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре. | Утро:
Прогулка: Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра: «Пеку блины», «Ловишки» - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости. «Прыжки через ручей» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.. (Богдан, Степан) Ситуативный разговор о народных традициях. Трудовая деятельность: Предложить детям собрать крупный мусор в определённое место. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. 2 половина дня: Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. Вечер:
Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют? Цель: развивать связную речь детей.
| Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. Раскраски по теме-учить подбирать цвета.
Рассматривание книг по теме недели. КГН. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом . Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать» Сюжетно – ролевая игра: Магазин Игрушек - Учить детей развивать игровой сюжет. Строительные игры. Конструктор «ТИКО». Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с замыслом. | ||||
Дата, день недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вторник 17.11.20 | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Тема: «Народная игрушка» Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа», с.347 Задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки. Закрепить знания о разнообразии народной игрушки. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №33, с.45 | Утро:
Организация игры в группе с использованием народных промыслов (элементов).
Прогулка:
Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. Опыт: «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Индивидуальная работа: Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность. 2 половина дня: Пение колыбельных. Закрепить представление о жанре «колыбельная песня», его особенности. Расширять словарный запас детей, пояснить значение слов «зыбка», «люлька», «дремота». Учить читать колыбельные тихим, напевным голосом с соответствующими интонациями. Вечер:
| КГН. Беседа «Культура поведения во время еды» Дид. игры по сенсорному развитию. Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей. Самостоятельные игры с деревянным конструктором. Раскрашивание, рисование красками в уголке творчества. С/р игра « У куклы Кати день рождение»- совершенствовать умение играть в коллективе, в соответствии с заданной ролью. | ||||
Среда 18.11.20 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число 5. Части суток. Геометрические фигуры» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №4, с.25 Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закрепить представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур. | Утро:
Прогулка
2 половина дня: Загадки «Герои мультфильмов». Чтение рассказа С.В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"» . Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций. Вечер
Цель – развитие пространственного воображения, усидчивости.
| КГН. Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая» Раскрашивание раскрасок «Герои мультфильмов» Конструирование из строительного материала «Терем для животных». Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Винни-Пуху».
|
Четверг 19.11.20 | 1.Физическое развитие. Тема: «Ползание на животе по гимнастической скамейке. Упражнение на сохранение равновесия» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №34, с.45 2.Речевое развитие. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4, с.39 Задачи: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять в умении образовывать слова по аналогии. | Утро:
Задачи: закрепить представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх.
Прогулка:
2 половина дня: Чтение р.н. сказок по выбору детей. Задачи: побуждать детей к совместному рассказыванию знакомых сказок. Вечер:
| КГН. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Создать условия для рисования «Моя любимая игрушка». Задачи: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца». |
Пятница 20.11.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «В магазин привезли пирамидки» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №43, с.52 Задачи: Учить вырезывать округлые формы из квадратов. Путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. 2.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Прыжки на двух ногах до предмета» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №35, с.46 | Утро:
Прогулка:
2 половина дня: Чтение: Г.Остер «Вредные советы» - учить понимать юмор. Вечер:
стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.
| КГН. Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости. Чтение: Е. Винокуров «Купание детей» Конструктивная деятельность «Построим детскую площадку». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 23ноября по 27 ноября 2020 ГОДА
Тема проекта: Всемирный день матери: мамы всякие важны.
Цели проекта: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
Задачи:
1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы;
2) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедель-ник 23.11.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Красивые цветы» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №8, с.27 Задачи: Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. | I. Утро:
Прогулка:
Цели: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ночь растет, а день убывает);
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
2 половина дня:
Вечер:
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.
Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, укреплять мышцы ног.
| КГН. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Индивидуальные беседы «Как провели выходные? Как помогали родителям?» Дидактическая игра «Встречаем гостей» - учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. Индивидуальная работа с Ритой, Агдалией дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. |
Дата, день недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вторник 24.11.20 | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Моя мама-лучше всех» Задачи: Развить у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Вызвать чувства эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Активизация речи, пополнение словарного запаса. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Пингвины», «Кто дальше бросит» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №36, с.46 | Утро:
Прогулка:
2 половина дня:
Вечер:
| В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Разучивание игры «Я не должен- я должен» Повторить правила сервировки стола. Организация выставки семейных фотографий и творческих материалов по теме недели. Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине " Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего. | ||
Среда 25.11.20 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число 5. Сравнение по длине и ширине. Ориентировка в пространстве» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №1, с.28 Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. | I. Утро:
Прогулка
2 половина дня:
Вечер
| Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко). КГН. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Чтение: О. Григорьев «Варенье». Изодеятельность «Платье для мамы» Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы. Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры Создать условия для настольно-печатной игры «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм. Раскраски «Семья» |
Четверг 26.11.20 | 1.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по уменьшенной площади опоры. Прыжки через препятствие» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №1, с.48 2.Речевое развитие. Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №1, с.43 Задачи: познакомить с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Утро:
Прогулка:
Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет.
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию
2 половина дня:
Вечер:
| Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. КГН: игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены. Трудовая деятельность: наводим порядок в шкафчиках. Учить детей следить за чистотой одежды Д/ и «Что кому?». Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Задачи: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение детей договариваться о последовательности игровых действий. |
Пятница 27.11.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Подарок маме» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №70, с.71 Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении. Формировать умение лепить элементы цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. Развивать умение использовать разные способы лепки. Воспитывать эстетический вкус. Вызвать желание сделать подарок маме. 2.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по шнуру, положенному по кругу. Прыжки на двух ногах через шнуры. Прокатывание мяча между предметами» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №2, с.49 | Утро:
Прогулка: «Наблюдение за хвойными деревьями» Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.
2 половина дня:
Вечер:
| Практическое упражнение «Одеваться нам не лень». Цель: развивать умения правильно одевать элементы одежды, застегивать пуговицы, складывать одежду. Конструирование: «Улица моего города». Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Рассматривание книг по теме недели. Игра «Кукла Маша» -Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова-приветствия, слова-прощания, «волшебные слова» («извините», «пожалуйста»). Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения». |
Понедельник 30.11.20 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Зайка серенький стал беленьким» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №22, с.58 Задачи: Учить видоизменять образ зайчика. Серую шубку раскрашивать белой гуашевой краской. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. | Утро:
Прогулка
Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. Воспитатель задает детям вопросы. Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
2 половина дня «Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». (учить выразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов) Вечер:
| КГН. Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» Рассматривание иллюстраций и книг по теме. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь.
План составлен на основе основной образовательной программы " От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Содержание систематизированно по областям. В плане отра...
Перспективное планирование в средней группе на ноябрь на тему: «Животные и птицы», «Безопасность в природе»
Образец перспективного планирования на месяц...
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц
Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц по программе "Мир открытия"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...