Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с детьми. Ранее выявление неблагополучных семей.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Профилактика жестокого обращения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 317.08 КБ |
algoritm_vyyavleniya_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi.doc | 255.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О сновные формы жестокого обращения с детьми физическое сексуальное психическое насилие пренебрежение основными нуждами ребёнка .
Статистика 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений . о коло двух миллионов детей избиваются родителями , более 10 тыс . несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений . Для 10% детей побои заканчиваются смертью 2 тыс . детей заканчивают жизнь самоубийством . Более 50 тыс . детей уходят из дома , спасаясь от родителей .
П ризнак и жестокого обращения Р ебенок не ухожен , неопрятен , апатичен , часто плачет или , напротив , агрессивен , вызывающе себя ведет . Ч резмерно стремится к одобрению , ласке любых взрослых , уходит от конфликтов , споров с другими детьми , гипертрофированно проявляет заботу обо всех . Д емонстрирует изменчивое поведение – оно постоянно переходит от спокойного к внезапно возбужденному и наоборот . Р ебенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу , вплоть до причинения себе телесных повреждений . Р ебенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к отцу ( другим знакомым мужчинам ) или матери ( другим знакомым женщинам ) . Р ебенок судорожно реагирует на поднятую руку ( как бы сжимается , боясь удара ) демонстрирует не соответствующее возрасту « взрослое » поведение , рационален , интересуется вопросами секса . Р ебенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах , которые якобы произошли с другими детьми У р ебенк а постоянно присутствуют на теле синяки и раны .
ВАЖНО Каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка необязательно свидетельствует о том , что он подвергается жестокому обращению или испытывает насилие ( в том числе и сексуальное ). Однако , проявляющиеся в том или ином сочетании , они должны обратить на себя внимание педагога .
Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинение вреда здоровью ребёнка . О братите внимание на родителей . Наблюдайте за поведением ребёнка , обращая особое внимание на выделенные выше признаки .
В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам : ваше предположение подтверждается ( не подтверждается ) на некоторое время вы становитесь доверенным лицом для ребёнка решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов
Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов жестокого обращения с ребёнком . 1. В течение 1 часа с момента выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетним педагогический работник сообщает руководителю образовательного учреждения о выявленном случае . 2. В течение 1 часа с момента получения информации о выявлении признаков жестокого обращения с несовершеннолетним руководитель образовательного учреждения организует проведение медицинской оценки состояния ребёнка , подвергшегося жестокому обращению , зафиксировав данные в медицинской справке . 3. В течение 1 часа с момента фиксирования факта жестокого обращения руководитель образовательного учреждения сообщает по телефону , затем в течение дня направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в территориальный орган внутренних дел , органы опеки и попечительства , муниципальную КДН . 4. В течение 1 дня со дня выявления факта жестокого обращения социальный педагог проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка , по результатам которого составляет акт обследования . 5. В случае если на момент факта жестокого обращения несовершеннолетний находился на внутриведомственном учете в « группе риска » , руководитель образовательного учреждения инициирует внесение дополнительных мероприятий в индивидуальную программу сопровождения семьи , включив мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетнему , подвергшемуся жестокому обращению и его семье .
Предварительный просмотр:
Профилактика жестокого обращения с детьми.
Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в процессе воспитания могут использоваться такие формы воздействия на ребёнка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребёнка общения или прогулок. При этом большинство родителей понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка.
Положение ребёнка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребёнок становится обузой, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.
Воспитание требует от родителей огромных ресурсов, которых, к сожалению, не всегда хватает в семьях с одним родителем. Ситуация осложняется и в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто, и ребёнок часто воспитывается улицей.
Слайд 2
Жестокое обращение с детьми в семье включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребёнка), опекунами, приёмными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребёнка.
Слайд 3
К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране почти 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.
Слайд 4
По каким признакам можно определить, что по отношению к ребёнку осуществляется насилие?
Чаще всего дети, которые подвергаются жестокому обращению, ни с кем не делятся своими
переживаниями, скрывают побои и телесные издевательства. Они, как правило, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, замыкаются в себе, недоверчивы, иногда агрессивны.
Подчеркну, важно наличие не какого-то одного признака, а сочетание нескольких признаков – именно они должны привлечь внимание педагога и насторожить его:
-ребёнок плохо развивается – его психическое и физическое развитие не соответствует его возрасту;
-ребёнок не ухожен, неопрятен; апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведёт;
-демонстрирует изменчивое поведение – оно постоянно переходит от спокойного к внезапно возбуждённому и наоборот;
-у ребёнка могут быть проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью, недостатком во сне;
-ребёнок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений;
-ребёнок отказывается раздеваться, стремиться скрыть синяки и раны;
-характерны повторяющиеся жалобы на недомогание – головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочевых органов;
-ребёнок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к отцу (другим знакомым мужчинам) или матери (другим знакомым женщинам);
-проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определённого взрослого;
-ребёнок судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара);
-чрезмерно стремиться к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всех;
-демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
-ребёнок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми;
к вышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном
боязнь темноты,
энурез.
Слайд 5
Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с детьми.
Ранее выявление неблагополучных семей.
Каждый из данных признаков и особенностей поведения ребёнка необязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в том числе и сексуальное). Однако, проявляющиеся в том или ином сочетании, они должны обратить на себя внимание педагога.
Слайд 6
Что делать, если, познакомившись с этими признаками поведения, вы невольно подумали о ком - нибудь из детей своей группы?
- В этом случае обратите внимание не только на этого ребёнка, но и на его родителей. Что важно определить, какие наиболее характерные особенности в их поведении должны подтвердить ваши худшие опасения? В беседе о ребёнке они проявляют: настороженность или безразличие; чрезмерную озабоченность. На жалобы по поводу поведения ребёнка в детском саду они реагируют холодно или, наоборот, очень бурно и эмоционально. Отметим также, что такие родители часто меняют детского участкового врача, переводят ребёнка из одного дошкольного учреждения в другое.
Что ещё может предпринять педагог при подозрении в жестоком обращении с ребёнком? Прежде всего, нужно постараться завоевать его доверие, наблюдать за поведением, обращая особое внимание на выделенные выше признаки. Можно завести специальный дневник. Необходимо побывать у ребёнка дома, посмотреть, в каких условиях он живёт, по возможности установите социальные контакты семьи. Если у ребёнка есть братья или сестры, постарайтесь также установить контакт и с ними. Узнайте, какой детский сад посещал раньше ребёнок, побеседуйте с педагогическим персоналом этого учреждения.
В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам:
ваше предположение подтверждается (не подтверждается);
на некоторое время вы становитесь доверенным лицом для ребёнка;
решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 17 «НЕЗНАЙКА
Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с детьми.
Ранее выявление неблагополучных семей.
Подготовила О.П. Мельникова
г. Ханты - Мансийск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Раннее выявление жестокого обращения с детьми"
Презентация содержит материалы для педагогов и родителей...
Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"
В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...
Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...
Жестокое обращение с детьми. Методы выявления и предупреждения.
консультация для родителей...
Жестокое обращение с детьми. Методы выявления и предупреждения
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами в возрасте от рождения до 18 лет) включая в себя любую форму обращения, допускаемого родителями, попечителями (другими чле...
Профилактика и выявление жестокого обращения с детьми .
С целью выявления насилия в отношении ребенка, а также для профилактики физического и психологического насилия детей, обеспечения всесторонней правовой защиты специалистом необходимо знать:какие формы...
Консультация для воспитателей на тему: " Профилактика жестокого обращения с детьми"
Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. ...