Знания и умения детей 4- 5 лет
консультация (средняя группа)

Хоменко Екатерина Алексеевна

С момента рождения и до поступления в школу ребенок проходит довольно сложный, но интересный путь первого познания мира. Что можно, а что нельзя, какое это на вкус, на запах, наощупь; он делает первые шаги и говорит свои первые слова, учится пользоваться горшком и выполнять несложные поручения. Школа становится новым этапом развития; от готовности к которому, однако, зависит успешность его прохождения. Есть ли у ребенка жажда знаний и открытий, хочет ли он учиться или его трудно чем-либо заинтересовать, умеет ли он читать и хорошо ли физически подготовлен для своего возраста, как общается с другими людьми – со сверстниками и взрослыми, имеет ли свои принципы и понимание добра и зла, некоторых нравственных вопросов? Все это напрямую будет влиять на интерес к учебе и умению его адаптироваться в коллективе. Поэтому предлагаю вашему вниманию более подробно рассмотреть знания и умения детей с 4 до 5 лет, т. е.- что должен знать и чему научиться в этом возрасте?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_i_umeniya_detey_4.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Знания и умения детей 4- 5 лет.

С момента рождения и до поступления в школу ребенок проходит довольно сложный, но интересный путь первого познания мира. Что можно, а что нельзя, какое это на вкус, на запах, наощупь; он делает первые шаги и говорит свои первые слова, учится пользоваться горшком и выполнять несложные поручения. Школа становится новым этапом развития; от готовности к которому, однако, зависит успешность его прохождения. Есть ли у ребенка жажда знаний и открытий, хочет ли он учиться или его трудно чем-либо заинтересовать, умеет ли он читать и хорошо ли физически подготовлен для своего возраста, как общается с другими людьми – со сверстниками и взрослыми, имеет ли свои принципы и понимание добра и зла, некоторых нравственных вопросов? Все это напрямую будет влиять на интерес к учебе и умению его адаптироваться в коллективе. Поэтому предлагаю вашему вниманию более подробно рассмотреть знания и умения детей с 4 до 5 лет, т. е.- что должен знать и чему научиться в этом возрасте?

Образовательная область

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Правильно произносить все звуки родного языка.

Повторять за взрослыми звуки, слова, предложения.

Различать гласные и согласные звуки.

Понимать разницу между звуком и буквой.

Слышать звуки в начале, середине и в конце слова.

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.

Понимать в речи слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Употреблять предложения с однородными членами.

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Уметь описывать предметы.

Уметь составлять рассказы по картинкам.

Читать наизусть небольшие стихотворения.

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП

(формирование элементарных математических представлений)

- Умеет соотносить понятия «один», «много», «равно».

- Умеет считать от 1 до 5 и обратно.

- Владеет порядковым счетом (отвечает на вопрос «сколько?» - 1,2,3…), количественным счетом (отвечает на вопрос «который по счету?» - первый, второй, третий…)

-  Умеет сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

- Знает и называет геометрические фигуры, умеет их сравнивать друг с другом. Имеет представление об объемных геометрических фигурах.

- Различает и называет части суток, их последовательность.

- Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

- Знает правую и левую руку.

- Знает и называет основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

- Умеет анализировать образец постройки: выделяет основные части и различает их по величине и форме.

- Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

- Умеет вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).

- Умеет объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

- Умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствие с задачей и алгоритмом деятельности.

- Умеет выделять цвет, форму, величину, размер, вес как признаки предметов.

- Умеет задействовать все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) в соответствующей деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

- Знает и называет объекты окружающего мира, признаки предметов, их функции и назначение.

- Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

- Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.

- Знает и называет виды транспорта.

- Имеет первичные представления о школе, культурных объектах, различных профессиях, называет их.

- Знает название поселка, страны, государственных праздников, специальных служб (полиция, пожарная, скорая и пр.). Имеет представление о Российской армии.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

- Имеет представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей), пресмыкающихся.

- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья.

- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы.

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Имеет представления о соблюдении (и нарушении) моральных норм общества, ближайшего окружения.

- Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «простите».

- Доброжелательно относится к детям и взрослым, не вмешивается в разговор взрослых, обращает внимание на хорошие поступки свои и других детей.

- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Соблюдает элементарные правила в коллективных играх.

- Может общаться спокойно, без крика.

- Самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом.

- Имеет представления о себе: знает свое имя и фамилию, возраст. Имеет первичные гендерные представления (мужчины - смелые, сильные; женщины - нежные, заботливые).

- Называет членов своей семьи, их имена, имеет представления о родственных отношениях и обязанностях каждого члена семьи.

- Соблюдает навыки поведения во время еды, умывания, самостоятельно пользуется салфеткой, расчёской и носовым платком.

- Способен самостоятельно выполнять поручения, поддерживать порядок на рабочем месте.

- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

- Имеет представление об основах безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

- Проявляет интерес к искусству, творчеству, фольклору, литературе, театру и т.д.

- Различает жанры и виды искусства: стихи, проза. песни, музыка, танцы, скульптура и т.д.

- Выделяет и называет основные средства выразительности: цвет, величину, ритм, движение. жест, звук и т.д.

Рисование

- Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов.

- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

- Использует различные приемы лепки: прищипывание, вытягивание, сглаживание, вдавливание.

- Умеет пользоваться стекой.

Аппликация

- Закрепляем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Умеет резать по прямой линии полоски разной длины.

- Умеет из полосок нарезать квадраты.

-Аккуратно наклеивать детали.

-Пользоваться салфеткой.

Конструктивно-модельная деятельность

- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

- Умеет анализировать образец постройки. 

- Учится сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. 

Музыкальная деятельность

- Слушает музыкальное произведение до конца. 

- Различает выразительные средства музыки: громко, тихо..

- Поет, не отставая и не опережая других.

- Умеет выполнять танцевальные движения: двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни.

- Имеет представление о строении тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

- Соблюдает режим питания, использует в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты.

- Знает и применяет культурно-гигиенические навыки.

- Умеет бегать и ходить с согласованными движениями рук и ног.

- Умеет прыгать на одной ноге, на двух ногах с продвижением вперед, ориентируется в пространстве.

- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия.

- В перестроении умеет соблюдать дистанцию.

- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх.

- Умеет действовать по сигналу. 

- Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

- Старается развивать в себе психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"

Диагностическая карта прилагается к  календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...

Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.

Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой  в старшей и подготовительной группах....

Систематизация знаний и умений детей дошкольного возраста (3-7 лет) по формированию естественнонаучных представлений

Представлена система проведения опытов и экспериментов для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп; с сентября по май месяц. Тематика и задачи для каждого месяца даны с усложнением в ...

Требования к знаниям и умениям детей 2 младшей группы по программе "Радуга"

Требования к знаниям и умениям детей 2 младшей группы по программе Радуга...

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Знания и умения детей дошкольного возраста

Знания и умения детей дошкольного возраста...

Знания и умения детей дошкольного возраста

Знания и умения детей дошкольного возрата...