Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.
материал (старшая группа) по теме
Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой в старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostik.odt | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии умений и навыков детей 6-7 лет
Конструирование:
- Видит конструкцию предмета и анализирует ее с учетом практического назначения.
- Создает различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
- Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Ручной труд:
- Умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка).
- Умеет делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
- Умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.
- Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала, передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
- Умеет работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).
Критерии умений и навыков детей 5-6 лет
Конструирование:
- Умеет анализировать образец постройки, выделять основные части и характерные детали.
- Умеет планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Умеет создавать постройки по рисунку.
Ручной труд:
- Умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- Выполняет несложные поделки способом оригами.
- Умеет делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Критерии умений и навыков детей 4-5 лет
Конструирование:
- Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
- Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
- Умеет преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
Ручной труд:
- Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; приклеивать к основной форме детали.
- Умеет правильно пользоваться ножницами.
№ п/п | Дети от 6 до 7 лет | ||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Программные разделы | ||||||||||||||
Конструирование | Ручной труд | ||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 1. | 2. | |||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
Дети от 5 до 6 лет | |||||||||||||||
Конструирование | Ручной труд | ||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 1. | 2. | |||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 |
О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.
Критерии двигательных навыков и умений детей 6-7 лет
Основные виды движений:
- Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Умеет ходить по гимнастической скамейке, с набивным мешочком на спине; с перешагиванием через
предметы; ходить по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком.
- Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на
расстояние не менее 100см, с разбега – 180см; в высоту с разбега – не менее 50см.
- Умеет бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м; метать предметы в движущуюся цель.
- Умеет ползать на четвереньках, на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
- Умеет лазать по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезать с пролета на пролет по диагонали.
Строевые упражнения:
1. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги.
2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений, в заданном темпе, под музыку, по
словесной инструкции.
Подвижные игры:
- Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками; придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
- Проявляет дисциплинированность, выдержку и творчество в двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений.
Критерии двигательных навыков и умений детей 5-6 лет
Основные виды движений:
- Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп.
- Умеет ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом; ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками.
- Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа; перелезает с одного пролета на другой.
- Умеет прыгает на мягкое покрытие (высота 20см), прыгает в обозначенное место с высоты 30см; прыгает в длину с места (не менее 80см).
- Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель.
- Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз.
Строевые упражнения:
- Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты налево, направо, кругом.
- Знает исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимает их оздоровительное значение.
Подвижные игры:
- Умеет самостоятельно и творчески организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявляя инициативу и творчество.
- Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Критерии двигательных навыков и умений детей 4-5 лет
Основные виды движений:
- Ходит и бегает, соблюдая правильную технику движений.
- Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, пролезая с одного пролета на другой.
- Умеет ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
- Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5м.
- Принимает правильное исходное положение при метании; метает предметы разными способами правой и левой рукой.
- Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5-ти раз подряд.
Строевые упражнения:
- Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Выполняет повороты направо, налево, кругом.
Подвижные игры:
- Выполняет правила игры без напоминания воспитателя.
- Придумывает варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения.
№ п/п | Дети от 6 до 7 лет | |||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Программные разделы | |||||||||||||||||||
Основные виды движений | Строевые упражнения | Подвижные игры | ||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 1. | 2. | 1. | 2. | |||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
Дети от 5 до 6 лет | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 |
О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.
Критерии знаний и умений детей 6-7 лет
Формирование словаря:
- Владеет выразительными средствами языка; интересуется смыслом слов.
- Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Звуковая культура речи:
- Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественной интонацией.
- Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.
Грамматический строй речи:
- Умеет согласовывать слова в предложении.
- Умеет образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Связная речь:
- Участвует в коллективном разговоре: задает вопросы, отвечает на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывает о факте, событии, явлении.
- В общении пользуется формулами словесной вежливости.
- Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Подготовка к обучению грамоте:
- Различает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
- Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
Критерии знаний и умений детей 5-6 лет
Формирование словаря:
- Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением
- Употребляет слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Звуковая культура речи:
- Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, c-ш, ж-з, ч-ц, л-р.
- Умеет определять место звука в слове.
Грамматический строй речи:
- Умеет согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательные с существительными.
- Правильно употребляет существительные множественного числа, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные.
Связная речь:
- Объясняет правила игры; аргументировано оценивает ответ, высказывание сверстника.
- Употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользуется прямой и косвенной речью.
- Самостоятельно составляет по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, набору картинок; сочиняет концовки к сказкам.
- Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Критерии знаний и умений детей 4-5 лет
Формирование словаря:
- Активно употребляет в речи слова, обозначающие предметы, явления, события, выходящие за пределы привычного окружения.
- Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.
Звуковая культура речи:
- Осмысленно работает над собственным произношением; речь интонационно выразительна.
- Выделяет первый звук в слове.
Грамматический строй речи:
- Правильно использует в речи предлоги; образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных.
- Употребляет в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Связная речь:
- Активно участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их.
- Подробно, с детализацией и повторами рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
- Умеет драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
№ п/п | Дети от 6 до 7 лет | ||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Программные разделы | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь | Подготовка к обучению грамоте | |||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 1. | 2. | 1. | 2. | 1. | 2. | 3. | 4. | 1. | 2. | ||||||||||||||||
1 | - | ||||||||||||||||||||||||||
2 | - | ||||||||||||||||||||||||||
3 | - | ||||||||||||||||||||||||||
4 | - | ||||||||||||||||||||||||||
5 | - | ||||||||||||||||||||||||||
6 | - | ||||||||||||||||||||||||||
Дети от 5 до 6 лет | |||||||||||||||||||||||||||
7 | - | ||||||||||||||||||||||||||
8 | - | ||||||||||||||||||||||||||
9 | - | ||||||||||||||||||||||||||
10 | - | ||||||||||||||||||||||||||
11 | - | ||||||||||||||||||||||||||
12 |
О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.
Критерии знаний и умений детей 6-7 лет
Количество и счет:
- Знает о составе первого десятка.
- Знает о цифрах, арифметических знаках; умеет составлять и решать задачи.
- Умеет считать предметы; соотносить цифру и количество предметов.
Величина:
- Умеет устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов.
- Умеет использовать условную мерку для сравнения предметов.
- Умеет называть части целого, сравнивать части и целое; делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Форма:
- Знает о геометрических фигурах, их свойствах и признаках отличия одной фигуры от другой.
- Умеет моделировать геометрические формы: составлять из двух треугольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов - большой прямоугольник; из частей круга – круг и т.д.
Ориентировка в пространстве, во времени:
- Умеет ориентироваться в окружающем пространстве.
- Умеет ориентироваться на листе бумаги.
- Знает названия месяцев года, последовательность дней недели.
- Умеет определять время по часам с точностью до 1 часа.
Критерии знаний и умений детей 5-6 лет
Количество и счет:
- Умеет считать (отсчитывать) в пределах 10.
- Умеет пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
- Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).
Величина:
- Умеет сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
- Умеет использовать условную мерку для сравнения предметов.
- Развит глазомер, умеет находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
Форма:
- Знает о геометрических фигурах и признаках отличия одной фигуры от другой.
- Умеет находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы.
Ориентировка в пространстве, во времени:
- Умеет ориентироваться в окружающем пространстве.
- Обозначает словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
- Умеет ориентироваться на листе бумаги.
- Называет последовательность частей суток, времен года, дней недели.
Критерии знаний и умений детей 4-5 лет
Количество и счет:
- Умеет считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопросы «Сколько всего?»; отсчитывать и выкладывать определенное количество предметов по образцу и заданному числу
- Умеет сравнивать две группы предметов путем поштучного соотнесения (составления пар); сформированы представления о равенстве – неравенстве.
- Умеет считать предметы на ощупь, на слух, считать движения.
Величина:
- Умеет соизмерять предметы по двум признакам величины (например: сравнивать по длине и ширине предмета и т.д.)
- Умеет сравнивать 3-5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине предмета в каждом ряду.
Форма:
- Умеет различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, шар, куб, цилиндр), знать их характерные отличия.
- Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
Ориентировка в пространстве, во времени:
- Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); различает правую и левую руки.
- Умеет обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «справа от меня окно», «слева – дверь» и т.д.)
- Определяет части суток и их последовательность.
№ п/п | Дети от 6 до 7 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Программные разделы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество и счет | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве, во времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 1. | 2. | 3. | |||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети от 5 до 6 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Количество и счет | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве, во времени | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 1. | 2. | 1. | 2. | 3. | ||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.
Критерии знаний и умений детей 6-7 лет
Предметное окружение:
- Умеет различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
- Умеет называть предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.
- Умеет устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
Явления общественной жизни:
- Знает дату своего рождения, домашний адрес, адрес детского сада.
- Знает символику России; традиции, обычаи, фольклор; имеет представление о государственных праздниках.
- Имеет представления о родном крае, людях разных национальностей, их обычаях; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.
- Имеет представление о человеке труда, его деловых и личностных качествах, и современных профессиях; о героях космоса.
Природное окружение. Экологическое воспитание.
- Умеет объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия с природой.
- Умеет ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
- Имеет представления о различных природных явлениях; о Красной книге; о природе родного края.
- Умеет устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Критерии знаний и умений детей 5-6 лет
Предметное окружение:
- Умеет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
- Умеет самостоятельно определять размер, цвет, форму, «вес» предметов, материалы, из которых они изготовлены, характеризовать свойства и качества предметов; структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.
- Умеет сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их.
Явления общественной жизни:
- Знает своих родственников, домашний адрес.
- Знает название родного города, страны, ее главного города.
- Имеет представление о людях разных профессий; знает, что любая вещь создана трудом многих людей.
- Знает некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
Природное окружение. Экологическое воспитание.
- Умеет анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- Знает 2-3 вида травянистых растений, имеет представление о способах вегетативного размножения растений (черенками, листьями, усами); умеет устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
- Знает о домашних птицах, диких и домашних животных, их повадках; знает 4-5 видов зимующих птиц, насекомых, земноводных. Рассказывает о помощи человека диким животным и зимующим птицам.
- Имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
Критерии знаний и умений детей 4-5 лет
Предметное окружение:
- Умеет называть самые разные предметы: знает их назначение.
- Знает о свойствах и качествах предметов, определяет их форму, цвет, величину, вес.
- Называет и различает общественный транспорт (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход).
Явления общественной жизни:
- Рассказывает о семье, семейном быте, традициях.
- Умеет рассказывать о своем городе, его достопримечательностях.
- Имеет представление о некоторых профессиях (шофер, продавец, врач, воспитатель и т.д.).
- Знает правила дорожного движения.
Природное окружение:
- Сформированы представления о сезонных изменениях в природе.
- Различает и называет овощи, фрукты, ягоды.
- Имеет представление о том, что растения - живые существа, для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет: эти условия им обеспечивает человек.
- Знает и различает животных (диких и домашних), их детенышей; поведение, передвижение, что едят, как дикие животные спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
№ п/п | Дети от 6 до 7 лет | ||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Программные разделы | ||||||||||||||||||||||||
Предметное окружение | Явления общественной жизни | Природное окружение. Экологическое воспитание. | |||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | 4. | 1. | 2. | 3. | 4. | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
Дети от 5 до 6 лет | |||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 |
О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для старшей и подготовительной групп "День знаний!"
Цель проведения праздника: формирование мотивационной готовности к процессу обучения....
Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний
Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....
Сценарий праздника "День знаний" старшая и подготовительная группы
Сценарий праздника "День знаний" с детьми старшей и подготовительной группы....
«День знаний» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп.
Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь. В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами в...
Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»...
Сценарий праздника День Знаний "Весёлая Ириска" в старших и подготовительных группах
Клоунесса Ириска веселит ребят, проводит аттракционы и дарит шарик с угощением...