Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.
материал (старшая группа) по теме

Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой  в старшей и подготовительной группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostik.odt35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии умений  и навыков детей  6-7 лет

Конструирование:

  1. Видит конструкцию предмета и анализирует ее с учетом практического назначения.
  2. Создает различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
  3. Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ручной труд:

  1. Умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка).
  2. Умеет делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
  3. Умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.
  4. Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала, передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
  5. Умеет работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).

Критерии умений  и навыков детей  5-6 лет

Конструирование:

  1. Умеет анализировать образец постройки, выделять основные части и характерные детали.
  2. Умеет планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  3. Умеет создавать постройки по рисунку.

Ручной труд:

  1. Умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  2. Выполняет несложные поделки способом оригами.
  3. Умеет делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Критерии умений  и навыков детей  4-5 лет

Конструирование:

  1. Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
  2. Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  3. Умеет преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

Ручной труд:

  1. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; приклеивать к основной форме детали.
  2. Умеет правильно пользоваться ножницами.

п/п

Дети от 6 до 7 лет

Фамилия,

имя ребенка

Программные разделы

Конструирование

Ручной труд

1.

2.

3.

1.

2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дети от 5 до 6 лет

Конструирование

Ручной труд

1.

2.

3.

1.

2.

12

13

14

15

16

О - справился самостоятельно;  п – справился с помощью воспитателя;  -- - не справился.

 

 

Критерии двигательных навыков и умений детей 6-7 лет

Основные виды движений:

  1. Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  2. Умеет ходить по гимнастической скамейке, с набивным мешочком на спине; с перешагиванием через

                 предметы; ходить по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком.

  1. Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на  

                 расстояние не менее 100см, с разбега – 180см; в высоту с разбега – не менее 50см.

  1. Умеет бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м; метать предметы в движущуюся цель.
  2. Умеет ползать на четвереньках, на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
  3. Умеет лазать по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезать с пролета на пролет по диагонали.

Строевые упражнения:

               1. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги.

     2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений, в заданном темпе, под музыку, по

         словесной инструкции.

Подвижные игры:

  1. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками; придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
  2. Проявляет дисциплинированность, выдержку и творчество в двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений.

Критерии двигательных навыков и умений детей 5-6 лет

Основные виды движений:

  1. Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп.
  2. Умеет ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом; ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками.
  3. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа; перелезает с одного пролета на другой.
  4. Умеет прыгает на мягкое покрытие (высота 20см), прыгает в обозначенное место с высоты 30см; прыгает в длину с места (не менее 80см).
  5. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель.
  6. Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз.

Строевые упражнения:

  1. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты налево, направо, кругом.
  2. Знает исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимает их оздоровительное значение.

Подвижные игры:

  1. Умеет самостоятельно и творчески организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявляя инициативу и творчество.
  2. Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Критерии двигательных навыков и умений детей 4-5 лет

Основные виды движений:

  1. Ходит и бегает, соблюдая правильную технику движений.
  2. Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, пролезая с одного пролета на другой.
  3. Умеет ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  4. Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5м.
  5. Принимает правильное исходное положение при метании; метает предметы разными способами правой и левой рукой.
  6. Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5-ти раз подряд.

Строевые упражнения:

  1. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  2. Выполняет повороты направо, налево, кругом.

Подвижные игры:

  1. Выполняет правила игры без напоминания воспитателя.
  2. Придумывает варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения.

п/п

Дети от 6 до 7 лет

Фамилия, имя

ребенка

Программные разделы

Основные виды движений

Строевые упражнения

Подвижные игры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

1.

2.

1

2

3

4

5

6

Дети от 5 до 6 лет

7

8

9

10

11

О - справился самостоятельно;  п – справился с помощью воспитателя;  -- - не справился.

 

 

 

Критерии знаний и умений детей  6-7 лет

Формирование словаря:

  1. Владеет выразительными средствами языка; интересуется смыслом слов.
  2. Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи:

  1. Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественной интонацией.
  2. Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.

Грамматический строй речи:

  1. Умеет согласовывать слова в предложении.
  2. Умеет образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Связная речь:

  1. Участвует в коллективном разговоре: задает вопросы, отвечает на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывает о факте, событии, явлении.
  2. В общении пользуется формулами словесной вежливости.
  3. Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  4. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Подготовка к обучению грамоте:

  1. Различает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
  2. Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Критерии знаний и умений детей  5-6 лет

Формирование словаря:

  1. Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением
  2. Употребляет слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Звуковая культура речи:

  1. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, c-ш, ж-з, ч-ц, л-р.
  2. Умеет определять место звука в слове.

Грамматический строй речи:

  1. Умеет согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательные с существительными.
  2. Правильно употребляет существительные множественного числа, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные.

Связная речь:

  1. Объясняет правила игры; аргументировано оценивает ответ, высказывание сверстника.
  2. Употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользуется прямой и косвенной речью.
  3. Самостоятельно составляет по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, набору картинок; сочиняет концовки к сказкам.
  4. Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Критерии знаний и умений детей  4-5 лет

Формирование словаря:

  1. Активно употребляет в речи слова, обозначающие предметы, явления, события, выходящие за пределы привычного окружения.
  2. Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.

Звуковая культура речи:

  1. Осмысленно работает над собственным произношением; речь интонационно выразительна.
  2. Выделяет первый звук в слове.

Грамматический строй речи:

  1. Правильно использует в речи предлоги; образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных.
  2. Употребляет в речи сложносочиненные  и сложноподчиненные предложения.

Связная речь:

  1. Активно участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их.
  2. Подробно, с детализацией и повторами рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
  3. Умеет драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
  4. Рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

п/п

Дети от 6 до 7 лет

Фамилия,

имя ребенка

Программные разделы

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Подготовка к обучению грамоте

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

1

-

2

-

3

-

4

-

5

-

6

-

Дети от 5 до 6 лет

7

-

8

-

9

-

10

-

11

-

12

О - справился самостоятельно;  п – справился с помощью воспитателя;  -- - не справился.

 

 

 

Критерии знаний и умений детей 6-7 лет

Количество и счет:

  1. Знает о составе первого десятка.
  2. Знает о цифрах, арифметических знаках; умеет составлять и решать задачи.
  3. Умеет считать предметы; соотносить цифру и количество предметов.

Величина:

  1. Умеет устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов.
  2. Умеет использовать условную мерку для сравнения предметов.
  3. Умеет называть части целого, сравнивать части и целое; делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Форма:

  1. Знает о геометрических фигурах, их свойствах и признаках отличия одной фигуры от другой.
  2. Умеет моделировать геометрические формы: составлять из двух треугольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов - большой прямоугольник; из частей круга – круг и т.д.

Ориентировка в пространстве, во времени:

  1. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве.
  2. Умеет ориентироваться на листе бумаги.
  3. Знает названия месяцев года, последовательность дней недели.
  4. Умеет определять время по часам с точностью до 1 часа.

Критерии знаний и умений детей 5-6 лет

Количество и счет:

  1. Умеет считать (отсчитывать) в пределах 10.
  2. Умеет пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
  3. Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

Величина:

  1. Умеет сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  2. Умеет использовать условную мерку для сравнения предметов.
  3. Развит глазомер, умеет находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Форма:

  1. Знает о геометрических фигурах и признаках отличия одной фигуры от другой.
  2. Умеет находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы.

Ориентировка в пространстве, во времени:

  1. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве.
  2. Обозначает словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
  3. Умеет ориентироваться на листе бумаги.
  4. Называет последовательность частей суток, времен года, дней недели.

Критерии знаний и умений детей 4-5 лет

Количество и счет:

  1. Умеет считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопросы «Сколько всего?»;  отсчитывать и выкладывать определенное количество предметов по образцу и заданному числу
  2. Умеет сравнивать две группы предметов путем поштучного соотнесения (составления пар);  сформированы представления о равенстве – неравенстве.
  3. Умеет считать предметы на ощупь, на слух, считать движения.

Величина:

  1. Умеет соизмерять предметы по двум признакам величины (например: сравнивать по длине и ширине предмета и т.д.)
  2. Умеет сравнивать 3-5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине предмета в каждом ряду.

Форма:

  1. Умеет различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, шар, куб, цилиндр), знать их характерные отличия.
  2. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Ориентировка в пространстве, во времени:

  1. Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); различает правую и левую руки.
  2. Умеет обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «справа от меня окно», «слева – дверь» и т.д.)
  3. Определяет части суток и их последовательность.

п/п

Дети от 6 до 7 лет

Фамилия,

имя ребенка

Программные разделы

Количество и счет

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве,

во времени

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

1.

2.

3.

1

2

3

4

5

6

Дети от 5 до 6 лет

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Количество и счет

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве,

во времени

1.

2.

3.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

3.

7

8

9

10

11

12

О - справился самостоятельно;  п – справился с помощью воспитателя;  -- - не справился.

 

Критерии знаний и умений детей 6-7 лет

Предметное окружение:

  1. Умеет различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
  2. Умеет называть предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.
  3. Умеет устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

Явления общественной жизни:

  1. Знает дату своего рождения, домашний адрес, адрес детского сада.
  2. Знает символику России; традиции, обычаи, фольклор; имеет представление о государственных праздниках.
  3. Имеет представления о родном крае, людях разных национальностей, их обычаях; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.
  4. Имеет представление о человеке труда, его деловых и личностных качествах, и современных профессиях; о героях космоса.

Природное окружение. Экологическое воспитание.

  1. Умеет объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия с природой.
  2. Умеет ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
  3. Имеет представления о различных природных явлениях; о Красной книге; о природе родного края.
  4. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Критерии знаний и умений детей 5-6 лет

Предметное окружение:

  1. Умеет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  2. Умеет самостоятельно определять размер, цвет, форму, «вес» предметов, материалы, из которых они изготовлены, характеризовать свойства и качества предметов; структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.
  3. Умеет сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их.

Явления общественной жизни:

  1. Знает своих родственников, домашний адрес.
  2. Знает название родного города, страны, ее главного города.
  3. Имеет представление о людях разных профессий; знает, что любая вещь создана трудом многих людей.
  4. Знает некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.

Природное окружение. Экологическое воспитание.

  1. Умеет анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  2. Знает 2-3 вида травянистых растений, имеет представление о способах вегетативного размножения растений (черенками, листьями, усами); умеет устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  3. Знает о домашних птицах, диких и домашних животных, их повадках;  знает 4-5 видов зимующих птиц, насекомых, земноводных. Рассказывает о помощи человека  диким животным и зимующим птицам.
  4. Имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Критерии знаний и умений детей 4-5 лет

Предметное окружение:

  1. Умеет называть самые разные предметы: знает их назначение.
  2. Знает о свойствах и качествах предметов, определяет их форму, цвет, величину, вес.
  3. Называет и различает общественный транспорт (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход).

Явления общественной жизни:

  1. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях.
  2. Умеет рассказывать о своем городе, его достопримечательностях.
  3. Имеет представление о некоторых профессиях (шофер, продавец, врач, воспитатель и т.д.).
  4. Знает правила дорожного движения.

Природное окружение:

  1. Сформированы представления о сезонных изменениях в природе.
  2. Различает и называет овощи, фрукты, ягоды.
  3. Имеет представление о том, что растения - живые существа, для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет: эти условия им обеспечивает человек.
  4. Знает и различает животных (диких и домашних), их детенышей; поведение, передвижение, что едят, как дикие животные спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

п/п

Дети от 6 до 7 лет

Фамилия, имя

ребенка

Программные разделы

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Природное окружение.

Экологическое воспитание.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дети от 5 до 6 лет

12

13

14

15

16

О - справился самостоятельно;  п – справился с помощью воспитателя;  -- - не справился.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для старшей и подготовительной групп "День знаний!"

Цель проведения праздника: формирование мотивационной готовности к процессу обучения....

Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний

Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....

Сценарий праздника "День знаний" старшая и подготовительная группы

Сценарий праздника "День знаний"  с детьми старшей и подготовительной группы....

«День знаний» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп.

Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь. В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами в...

Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»...

Сценарий праздника День Знаний "Весёлая Ириска" в старших и подготовительных группах

Клоунесса Ириска веселит ребят, проводит аттракционы и дарит шарик с угощением...