Проектная деятельность в старшей группе «Моя семья»
проект (старшая группа)
Аннотация
Актуальность. В настоящее время проблема формирования и развития познавательных способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.
Проектыспособствуют пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний по программному материалу, воспитанию у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.
Практическая значимость проектов определена в трёх аспектах:
- Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
- Представлен систематизированный материал по развитию познавательных представлений, памяти, мышления, воображения.
- Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.
Инновационная направленностьв использовании метода проектной деятельности.
Степень распространения представленных материалов. Данныйматериал эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе
«Моя семья»
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.
Цель проекта:
- Расширять представления детей о своей семье, родословной.
- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 5-6 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. ОД.
3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка рисунков и фотографий «Моя семья».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Опрос детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Родительское собрание
- Презентация проекта «Моя семья»
Место проведения: МДОАУ «Детский сад № 10».
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Реализация проекта
Этапы | Содержание |
1 этап. Подготовительный | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» |
2 этап. Основной | ОД на тему «Моя семья» Коммуникация «Моя семья» Рисование «Мама» Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». Лепка «Мебель для трех медведей» Коммуникация «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы). Конструирование «Мамины косички» |
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Мамина работа» Е. Пермяк «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский | |
Дидактические игры: «Кем быть?» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало) «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений) «Собери портрет из деталей» «Составь семью из фигурок» «Радость - или огорчение?» «Назови как тебя дома ласково называют?» | |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». | |
| Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем» |
Чтение стихотворений, загадки. | |
Пальчиковая гимнастика.( приложение 1) Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» | |
Консультация «Что такое генеалогическое древо?» | |
Выставка «Генеалогическое древо семьи» | |
Выставка рисунков «Моя семья» | |
3 этап. Заключительный | Подведение итогов в реализации проекта Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте» (приложение 2) Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ |
Заключение: Я предполагаю, что:
- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;
- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Срок реализации (планируемый): апрель 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".
В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".
В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....
Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
проект "Моя семья"...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»...
Сценарий проведения семейного развлечения "Папа, мама, я - талантливая семья" (Проектная деятельность в старших группах "Моя семья")
Итоговое мероприятие проектной деятельности "Моя семья"...
Презентация проектной деятельности в младшей группе "Моя семья"
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье, как о людях,которые живут вместе....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
старшая группа...