ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с.Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовила:
Сочнева Ю.В.
I Мотивация
Наша история началась с того, что однажды придя в детский сад. Самира стала рассказывать о том, что в детский сад её привел папа неся на руках. Маша тут же отреагировав ответила, что она приехала в детский сад на машине. И вся семья её провожала.
II Модель трех вопросов
1. Что мы знаем о семье?
Семья - это мама и папа, еще брат. (Маша)
Семья - это когда всех любят и приходят праздновать. (Ибрагим)
Семья - это кто дружно живет. (Стеба П.)
Они дружно живут и вместе разговаривают. (Рахматуллин Р.)
Семья - это такое семейство, где живет ребенок с мамой, с папой, с сестренкой, с братиком. (Арина)
Семья - это такое семейство, где кушают, пьют чай, отправляют своего сына в детский сад и ходят на работу зарабатывать деньги. (Самир)
Семья - это где бабушка и дедушка пьют чай с вареньем и пирожками. Играют вместе на улице в догонялки. (Артем)
Семья - она всегда помогает, не бросает друга своего. Родители защищают детей. (Наима)
2. Что мы хотим узнать?
Я бы хотела узнать, что любит моя мама. (Маша)
Как папа работает. (Маша)
Как они так дружно живут. (Созыкина П.)
Хотел бы узнать какими были папа и мама маленькими. (Богдан)
Что мама делает на работе. (Самира)
Хочу узнать о бабушке и дедушке. (Самир)
Кем работала моя бабушка. (Максим)
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Прочитать в книжках. (Арина)
Посмотреть в интернете. (Максим)
Спросить у мамы. (Артем)
Спросить у воспитателя. (Самир)
III Составление плана на темы проектов для центра
ЦЕНТР ИСКУССТВА |
Нарисовать свою семью (Жасмин), нарисовать дом (Самира) Слепить свою семью (Наима), слепить мебель (Арина) Нарисовать герб своей семьи (Дамир) Сделать скатерть - на ткани нарисовать цветы (Самира) Сделать свой дом (Артем) |
ЦЕНТР НАУКИ |
Познакомить с профессиями родителей (Арина), пригласить маму (Самира) |
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ |
Сосчитать сколько всего членов семьи живет у меня дома (Самир), принести фотографии (Арина) |
ЦЕНТР КНИГИ |
Рассказать о своей семье (Арина) Чтение произведений Ш.Перро "Красная шапочка" Выучить стихи (Созыкина Полина) |
ЦЕНТР ИГРЫ |
Играть в игру "Моя семья" (Полина) Пойти на рыбалку с папой (Жасмин) Мама и я в парикмахерской (Самира) |
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ |
Построить дом для своей семьи (Эмилия, Наима), ферму (Самир, Самира, София) Сделать дом из бумаги (Маша), сделать из бумаги папу и маму (Алиса) Сделать цветы (Маша) Сделать торт (Полина) |
IV Подбор материала для работы в центрах
1) центр искусства:
листы разных форматов, гуашь, краски акварельные, баночки для воды, кисти, подставки, цветная бумага, цветной картон, пластилин, клей, ткань, пяльцы, пластиковые ложки, салфетки, фетр.
2) центр книги:
различные книги по данной теме, фотографии.
3) центр строительства:
крупный и мелкий строительные материалы
4) центр науки:
карточки "Профессии"
V Составление "Таблицы ожиданий"
В ходе беседы с детьми знакомимся с профессиями родителей и составляем "Таблицы ожиданий". В таблице указываем, кого какая профессия заинтересовала и рядом записываем ответы детей.
ФАМИЛИИ И ИМЕНА ДЕТЕЙ | ХОЧЕТ СТАТЬ МЕДСЕСТРОЙ | ХОЧЕТ СТАТЬ ЭЛЕКТРИКОМ | ХОЧЕТ СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ | ХОЧЕТ СТАТЬ ПРОДАВЦОМ |
Садретдинова Самира | + | |||
Зиннатов Самир | + | |||
Хабирова Арина | + | |||
Аглетдинов Дамир |
|
VI Подведение итогов
В целом проделана большая работа. Родители приняли активное участие. При создании герба семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи.Дети с помощью родителей сделали своими руками родословное дерево - это условное изображение всего рода в виде дерева
В ходе проекта ребята сделали множество открытий (о профессиях), набрали большое количество материала, сочинили рассказы о своей семье, создали фотоальбом "Моя семья".
Письмо родителям
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки !
Приглашаем Вас принять участие в проекте « Моя семья ».
Семья играет огромную роль в жизни, как отдельной личности, так и всего общества. Семья представляет ребенку условия для развития, она формирует социально-положительные навыки и препятствует появлению социально-отрицательных.
Мы надеемся, что наш проект поможет :
- детям и взрослым, творчески самореализоваться;
- лучше узнать о семейных отношениях;
- воспитать у детей гордость за свою семью.
Дети хотят знать, что такое семья, семейные традиции, семейный герб, генеалогическое древо.
Поэтому важно, чтобы вы нас поддержали!
Уважаемые взрослые, ваши дети расстаются с вами на целый день. Принесите, пожалуйста, фотографии о жизни вашей семьи для оформления «Семейного альбома». Глядя на фотографии своих родных, дети будут обмениваться радостными впечатлениями, а вы, как будто, будете всегда рядом.
А ещё, мы будем рады, если вы принесёте фотографии пап и мам в рабочей форме или просто чем они увлекаются. Для оформления альбома «Профессии наших пап и мам».
Составьте вместе с ребенком рассказ о маме, папе, бабушке и дедушке, а он расскажет его нам в группе.
Выучите с ребенком стихотворение о маме, папе, бабушке и дедушке.
Оформите альбом "Это я и моя семья", герб «Семья», генеалогическое древо
Ваши воспитатели и дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".
В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Проектная деятельность в средней группе на тему "Моя семья"
В представленных материалах можно найти паспорт проекта и конспекты занятий по выбранной тематике в приложениях...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья
Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...