Примерное календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данное планирование было подготовлено для работы с детьми с ЗПР подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_tematicheskoe_planirovanie_raboty.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование работы (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Лексическая тема

ФЭМП

1,2

Обследование детей

Сентябрь

  1. Осень.

2.Дары осени.

Количество и счёт:

Формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы "Сколько всего?", "Который по счёту?". Совершенствование навыков сравнения множеств. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию навыка считать двойками.

Ориентировка в пространстве:

Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнения трёх предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче). Формирование умения измерять объём условными мерками. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже)

Форма:

Совершенствовать умение различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объёмные геометрические фигуры, узнавать их формы в предметах ближайшего окружения. Формирование представления о том, что предмет можно разделить на равные части, что целое больше его части. Формирование представлений о прямоугольнике. Совершенствование навыка раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, конструктивных навыков.

Формирование временных представлений (времена года), знакомство с моделью года. Формирование представлений о времени (сегодня, завтра, вчера).

Совершенствование умения выполнять задание, руководствуясь данным образцом.

Октябрь

  1. Мой дом
  2. Мой город

3 . Земля - наш общий дом

4. Москва – столица России.

Ноябрь

1.Одежда

2. Обувь

3.  Поздняя осень. Перелётные птицы

4. Посуда

Ознакомление с составом числа ("два", "три", "четыре", "пять"). Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами "1,2,3,4". Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Формирование умения считать парами.

Формирование навыка сравнивания предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше).

Временные представления (времена года, части суток).

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости.

Закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Подготовка к формированию математических представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов.

Совершенствование навыка определения объёма с помощью условной мерки,

Знакомство с новой геометрической фигурой "полукругом". Формирование дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.

Актуализация наречий "вчера, сегодня, завтра", "раньше, позже". Закрепление представлений о времени (дни недели)

Январь.

Знакомство с составом числа "6"

Актуализация наречий "Поровну"

Формирование навыков ориентировки в пространстве.

Февраль.

Формирование навыков ориентировки по плану.

Закрепление умения называть часть.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине с помощью условной мерки и наличию и отсутствию основных компонентов. Определение величины предмета на глаз.

Декабрь

1. Зимушка-зима

2.  Зимующие птицы

3. Дикие животные зимой

4. Все встречают Новый год -дружно встали в хоровод

Январь

1. Зимние забавы

2. Транспорт

3. Зима. Зимняя природа

Февраль

1-2  Профессии

3.  Животные жарких стран.

4. День Защитника Отечества. Наша армия

Март

  1. Международный женский день
  2. Ранняя весна.

3.Народная культура и традиции

4. Комнатные растения.

5. Морские и речные животные.

Март. Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа.

Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: Самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

Апрель. Закрепление полученных знаний.

Закрепление знаний о составе числа первого десятка из единиц. Совершенствовать умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численности.

Апрель

1. Весна. Изменения в природе

2. День космонавтики  

3. Сельскохозяйственные работы.

4. Праздник весны и труда. Профессии.

Май

1. День победы

2.Сельскохозяйственные работы.

 3. Мир насекомых

4. Мир цветов

Объединение частей в целое множество. Подготовка к пониманию арифметические действия сложения. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Формирование навыков отсчитывания предметов и счёта на слух.

Формировать умение узнавать фигуры не только зрительно, но и двигательно-осязательно, навыков счёта в пределах десяти.

Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе их измерения.

Совершенствование навыков ориентировки по плану.

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать их по высоте, ширине.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.

Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....

Примерное календарное-тематическое планирование

Материал поможет воспитателям спланировать свой воспитательно-образовательный процесс в соответствии с Программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"....