Примерное календарное-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал поможет воспитателям спланировать свой воспитательно-образовательный процесс в соответствии с Программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на сентябрь
Неделя | Возрастная группа, тема (содержание работы) | ||||
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая | подготовительная к школе | |
1,2 | «Я знакомлюсь с детским садом» (адаптация к условиям детского сада, знакомство с помещением и оборудованием группы, знакомство с детьми, воспитателями) | «До свидания лето, здравствуй, детский сад!» (знакомство с профессиями сотрудников д/с: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник; знакомить детей в ходе игр, знакомство с правилами поведения в д/с) | «До свидания лето, здравствуй, детский сад!» (расширение представле- ний о профессиях сотрудников д/с, формирование дружеских отношений между детьми, развивать интерес к школе, книге) | «День знаний» (расширение представлений о профессиях сотрудников д/с, формирование дружеских отношений между детьми, развивать интерес к школе, книге) | «День знаний» (развивать интерес к школе, книге, закреплять знания о школе и школьных принадлежностях, знакомить с профессией учителя и обязанностями будущего ученика) |
3 | «Я знакомлюсь с осенью» (дать элементарные представления об осени:, первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах расширение знаний о домашних животных и птицах, об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью,) | «Собираем урожай» (расширение представлений об осени, сезонных изменениях, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах; знакомство с сельскохозяй- ственными профессиями) | «Собираем урожай» (расширение представле- ний об осени, сезонных изменениях; расширение знаний об овощах и фруктах(мест-ных,экзотических); расширение представле- ний о сельскохозяй- ственных пофессиях, формирование уважения к труду взрослых) | «Собираем урожай» (расширение представле- ний об осени, сезонных изменениях; расширение представле- ний о сельскохозяй- ственных пофессиях) | «Собираем урожай» (расширение представле- ний об осени, сезонных изменениях; расширение представле- ний о сельскохозяй- ственных пофессиях) |
4 |
| «Дикие и домашние животные» (расширение знаний о домашних животных и птицах, об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью) | «Осень в лесу» (развитие умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения; формирование элементарных экологических представле- ний,бережно- го отношения к природе; расширение представле- ний о правилах безопасного поведения на природе. | «Осень в лесу» (формирование представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе; формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах; расширение представлений о неживой природе; закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе) | «Золотая осень» (расширение знаний об осени, закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году; расширение представлений об отражений осени в произведениях искусства(поэтического, изобразительного, музыкального); расширение представлений о творческих профессиях). |
Итоговые мероприятия | |||||
Праздники Досуги Открытые показы | Досуг к Дню знаний «Здравствуй, детский сад!» | Досуг к Дню знаний «Здравствуй, детский сад!» Досуг «Новоселье» | Досуг к Дню знаний «Здравствуй, детский сад!» | Досуг к Дню знаний «Здравствуй, детский сад!» Тематическое занятие, посвященное дню города | Досуг к Дню знаний «Здравствуй, детский сад!» Тематическое занятие, посвященное дню города |
Выставки | Выставка творческих работ «Где мы были летом….» | ||||
Знамена- тельные события и памятные даты * | 1 сентября- День знаний
|
*Знаменательные даты и события могут меняться в зависимости от календарного года
Календарно-тематическое планирование на октябрь
Неделя | Возрастная группа, тема (содержание работы) | |||||
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая | подготовительная к школе | ||
1 | «Кто Я?» (представление о себе как о человеке; об основных частях тела; закрепление знаний своего имени, имен членов семьи; формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству; формирование первичного понимания, что такое хорошо и что такое плохо) | «Я и моя семья» (формирование образа Я;развитие представлений о своем внешнем облике;развитие гендерных представлений; формирование умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице) | «Я в мире человек» (формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; знакомство с профессиями родителей; формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым людям) | «Я в мире человек» (расширение знаний о самих себе, о своей семье) | «Мой город, моя страна, моя планета» (ознакомление с достопримечатель- ностями города, воспитание любви к «малой Родине»; ознакомление с культурой и традициями других народов ) | |
2 | Я вырасту здоровым (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, формирование навыков ухода за своим лицом и телом) | Я вырасту здоровым (расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни) | Я вырасту здоровым (расширение представлений о ЗОЖ) | Я вырасту здоровым (расширение представле- ний о здоровье и ЗОЖ; воспитание стремления вести ЗОЖ) | Я вырасту здоровым (расширение представле- ний о здоровье и ЗОЖ) | |
3, 4 | «Я знакомлюсь с городом» (ознакомление с родным городом: название, объекты, с транспортом, «городскими профессиями»: врач, продавец, полицейский) ) | «Мой дом» (знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами) | «Мой город, моя улица» (расширение представлений о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения; расширение представлений о профессиях)) | «День народного единства» (расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках; воспитание чувства гордости за свою страну; знакомство с историей России, знакомство с гербом и флагом, мелодией гимна; знакомство с людьми, прославив- ших Россию; рассказы- вать о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины) | «День народного единства» ( расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках;форми-рование элементарных представлений об истории России, воспитание чувства гордости за ее достижения; закрепление знаний о флаге, гербе, гимне России; расширение представлений о Москве, ее достопримечатель- ностях; воспитание любви к людям разных национальностей и их обычаям) | |
5 | «Мой город, моя улица» (знакомство с родным городом, его названием. достопримечательностями; знакомство с видами транспорта, с правилами поведения в городе. с элементарными правилами дорожного движения, с «городскими» профессиями: милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса) | «Моя страна» (формирование представлений о родном крае, его истории, культуре; знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию) | ||||
Проекты | «Традиции и здоровье» (все возрастные группы) | |||||
Итоговые мероприятия | ||||||
Праздники Досуги Открытые показы | Осенины | Осенины | Осенины | Осенины | Осенины | |
Выставки | Выставка «Осеннее чудо» | Выставка «Осеннее чудо» | Выставка «Осеннее чудо» | Выставка «Осеннее чудо» | Выставка «Осеннее чудо» | |
Знамена- тельные события и памятные даты | 1 октября- Международный день пожилых людей 3 октября- Всемирный день улыбки 4 октября- Всемирный день улыбки, всемирный день животных 15 октября- Всемирный день мытья рук |
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь
Неделя | Возрастная группа, тема (содержание работы) | ||||||
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая | подготовительная к школе | |||
1 2 | «Поздняя осень» (продолжать расширять представления детей об осени) | «Поздняя осень» (продолжать расширять представления детей об осени: пора дождей, предзимье) | «Поздняя осень» (продолжать расширять представления детей об осени: пора дождей, предзимье | «Поздняя осень» (продолжать расширять представления детей об осени: пора дождей, предзимье) | «Поздняя осень» (продолжать расширять представления детей об осени: пора дождей, предзимье) | ||
3 | «Мамочка любимая моя» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения к маме) | «Мамочка любимая моя» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения к маме) | «Мамочка любимая моя» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения к маме) | «Мамочка любимая моя» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения к маме) | «Мамочка любимая моя» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения к маме) | ||
4 | «Скоро Новый Год!» (организация всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь- ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника) | «Скоро Новый Год!» (организация всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь- ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей) | «Скоро Новый Год!» (организация всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь- ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей) | «Скоро Новый Год!» (организация всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь- ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредствен но образователь ной, так и в самостоятель ной деятельности детей; привлечение детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведении; знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах) | «Скоро Новый Год!» (организация всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь- ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредствен но образователь ной, так и в самостоятель ной деятельности детей; привлечение детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведении; знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах)) | ||
Проекты | «Традиции и здоровье» (все возрастные группы) | ||||||
Итоговые мероприятия | |||||||
Праздники Досуги Открытые занятия | Тематическое занятие, посвященное дню матери | Тематическое занятие, посвященное дню матери | Тематическое занятие, посвященное дню матери | Тематическое занятие, посвященное Дню народного единства Тематическое занятие, посвященное дню матери | Тематическое занятие, посвященное Дню народного единства Тематическое занятие, посвященное дню матери | ||
Выставки | Коллективная работа «Подарок маме» | «Моя мама» | «Моя мама» | «Посвящается маме…» | «Посвящается маме…» | ||
Знамена- тельные события и памятные даты | 12 ноября- Синичкин день 18 ноября-День Рождения Деда Мороза 20 ноября- Всемирный день ребенка 30 ноября- День матери в России 30 ноября- День домашних животных |
Календарно-тематическое планирование на декабрь
Неделя | Возрастная группа, тема (содержание работы) | ||||
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая | подготовительная к школе | |
1 | «Я радуюсь зиме» (формировать элементарные представления о зиме( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)) | «Здравствуй, зима!» (расширять представления о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать первичные представления о местах, где всегда зима ) | «Здравствуй, зима!» (расширять представления о зиме, развивать умение вести сезонные наблюдения, красоту зимней природы, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы) | «Здравствуй, зима!» (продолжать знакомить детей с зимой как временем года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе) | «Здравствуй, зима!» (продолжать знакомить детей с зимой как временем года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, дать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли) |
2 | «Зимовье зверей» (расширять представления о домашних животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных птиц и зверей зимой) | «Зимовье зверей» (расширять представления о поведении зверей и птиц зимой) | «Зимовье зверей» (расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики) | «Зимовье зверей» (расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики) | «Зимовье зверей» (расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики) |
3,4 | «Я встречаю Новый Год» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника) | «Мастерим сами своими руками»; «Встречаем Новый Год» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника) | «Мастерим сами своими руками»; «Встречаем Новый Год» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника) | «Мастерим сами своими руками»; «Встречаем Новый Год» (Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, закладывать основы праздничной культуры, вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах ) | «Мастерим сами своими руками»; «Встречаем Новый Год» (Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, закладывать основы праздничной культуры, вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах |
Проекты | «Зимовье птиц и зверей»(все возрастные группы) | ||||
Мини-музей | «Животные Арктики и Антарктики»(ср., ст. возр.) Музей Курочки Рябы (1-ая мл.гр.) | ||||
Итоговые мероприятия | |||||
Праздники Досуги Открытые занятия | Новогодний праздник | Новогодний праздник | Новогодний праздник | Новогодний праздник | Новогодний праздник |
Выставки | «Зимние фантазии» ; Выставка новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями(в группе); Изготовление книжек-самоделок совместно с родителями на новогоднюю и зимнюю тематику. | ||||
Знамена- тельные события и памятные даты | 1 декабря- Начало зимы 3 декабря- День памяти богатыря Святогора 4 декабря- День заказов подарков Деду Морозу 22 декабря- 75 лет со дня рождения Э.Н.Успенского |
Календарно-тематическое планирование на январь
Неделя | Возрастная группа, тема (содержание работы) | ||||
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая | подготовительная к школе | |
3,4 | «Зима в лесу» (расширять представления о домашних животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных птиц и зверей зимой) | «Животные Севера» (расширять представления о зиме, продолжать формировать первичные представления о местах, где всегда зима ) | «Животные Севера» (расширять представления о зиме, представления о поведении зверей и птиц зимой, расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики) | «Животные Севера» (продолжать знакомить детей с зимой как временем года, расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики) | «Животные Севера» (продолжать знакомить детей с зимой как временем года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, расширять представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли, (расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики)) |
5 | «Зимние игры и забавы» (организовывать все виды детской деятельности вокруг темы зимних игр и забав) | «Зимние игры и забавы» (знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать исследователь- ский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом) | «Зимние игры и забавы» (продолжать знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать исследователь ский и познаватель- ный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда) | «Зимние игры и забавы» (расширять представления о зимних видах спорта; продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать исследователь ский и познаватель- ный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда) | «Зимние игры и забавы» (расширять представления о зимних видах спорта; продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать исследователь- ский и познаватель- ный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда) |
Итоговые мероприятия | |||||
Праздники Досуги Открытые занятия | Физкультурный досуг | Физкультурный досуг | Физкультур- ный досуг | Физкультур- ный досуг | Физкультурный досуг |
Знамена- тельные события и памятные даты | 11 января- Всемирный день «спасибо» 17 января- День детских изобретений 22 января- День дедушки 31 января- Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта) Книги-юбиляры 2016 года 185 лет- А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», «сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 45 лет- Н.Н.Носов «Трилогия о Незнайке» |
Календарно-тематическое планирование на февраль
Неделя | Возрастная группа, тема (содержание работы) | |||||
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая | подготовительная к школе | ||
1,2 | «Наши папы» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к папе) | «Наши папы» (знакомить с «военными» профессиями;воспитывать любовь к Родине;формиро- вать первичные гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, и смелым) | «День защитника Отечества» (знакомить с «военными» профессиями: солдат, танкист, летчик моряк, пограничник; с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер; с флагом России; формировать первичные гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, и смелым; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины) | «День защитника Отечества» (расширять представления детей о Российской армии. о трудной, но почетной обязанности охранять Родину; о том, как в годы войн храбро сражались наши прадеды, деды. отцы; знакомить с разными родами войск: пехота, морские, воздушные, танковые войска; с боевой техникой; расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, и смелым; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины) | «День защитника Отечества» «День защитника Отечества» (расширять представления детей о Российской армии. о трудной, но почетной обязанности охранять Родину; о том, как в годы войн храбро сражались наши прадеды, деды. отцы; знакомить с разными родами войск: пехота, морские, воздушные, танковые войска; с боевой техникой; расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, и смелым; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины) | |
3,4 | «Наши мамы» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке) | «О любимых мамах» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям) | «О любимых мамах» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада) | «О любимых мамах» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада; расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами) | «О любимых мамах» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада; расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами) | |
Итоговые мероприятия | ||||||
Праздники Досуги Открытые занятия | Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества; | Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества; | Викторина «Наша Армия сильна!»
| |||
Выставки | Стенгазеты «Папа может…»(все группы); Творческая выставка рисунков «Наши мамы и бабушки» Выставка творческих работ «Вальс цветов» | |||||
Знамена- тельные события и памятные даты | 23 февраля- День защитника Отечества |
Календарно-тематическое планирование на март
Неделя | Возрастная группа, тема (содержание работы) | ||||
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая | подготовительная к школе | |
1 | «Наши мамы» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке) | «О любимых мамах» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям) | «О любимых мамах» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада) | «О любимых мамах» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада; расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами) | «О любимых мамах» (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада; расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами) |
3,4,5 | «Народная игрушка» (знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности) | «Народная игрушка» (расширять представления о народной игрушке(дымковская игрушка, матрешка и др.); знакомить с народными промыслами; продолжать знакомить с устным народным творчеством; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности) | «Народные традиции» (расширять представления о народной игрушке(дымковская игрушка, матрешка и др.); продолжать знакомить с народными промыслами; привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимонов- ской росписи; продолжать знакомить с устным народным творчеством; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности) | «Народные традиции» (продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полохов-Майдан,Гжель); расширять представления о народных игрушках(матрешки- Городецкая, богородская; бирюльки); познакомить детей с русской избой и другими строениями, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды). | «Народные традиции» (знакомит детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками; расширять представления детей о разнообразии народного искусства, художественных промыслов(различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства) |
Итоговые мероприятия | |||||
Праздники Досуги Открытые занятия | Праздник, посвященный 8 Марта | Праздник, посвященный 8 Марта | Праздник, посвященный 8 Марта | Праздник, посвященный 8 Марта | Театрализованное представление по сказке «Гуси- Лебеди»» |
Выставки |
«Первоцветы. Красная книга- зеленые страницы» | ||||
Знамена- тельные события и памятные даты | 8 марта- Международный женский день 24 марта- День пробуждения медведя 27 марта- Международный день театра |
Календарно-тематическое планирование на апрель
Неделя | Возрастная группа, тема (содержание работы) | ||||
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая | подготовительная к школе | |
1 | «Я радуюсь весне!» (формирование элементарных представлений о весне) | «Весна в лесу» (расширение представлений о весне; воспитание бережного отношения к природе; расширения представлений о сезонных изменениях(природа, растения, поведение зверей и птиц)) | «Весна в лесу» (расширение представлений о весне; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе; формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде) | «Встречаем весну» (расширение представлений о весне; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе(тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы появляются быстрее на солнечной стороне, чем в тени) | «Встречаем весну» (формирование обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширение знаний о характерных признаках весны) |
2 | «Весна в лесу» (знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной) | «Весна в городе» (расширение знаний о домашних животных и птицах) | «Весна в городе» (привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике) | «Этот День Победы» (воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне; знакомство с памятниками героям ВОВ) | «Этот День Победы» (воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне; знакомство с памятниками героям ВОВ; рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ) |
3 | «Весна в городе» (расширение знаний о домашних животных и птицах) | «Цветущая весна» (воспитания умения замечать красоту весенней природы; отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности) | «Этот День Победы» (воспитание любви к Родине; формирование представлений о празднике, посвященном Дню победы, воспитание уважения к ветеранам войны) | ||
4,5 | Мониторинг (возможно закрепление предыдущих тем, в процессе которого проводится мониторинг освоения Программы за 2-ое полугодие) | ||||
Проекты | «Юные исследователи»(все возрастные группы) | ||||
Мини-музей | Город мастеров | ||||
Итоговые мероприятия | |||||
Праздники Досуги Открытые занятия | День Здоровья | День Здоровья | День Здоровья | День Здоровья | День Здоровья |
Знамена- тельные события и памятные даты | 1 апреля- День смеха 6 апреля- День геолога 7 апреля- Всемирный день здоровья 12 апреля- День авиации и космонавтики 22 апреля- Международный день земли |
Календарно-тематическое планирование на май
Неделя | Возрастная группа, тема (содержание работы) | ||||
1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая | подготовительная к школе | |
2 | «Я радуюсь лету!» (формирование элементарных представлений о лете) | «Здравствуй, лето!» (расширение представлений о весне; воспитание бережного отношения к природе; расширения представлений о сезонных изменениях(природа, растения, поведение зверей и птиц)) | «Этот День Победы!» (воспитывать любовь к Родине, формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны) | «Этот День Победы» (воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне; знакомство с памятниками героям ВОВ) | «Этот День Победы» (воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне; знакомство с памятниками героям ВОВ; рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ) |
3 | «Здравствуй, лето!» (расширение представлений о лете; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы) | «Здравствуй, лето!» (расширение представлений о лете; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы) | «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!» (организация всех видов детской деятельности(игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс)
| ||
4 | «Лето в лесу» (знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом, расширение знаний об ягодах, знакомство с некоторыми животными жарких стран) | «Лето в городе» (расширение знаний о домашних животных и птицах) | «Лето в лесу» (расширение знаний о животных и птицах, представлений о правилах безопасного поведения на природе) | «Лето в лесу» (расширение знаний о животных и птицах, представлений о правилах безопасного поведения на природе, расширение представлений о влиянии тепла на жизнь животных и растений, солнечного света на жизнь, формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах) | |
5 | «Лето в городе» (расширение знаний о домашних животных и птицах, расширение знаний об ягодах) | «Лето в деревне» (формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях; формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком) | «Лето в городе» (привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике, знакомство с летними видами спорта) | «Лето в городе» (привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике, расширение представлений о летних видах спорта) | |
Проекты | «Юные исследователи»(все возрастные группы) | ||||
Итоговые мероприятия | |||||
Праздники Досуги Открытые занятия | День Победы; | День Победы; Праздник «Выпуск в школу» | |||
Выставки | «Здравствуй,лето!»-на 3 этаже в холле; Мини-музеи (в уголках экспериментирования) «Юные гидрологи» (ст.гр.), «Юные геологи» (подготовит.гр.)+ энциклопедии опытов и экспериментов (во всех возрастных группах ) | ||||
Знамена- тельные события и памятные даты | 1 мая- Праздник труда 9 мая- День Победы 15 мая- Международный день семей 18 мая- Международный день музеев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.
Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....