Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми и родителями
статья
В статье раскрывается ценность внедрения ИКТ для детского сада, а именно в использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, во взаимодействии детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми и родителями.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно коммуникационных технологий (ИКТ) не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению дошкольников, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Поэтому, использование ИКТ в дошкольной организации дает возможность педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Грамотное использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, повысить мотивацию детей, обеспечить наглядность представления любого материала, обучать предпосылкам самостоятельного получения знаний.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
- даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- позволяют увеличить восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстративного материала;
- позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную
работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребёнок – педагог;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);
- занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения.
Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от обяснительно- иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического
воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Работа с родителями в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в настоящее время направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.
Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты и ограничены во времени для получения большого объёма информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает такая форма взаимодействия семьи и детского сада, как информационно-коммуникативная технология. С помощью ИКТ родители могут получать интересующую их информацию, консультироваться со специалистами, педагогами по различным вопросам, занимать активную позицию в отношении с детским садом.
Для родителей, впервые пришедших в детский сад, предлагается просмотр визитной карточки, где они знакомятся с образовательными программами образовательного учреждения, организацией работы в возрастных группах. Использование на родительских собраниях мультимедийного оборудования позволяет представить вниманию собравшихся видеоролики о жизни детей в детском саду, презентации по организации питания, работе, проводимой педагогами с целью подготовки воспитанников к обучению в школе. На сегодняшний день многие ДОО имеют сайт, который постоянно обновляется и пополняется разнообразным материалом. Сайты ДОО являются эффективными механизмами взаимодействия педагогического коллектива с родителями в практике социального психолого-педагогического сотрудничества. На web-страницах родители найдут интересующие их материалы, разработанные специалистами, по проблемам образования и воспитания, получат информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, познакомятся с новостными материалами (проведение конкурсов, концертов, утренников, мероприятий разного уровня) и многое-многое другое. А для того, чтобы родители не пропустили никакой важной информации, их можно подписать на рассылку новостей детского сада через электронную почту.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологии в работе с детьми способствует повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей; информационно-коммуникационные технологии в работе с семьей воспитанников ДОО активизируют работу педагогов с родителями в воспитании дошкольников, дают возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызывают желание стать полноправными участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями ФГОС. Мастер класс.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения
Представляю статью об использовании ИКТ в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения...
«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»
Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...
«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.
laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями, по ознакомлению с ПДД. (+картотека познавательных мультфильмов по ПДД)
Для повышения компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности на дороге и в транспорте используются разнообразные формы работы, одним из основных средств расширения п...