Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения
статья на тему
Представляю статью об использовании ИКТ в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения
Безопасность детей на дорогах – это наше общее дело!
Чтобы обеспечить безопасность дошкольников на дороге и в транспорте необходимо систематизировать работу педагогического коллектива по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Формы работы с дошкольниками по освоению ПДД должны быть интересными, привлекательными для детей, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время актуально, так как позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Для повышения компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности на дороге и в транспорте в нашем детском саду используются разнообразные формы работы, но в век компьютеризации считаю, что одним из основных средств расширения детских представлений о правилах дорожного движения являются средства ИКТ: мультимедийные презентации, слайд-шоу, электронные книжки, консультации, памятки, брошюры, проспекты, мультимедийные фотоальбомы.
Еще один верный способ познакомить детей с правилами дорожного движения – показать им увлекательные видео про ПДД. Детям будет по душе получать новую информацию, которая им пригодится как в детстве, так и в молодости и зрелости, когда они, возможно, будут автомобилистами.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, который пока не умеет читать и писать;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, обладает стимулом познавательной активности детей;
- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»;
- использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов;
- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
С этой целью мною создана медиатека: подобраны игры, презентации, электронные версии плакатов, видеоматериалы о ПДД.
Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:
- виды транспортных средств, их классификация,
- группы дорожных знаков;
- причины ДТП;
- участники дорожного движения;
- сведения о дороге и ее главных составных частях;
- светофор, история его развития;
- назначение дорожных знаков и указателей, их группы,
- дидактические игры, ребусы.
В презентациях материал предлагается в соответствии с возрастом, использованы: художественное слово, иллюстрации, проблемные ситуации, кроссворды. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения широко использую в образовательной деятельности с дошкольниками компьютерные презентации, где дети не только знакомятся с новыми знаниями, но и осваивают работу с компьютером. Например, когда даю новые знания, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. Решая задачу, ребёнок осваивает и сам компьютер. Владея мышкой, развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.
В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения, провести познавательно-игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д.
Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышает уровень познавательных способностей.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у мультимедийных средств обучения имеются широкие возможности. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
Для формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города можно использовать презентации на стихи детских поэтов и писателей. Так, например рассказ Н.Носова «Автомобиль», учит детей оценивать поступки герое.
Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем закреплению у детей знаний о ПДД, навыков безопасного поведения в городе.
В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны использования компьютера и определенные результаты этой деятельности: конечно самое главное, что использование компьютера при ознакомлении с правилами дорожного движения позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям очень близко восприятие экранных образов.
Много информации можно найти в Интернете: это и иллюстрации, и готовые презентации, и видеофрагменты, а так же текстовые файлы с важной информацией. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...
Система работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Работа с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Работа с детьми младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения
Работа с детьми младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения...
«Система работы с детьми младшей группы по ознакомлению с правилами уличного движения»
2 слайд. Образовательная область: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения. Основное направление – предупреждение детского дорожного транспортного травматизма....
Новые подходы в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Данная статья поможет воспитателям дошкольных учреждений в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасности на улицах и дорогах города...
План работы с детьми старшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения
План работы с детьми старшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями, по ознакомлению с ПДД. (+картотека познавательных мультфильмов по ПДД)
Для повышения компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности на дороге и в транспорте используются разнообразные формы работы, одним из основных средств расширения п...