Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями, по ознакомлению с ПДД. (+картотека познавательных мультфильмов по ПДД)
картотека по обж
Для повышения компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности на дороге и в транспорте используются разнообразные формы работы, одним из основных средств расширения представлений о правилах дорожного движения являются средства ИКТ: мультимедийные презентации, слайд-шоу, электронные книжки, консультации, памятки, брошюры, проспекты, мультимедийные фотоальбомы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno.docx | 67.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями, по ознакомлению с ПДД. (+картотека познавательных мультфильмов по ПДД)
Подготовила: воспитатель первой кв.к. – Жданова Н.И.
Для повышения компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности на дороге и в транспорте используются разнообразные формы работы, одним из основных средств расширения представлений о правилах дорожного движения являются средства ИКТ: мультимедийные презентации, слайд-шоу, электронные книжки, консультации, памятки, брошюры, проспекты, мультимедийные фотоальбомы.
Еще один верный способ познакомить детей с правилами дорожного движения – показать им увлекательные видео про ПДД.
По сравнению с традиционными формами обучения, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, который пока не умеет читать и писать;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, обладает стимулом познавательной активности детей;
- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»;
- использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов;
- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
С целью удобства для педагога, можно создать медиатеку: игры, презентации, электронные версии плакатов, видеоматериалы и мультфильмы о ПДД.:
- https://sakla.ru/video/list/1
- https://t837708.dou.obrazovanie33.ru/sotrudnikam/poleznye-ssylki/23057-podborka-multfilmov-po-pdd/
- https://25vt.tvoysadik.ru/?section_id=123
- https://vk.com/club175646125?ysclid=m2ak7ygpi143344559
- https://vk.com/wall-119219124_10095?ysclid=m2ail0t22i855022196
- https://vk.com/wall-191943327_13979?ysclid=m2ajyhfsrk780032685
- https://vk.com/wall-163432394_487184?ysclid=m2ak373yfs494003095
- https://bur-madou-4.tvoysadik.ru/?section_id=43
Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:
- виды транспортных средств, их классификация,
- группы дорожных знаков;
- причины ДТП;
- участники дорожного движения;
- сведения о дороге и ее главных составных частях;
- светофор, история его развития;
- назначение дорожных знаков и указателей, их группы,
- дидактические игры, ребусы.
Презентация дает возможность рассмотреть проблемные ситуации, сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
Для ознакомления с правилами дорожного движения широко используются в образовательной деятельности компьютерные презентации, где не только знакомятся с новыми знаниями, но и осваивают работу с компьютером.
В игровой форме можно познакомить с правилами дорожного движения, провести познавательно-игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д.
Для формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города можно использовать презентации на стихи детских поэтов и писателей.
Например рассказ Н.Носова «Автомобиль», учит детей оценивать поступки героев.
Еще одна из возможностей применения ЦОР в образовательной деятельности педагога – это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости. Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Посредством подобранных методик обучения ПДД не только формируется комплекс знаний, но и вырабатывается практическое умение, навыки безопасного поведения, представление о том, что дорога несет потенциальную опасность и требует, поэтому, особо строгой дисциплины и сосредоточенности от всех участников движения. Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, позволяющей дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, позволяет по-новому взглянуть на выполнение ПДД.
Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института Воспитания и специалисты, проводящие психолого-педагогическую экспертизу детского контента, подготовили подборку мультфильмов, с которыми можно легко изучить или повторить основы безопасного поведения детей на дорогах и в транспортных средствах.
«Смешарики: Азбука безопасности», 2006 г.
Возрастной ценз: 0+
Продолжительность: каждая серия примерно по 6 минут
Жанр: мультфильм 2D
Где посмотреть: www.smeshariki.ru
«Смешарики: Азбука безопасности» – мультипликационный сериал, где главные герои делятся полезными советами на все случаи жизни. Каждая серия рассказывает о новых правилах поведения на дороге и в транспорте.
Мультсериал полезен не только детям, но и взрослым, поэтому мы рекомендуем вам провести это время в кругу семьи. Так вы освежите в памяти основные правила дорожной безопасности и найдёте ответы на многочисленные детские вопросы: «А почему так?».
Рекомендуемые серии:
- Пешеходная «Зебра»
- Самая страшная машина
- Гармония светофора
- Пляшущие человечки
- Мигающие человечки
- Некультурные автомобили
- Гонки с препятствиями
- Где кататься
- Кто быстрее
- Нетерпеливые водители
- Мотоциклетные правила
- Недетский знак
- Пристегни ремни
- Пограничная территория
- Зебры в городе
- Безопасное место
- Автомобили специального назначения
Кроме того, предлагаем познакомиться с серией мультфильмов, в которых главный герой попадает в дорожные ловушки. Все опасные ситуации поясняют и объясняют, как в них не оказаться.
Продолжительность: каждая серия меньше минуты
Жанр: мультфильм 2D
Где посмотреть: http://дорожныеловушки.рф
Рекомендуемые серии:
- Опасная игра
- СИМ
- Велосипед
- Остановка
- Пропускают
- Светофор
- Медленно движущаяся машина
- Арки и выезды из домов
- Световозвращающие элементы
- Стоящий автомобиль
Приятного просмотра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями ФГОС. Мастер класс.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно...
«Использование информационно-коммуникационных тех-нологий в работе ДОУ с родителями».
Консультации для родителей....
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения
Представляю статью об использовании ИКТ в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»
Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...