Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями, по ознакомлению с ПДД. (+картотека познавательных мультфильмов по ПДД)
картотека по обж

Жданова Наталья Ивановна

Для повышения компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности на дороге и в транспорте используются разнообразные формы работы, одним из основных средств расширения представлений о правилах дорожного движения являются средства ИКТ: мультимедийные презентации, слайд-шоу, электронные книжки, консультации, памятки, брошюры, проспекты, мультимедийные фотоальбомы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_informatsionno.docx67.47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями, по ознакомлению с ПДД. (+картотека познавательных мультфильмов по ПДД)

Подготовила: воспитатель первой кв.к. – Жданова Н.И.

Picture background

Для повышения компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности на дороге и в транспорте используются разнообразные формы работы, одним из основных средств расширения представлений о правилах дорожного движения являются средства ИКТ: мультимедийные презентации, слайд-шоу, электронные книжки, консультации, памятки, брошюры, проспекты, мультимедийные фотоальбомы.

Еще один верный способ познакомить детей с правилами дорожного движения – показать им увлекательные видео про ПДД.

По сравнению с традиционными формами обучения, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, который пока не умеет читать и писать;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, обладает стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»;
  • использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов;
  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

С  целью удобства для педагога, можно  создать медиатеку:  игры, презентации, электронные версии плакатов, видеоматериалы и мультфильмы о ПДД.:

Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

  • виды транспортных средств, их классификация,
  • группы дорожных знаков;
  • причины ДТП;
  • участники дорожного движения;
  • сведения о дороге и ее главных составных частях;
  • светофор, история его развития;
  • назначение дорожных знаков и указателей, их группы,
  • дидактические игры, ребусы.

 Презентация дает возможность рассмотреть проблемные ситуации, сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

Для ознакомления с правилами дорожного движения широко используются в образовательной деятельности компьютерные презентации, где не только знакомятся с новыми знаниями, но и осваивают работу с компьютером.

В игровой форме можно познакомить с правилами дорожного движения, провести познавательно-игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д.

Для формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города можно использовать презентации на стихи детских поэтов и писателей.

 Например рассказ Н.Носова «Автомобиль», учит детей оценивать поступки героев.

Еще одна из возможностей применения ЦОР в образовательной деятельности педагога – это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости. Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Посредством подобранных методик обучения ПДД не только формируется комплекс знаний, но и вырабатывается практическое умение, навыки безопасного поведения, представление о том, что дорога несет потенциальную опасность и требует, поэтому, особо строгой дисциплины и сосредоточенности от всех участников движения. Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, позволяющей дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, позволяет по-новому взглянуть на выполнение ПДД.

Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института Воспитания и специалисты, проводящие психолого-педагогическую экспертизу детского контента, подготовили подборку мультфильмов, с которыми можно легко изучить или повторить основы безопасного поведения детей на дорогах и в транспортных средствах.

«Смешарики: Азбука безопасности», 2006 г.

Возрастной ценз: 0+

Продолжительность: каждая серия примерно по 6 минут

Жанр: мультфильм 2D

Где посмотреть: www.smeshariki.ru

«Смешарики: Азбука безопасности» – мультипликационный сериал, где главные герои делятся полезными советами на все случаи жизни. Каждая серия рассказывает о новых правилах поведения на дороге и в транспорте.

Мультсериал полезен не только детям, но и взрослым, поэтому мы рекомендуем вам провести это время в кругу семьи. Так вы освежите в памяти основные правила дорожной безопасности и найдёте ответы на многочисленные детские вопросы: «А почему так?».

Рекомендуемые серии:

  • Пешеходная «Зебра»
  • Самая страшная машина
  • Гармония светофора
  • Пляшущие человечки
  • Мигающие человечки
  • Некультурные автомобили
  • Гонки с препятствиями
  • Где кататься
  • Кто быстрее
  • Нетерпеливые водители
  • Мотоциклетные правила
  • Недетский знак
  • Пристегни ремни
  • Пограничная территория
  • Зебры в городе
  • Безопасное место
  • Автомобили специального назначения

Кроме того, предлагаем познакомиться с серией мультфильмов, в которых главный герой попадает в дорожные ловушки. Все опасные ситуации поясняют и объясняют, как в них не оказаться.

Продолжительность: каждая серия меньше минуты

Жанр: мультфильм 2D

Где посмотреть: http://дорожныеловушки.рф

Рекомендуемые серии:

  • Опасная игра
  • СИМ
  • Велосипед
  • Остановка
  • Пропускают
  • Светофор
  • Медленно движущаяся машина
  • Арки и выезды из домов
  • Световозвращающие элементы
  • Стоящий автомобиль

Приятного просмотра! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями ФГОС. Мастер класс.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения

Представляю статью об использовании ИКТ в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»

Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...