НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему:"Моя родина Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности еа тему:"Моя родина Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_nravstvenno.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующий направленности на тему: «Моя родина Россия»

Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующий направленности Сергеева Н.Ф.


НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующий направленности на тему: «Моя родина Россия»

Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Закрепить знания детей о природе России, о народных  умельцах,  русских народных инструментах. (Хохлома, дымковская игрушка, филимоновская свистулька).

Закрепить знания детей пословиц о Родине, учить выразительно, читать стихи внимательно рассматривать иллюстрации

Воспитывать любовь к Родине, чувство любви и гордости за свою страну.

Развивать память, мышление;

Развивать познавательный интерес у детей;

Расширять словарный объём детей по теме. Лексический материал: Родина, Россия, россияне; стяг, триколор. Развивать умения подбирать имена прилагательные в соответствии с контекстом.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Оборудование: флаг и герб России; иллюстрация дерева «берёза» ; музыкальные инструменты ( гармонь, балалайка ), запись игры  на гармони, матрёшка, силуэты матрёшек, кисти, гуашь.

                             ХОД НОД

Оргмомент.

Давайте встанем в круг «поздороваемся»  друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся - Доброе утро!

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая в мире  страна – наша родина!  Как  называется страна,  в которой мы живем?  (Россия.)  Как называют людей, которые живут на территории России? (россияне).

Воспитатель: Россия – большая страна. Она занимает огромную территорию (Показать границы  России на карте)». Наша страна очень большая: есть в ней и горы – высокие, и степи – просторные, ровные, и моря – глубокие, и реки – полноводные,  и леса – бескрайние. Наша Родина граничит со многими государствами не только на суше, но и на воде. Государственную границу нашей страны надежно охраняют доблестные пограничные войска. Официальное названия нашей страны – Российская Федерация. Все и взрослые, и дети – граждане Российской Федерации. ( Попросить детей ответить на вопросы ).

- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная): есть в ней и горы - …(высокие), и степи - …(просторные, ровные

И моря -…(глубокие), и реки -…(полноводные), и леса - …(бескрайние).

-Как мы можем сказать про Россию, что она для нас? ( Россия - наша Родина)

-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Звучит песня М. Матусовского « С чего начинается Родина»

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

- Жить – Родине служить.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой.

-Нет в мире краше – Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Берегите землю родную, как мать любимую.

А кто расскажет стихотворение,  Н. Забила «Наша Родина»

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

  другом – снега и вьюга».

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы.  Что это за символы? (флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).

Государственный флаг России означает единство страны, независимость.

Как  еще можно назвать флаг? ( триколор, трехцветный стяг).

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

БЕЛЫЙ – он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ – это вера, верность, народ любит свою страну. Защищает её, верен ей.

КРАСНЫЙ – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Предлагаю вам самим выложить из разноцветных полосок, которые лежат у вас на столах, флаг России.

Дети выполняют задание.

-А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – берёзка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель. Что такое герб?

Дети. Эмблема, символ, отличительный знак.

Воспитатель. Да, герб-эмблема, на ней изображается то, что является важным  и значимым для государства. Кто изображён на гербе России?

Дети. Двуглавый орёл.

Воспитатель. Всё верно, золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита красного цвета. Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России?

Дети. Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на восток, другая – на запад.

Воспитатель. Да, таким образом он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины.

О гербе России придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение  о  гербе?

Стихотворение

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель. Продолжим наш разговор о государственных символах России.

Воспитатель включает аудиозапись гимна России. Дети встают, слушают

Скажите, пожалуйста, мы сейчас что прослушали?

Дети. Гимн России.

Воспитатель. Как вы думаете, что такое гимн? (Это главная песня страны).

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

У России есть еще один символ, очень красивый и нежный – это красавица русская береза.

Стихотворение « Береза « С. А. Васильевой

« В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится народ

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад»

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Хоровод « Во поле береза стояла»

Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская» ….(гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего – то три струны.

Ей,  для музыки,  нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша»…(балалайка).

Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

Воспитатель: Россия – страна очень большая и красивая

. К нам в Россию, приезжает  много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

Отгадайте загадку.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.  Что  это? ( Матрешка ).

Воспитатель: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А назвали ее так, потому, что в доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

Воспитатель: Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяко  разные товары…

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

Дети подходят к столу и рассматривают другие поделки мастеров: (Дымковская игрушка, хохлома, гжель)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую – рисовать будем, да матрешки расписывать.

Воспитатель: У меня есть вот такие чудесные матрешки.  Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту я (вытягивают вперед прямые ладони).

Вот Российская земля (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть лиса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (Прикладывают руки к груди).

Дети садятся за столы и начинают расписывать матрешек.

Воспитатель: В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:

«Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живем сейчас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Педагогический проект "Моя малая Родина"по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

       Сформировать  целостную личность  – значит воспитать в ребенке дошкольного возраста  потребность участвовать во всех делах на благо родного...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Зоопарк»

Конспект  образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Зоопарк» Образовательная область:«Художественно &ndash...