Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание
Углублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова. Прививать желание читать стихи
Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_attestatsii_no2.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей
в подготовительной к школе группе
Программное содержание
Углублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова. Прививать желание читать стихи
Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа:
- Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
- Экскурсии по городу.
- Рассматривание альбомов о городе Троицке
- Рисование на тему «Наш город»
- Изучение краеведческого материала.
- Занятие о городе Троицке
- Чтение и разучивание стихов.
- Фотовыставка «Я гуляю по городу».
Материал к занятию:
- Карта Российской Федерации, указка.
- Флаг Российской Федерации.
- Магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России
- Герб России
- Мяч – для игры (физ. минутка)
- Сердечко – для игры.
- Портреты президента России В.В. Путина,
- Презентация о городе Троицке
- Солнышко – для игры.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: отчий дом, скипетр, держава.
Ход занятия
- Дети встают в круг, приветствуют гостей
Все:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Воспитатель:
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.
- Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём. Почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.
- Звучит негромкая, спокойная музыка.
Воспитатель:
Распростёрлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
- Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь. Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!
Воспитатель:
Родина! Что это значит?
Дети:
Это цветы, что растут в нашем крае,
Это заря, что горит не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина. Слова не знаю чудесней,
В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими.
Воспитатель:
- Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.
- Ребята, а что для вас означает это слово? Ответы детей
- Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.
- Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом» (хоровое и индивидуальное повторение нового словосочетания). Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.
- Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь
- Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.
- Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте? Ответы детей
- Да, наша страна называется Россия.
Дети:
- Чтение стихотворения о России А. Дементьев
Что такое Россия?
Это знойное лето …
Когда много цветов
На зелёном лугу,
Когда брызги на море
Жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает
И косят траву.
Что такое Россия?
Это чудная осень…
Когда в небе, курлыча
Летят журавли,
Когда шишки созревшие
Падают с сосен,
Когда кружатся листья
До самой земли.
Что такое Россия?
Это зимняя сказка…
Когда снег серебристый
Лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки
С горы на салазках,
Когда виден узор
На морозном стекле.
Что такое Россия?
Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный
На землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит,
Отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют
Снова в нашем краю…
Я Россию свою,
Мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
Воспитатель:
- Наша страна Россия, очень большая, даже можно сказать огромная.
- Показ карты Российской Федерации.
- Конца края не видно. С одного его конца на другой нужно ехать на поезде около недели. Разнообразна природа нашей страны: есть и горы, и леса, и озера, и реки. Богата наша Россия и полезными ископаемыми….
- У каждой страны есть символы, какие символы нашей страны вы знаете? Ответы детей (Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб).
-Ребята, давайте послушаем гимн России.
- Прослушивание Гимна России.
- Ребята, что вы почувствовали, когда мы слушали гимн России. Ответы детей
- Ребята, посмотрите на российский флаг и скажите, что обозначают цвета на нем? Ответы детей
- Да, верно, белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает; синий – верность, вера. Народ любит свою страну, верен ей; красный – цвет силы, отвага, красоты.
- И сегодня я хочу вам рассказать о третьем символе: о гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) Посмотрите, вы видите на гербе России, птицу – это орёл, который обозначает, как вы думаете, что… (предположение детей)… силу, это значит что государство – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (Предположения детей). Российское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские, но и …назовите, какие национальности вы знаете? (Ответы детей) А что вы видите ещё? (Показываю на корону). Как вы думаете, что может означать корона на голове у орла? (Предположения детей). Корона обозначает, что в России главный был царь, который правил нашим государством. Ребята, а сейчас кто управляет нашей страной? (Ответы детей). Правильно, президент Владимир Владимирович Путин и государственная дума, которая издает законы, по которым живет наше государство.
Ребята, посмотрите, что в лапах у орла? (Ответы детей). Это жезл, а ещё его называют – скипетр (хоровой повторение слова) Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, как вы думаете, на что он похож? (Предположения детей). Правильно, на земной шар и его называют держава (хоровой повторение слова). Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь могучая. Этому Российскому гербу много – много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.
Обратите внимание на изображение в центре орла – это герб, а как вы думаете чей это герб…(Предположения детей). Это герб Москвы, на нём изображён всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея, который символизирует зло. Вся эта картина говорит нам о победе добра над злом. А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей). Потому что Москва – главный город России, её столица.
Ребята, скажите мне, где вы видели изображение герба. (Ответы детей). Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.
- Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? Ответы детей
- Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Ребенок:
стихотворение «Мой край» Векшегонова
Мой край тополиный –
То пух, то снежок,
Мой город Уральский
Крутой бережок.
За садом калитка
Трава – мурава
Тропинка как нитка
Приметна едва
Она через просо
Вилась до села
И в сердце без спроса
Навеки вошла.
Физкультминутка:
Игра: «Как зовут жителей» - бросается мяч предлагается детям место проживания и они должны назвать жителей этого места. Например: на Луне – лунатики, на Земле – земляне, в России – россияне…
Ребята, как называется наша малая Родина, наш город? Ответы детей
- Конечно, живём мы в городе Троицке.
Ребенок:
Любимый город как тебя не славить!
Как не гордится именем твоим.
Мы, Троичане, и считаем вправе
Назвать тебя и близким и родным.
- Показ презентации о городе Троицке
Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”
Вопросы:
- Кто основатель нашего города.(И.И. Неплюев)
- В честь какого праздника назван наш город? (Троицы)
- Какие реки протекают в нашем городе? (Уй, Увелка)
- Кто мэр нашего города? (Виноградов Александр Георгиевич)
- Какое это здание? (здание администрации города Троицка)
- Что изображено здесь? (Краеведческий музей, посетив его много можно узнать о нашем родном крае)
- В нашем городе есть памятники, которые свидетельствуют о прошедших событиях. О ком и о чем говорят эти памятники? (Памятники: Неизвестному солдату, основателю нашего города И.И. Неплюеву.)
- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?
- Молодцы! Мы сегодня говорили о нашей Родине, что вы нового и интересного узнали? С какими новыми словами познакомились? Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”
Игра «Солнечный лучик» – играющие прикладывают «лучик» к кругу и произносят пожелание родному городу, в итоге получается лучистое солнышко.
Воспитатель:
Ребята, что вы нового узнали на этом занятии? (Ответы детей с подведением итога). Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»
Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по нравствственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Герои Отечества" (с использованием ИКТ)
Цели:1. Расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества». 2. Закрепить зна...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
quot;Наша Родина -Россия"...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»
Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...