Конспект развлечения (викторина) по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Мы-Россияне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект развлечения (викторина)
по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
«Мы-Россияне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_patrioticheskoe_vospitanie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения (викторина)
по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
«Мы-Россияне»
Разработала: воспитатель
Николаева М.В.
Конспект развлечения (викторина)
по патриотическому воспитанию детей
в подготовительной к школе группе
Интерактивная интеллектуальная игра «Мы – РОССИЯНЕ»
Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России.
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о государственных символах России, области, города (флаг, герб), о символическом значении цветов государственного флага России.
Развивающие:
Развивать связную речь детей (отвечать на вопросы полным предложением). Обогащать словарный запас детей. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству( пословицы, частушки, загадки); патриотические чувства к Родине, к родному городу, к семье; уважительное отношение к государственным символам. Создать атмосферу праздника.
Словарная работа: Россияне, государственные символы, двуглавый орел, скипетр, держава
Предварительная работа: Пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб» , «Собери флаг», «Четвертый лишний»,рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме.
Материалы и оборудование: ТСО: проектор, экран, муз. центр, ноутбук, 2 магнитные доски, дидактическая игра «Найди флаг, герб», флажки для оценивания конкурсов, медали (по количеству детей), шкатулка с конкурсными заданиями, мягкая игрушка «сердечко»
Содержание организованной деятельности детей:
Под песню «Вместе весело шагать по просторам…» дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы провести соревнование между двумя командами!
Представляю вам первую команду. Это команда «Мудрецы», поприветствуем!(встают около стульев)
Капитан команды -………..
Капитан: Наш девиз: «Мы команда «Мудрецы», много мы читаем
Умники и умницы, много знать желаем!»
Воспитатель: Вторая команда – «Почемучки». Поприветствуем!
Капитан команды – ………
Капитан: Наш девиз: «Непонятно почему все кончается на «У»
Мы на всё найдем ответ, лучше ведь команды нет!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей Родине, читали стихотворения и рассказы, рассматривали картины, открытки, рисовали рисунки. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания. Наша игра будет состоять из нескольких этапов (конкурсов) за каждый правильный ответ команда будет получать флажок, в конце соревнования мы подведем итоги. И так приступаем. (на экране)
1 конкурс – разминка «Как называется»
Предлагаю командам построиться. По жребию выбираем какая из команд отвечает первыми. Первыми отвечает команда……
На экране появляется вопрос, команда внимательно его слушает, совещается и капитан команды отвечает:
- 1. Как называется столица нашей Родины? (картинка на экране)
- 2. Сколько цветов у Российского флага? Назовите их. (картинка на экране)
- 3. Самый главный человек нашей страны? (картинка на экране)
- 4. Какая птица изображена на гербе России? (картинка на экране)
- 5. Какой документ имеет гражданин России?
- 6. Как называется город, в котором мы с вами живет? (картинка на экране)
- 7. Что изображено на гербе нашего города? (картинка на экране)
- 8. Назовите улицу, на которой расположен наш детский сад. (картинка на экране)
Воспитатель подводит итоги конкурса, какая из команд получает флажок.
Воспитатель: Переходим ко второму конкурсу.
Наша страна называется Россия - это самая большая страна мира. Когда мы говорим «Россия», то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. У нашей страны есть свои символы. Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные символы нашей замечательной страны.
Игра «Ты, беги, беги, сердечко…»
Дети встают в круг, передают друг другу сердечко и говорят слова: « Ты беги, беги, сердечко, быстро, быстро по рукам; у кого в руках сердечко, тот символ нашей страны расскажет нам» (игра продолжается 3-4 раза.)
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы любите нашу Родину. Обе команды были активны и получают по одному флажку.
Строимся на две команды.
3 конкурс «Выбери правильный ответ»
Теперь задание: Отгадав загадку, вы должны из всех иллюстраций, которые расположены перед вами выбрать правильную картинку и прикрепить его к магнитной доске. Чья команда это сделает первыми – та и получает флажок.
Воспитатель: Послушайте загадку:
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный….(флаг)
Следующая загадка:
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
Следующая загадка:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешка)
Воспитатель: Подведение итога конкурса.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру «Триколор» либо подводку к игре патриотическом.
Три взрослых стоят в разных местах зала, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по залу. Как только музыка кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение взрослых или кружочки в руках.
4 Конкурс – домашнее задание «Народы России и их национальные костюмы»
Воспитатель: Мы с вами говорили, что на территории России проживают
люди разных национальностей. У каждого народа есть свои обычаи, традиции и национальные костюмы. Предлагаю по очереди участникам команд представить свои костюмы. Команда Мудрецы представляет русско-народный костюм.
Саша расскажи пожалуйста о своем наряде.
Основной элемент русского женского костюма является сарафан. Сарафан-это длинное платье на бретельках, сарафаны украшали вышивкой, тесьмой и кружевами. Сарафан подчеркивал общественное положение хозяйки. Рубаха, это часть русского традиционного костюма. Форма рукавов была различной, рубахи украшали вышивкой шелковыми, шерстяными или золотыми нитями. На голове женщины носили кокошник. Кокошник- старинный русский головной убор в виде округлого щита вокруг головы. Украшали кокошник бисером, бусами, драгоценными камнями.
Марк расскажи пожалуйста о своем костюме. Исконно русской мужской одеждой была рубаха с застежкой, которая называлась косовороткой. Косоворотку носили навыпуск, не заправляли в штаны. Подпоясывали шелковым поясом. Рубахи шили из полотна, шелка, атласа. Мужские штаны или порты были сшиты из ткани в полоску. Длина портов укорачивали, так как было принято заправлять их голенище сапог. Головным убором у мужчин был картуз с козырьком.
Команда Почемучки представьте свой национальный костюм.
Каждая команда получает флажок
Воспитатель: И последний конкурс нашего соревнования – Игра «Сложи картинку».
Каждой группе выдают комплект разрезанной картинки с изображением ………. Дети по команде начинают складывать картинки, используя подсказку на мольберте – целое изображение …….. Игру можно проводить на столиках, либо ковриках.
Подведение итогов конкурса.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Подводим итоги.
Награждение: команда – победитель получает «золотые» шоколадные медали, другая команда – «серебряные»
Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Берегите Россию, нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла
Ей неведомы страхи и крепка ее стать
И последней рубахи ей для друга не жаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»
Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...
НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему:"Моя родина Россия"
НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности еа тему:"Моя родина Россия"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе. Региональный компонент.
Тема: «Моя малая Родина - Ессентуки»....
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб,...
Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Программное содержаниеУглублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в кот...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу Котельники"
Цель: Формировать знания детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Учить узнавать и называть некоторые достопримечательности и рассказывать о них;Развивающие:Развивать мышление, речь, обогащать сло...