Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Теплоход».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить детей играть совместно, распределять роли и находить себе занятие.
Задачи:
- дать краткое описание необходимых атрибутов (штурвал, мачта, рупор, бинокль);
- познакомить с профессией капитан, матрос, кассир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
в младшей группе
«Теплоход».
Цель: учить детей играть совместно, распределять роли и находить себе занятие.
Задачи:
- дать краткое описание необходимых атрибутов (штурвал, мачта, рупор, бинокль);
- познакомить с профессией капитан, матрос, кассир.
Ход игры:
Вступительная беседа: Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Пароход». Давайте сначала его построим. Как его назовем? Где мы с вами живем? В каком городе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы живем в городе Самара. А какая река у нас протекает?
Дети: Волга.
Воспитатель: Вы, наверное, все видели, что по Волге ходят теплоходы. На них работают капитан и матросы. Капитан ведет теплоход, матросы ему помогают и ухаживают за кораблем.
Так же на теплоходе есть пассажиры, которые садятся на него с купленными билетами в кассе у кассира.
Итак, кого мы выберем капитаном? Кто будет матросами? Кто кассиром? (распределение ролей).
Воспитатель: Уважаемые пассажиры. Прежде чем сесть на теплоход, что нужно купить? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно дети. Билеты нужно приобрести в кассе.
Капитан объявляет отправление.
Воспитатель: Мы отправились на экскурсию в город Москву. Дети, давайте представим, что мы плывем с вами вот по этой реке – это как будто Волга. Посмотрите, какая вода, какая красивая трава, деревья. Какое небо, облака.
Капитан смотрит в бинокль.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, мы приближаемся к Москве. Здесь мы посетим зоопарк.
Капитан объявляет остановку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверушек. Как они называются? (ответы детей).
Капитан объявляет отправление.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой впереди красивый лес. Давайте попросим капитана остановить теплоход около пристани и сходим в этот лес.
Капитан объявляет остановку.
Воспитатель: Давайте представим, что мы пришли в лес, как здесь красиво. Что растет в лесу? (ответы детей). Давайте соберем ягод.
Собрали? Давайте теперь отдохнем. Вспомним, каких зверей мы видели в зоопарке? (ответы детей). Кто расскажет стихотворение о Мишке, о Зайке, о Лошадке? (чтение стихотворений А. Барто).
А теперь давайте поиграем в игру «Пузырь».
Капитан объявляет отправление.
Воспитатель: Мы возвращаемся домой. Скоро причалим к городу Самара.
Капитан объявляет остановку.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Наши ручки поют, танцуют, играют" (младшая группа)
первая и вторая младшие группы...
Сюжетно-ролевые игры младших дошкольников
Описание различных игр...
Развитие связной речи в игре младших дошкольников.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть в...
Сенсорное развитие и дидактические игры младшего дошкольного возраста.
консультация для родителей...
Дидактическая игра (младшая группа) "Составь деревце"
Закреплять знания детей о строении дерева....
Сюжетно-ролевая игра. Младшая группа
Игровые сюжеты и ситуации....