Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Теплоход».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: учить детей играть совместно, распределять роли и находить себе занятие.

Задачи:                                                                                                     

- дать краткое описание необходимых атрибутов (штурвал, мачта, рупор, бинокль);

- познакомить с профессией капитан, матрос, кассир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

в младшей группе

 «Теплоход».

Цель: учить детей играть совместно, распределять роли и находить себе занятие.

Задачи: 

- дать краткое описание необходимых атрибутов (штурвал, мачта, рупор, бинокль);

- познакомить с профессией капитан, матрос, кассир.

Ход игры:

Вступительная беседа: Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Пароход». Давайте сначала его построим. Как его назовем? Где мы с вами живем? В каком городе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы живем в городе Самара. А какая река у нас протекает?

Дети: Волга.

Воспитатель: Вы, наверное, все видели, что по Волге ходят теплоходы. На них работают капитан и матросы. Капитан ведет теплоход, матросы ему помогают и ухаживают за кораблем.

Так же на теплоходе есть  пассажиры, которые садятся на него с купленными билетами в кассе у кассира.

Итак, кого мы выберем капитаном? Кто будет матросами? Кто кассиром? (распределение ролей).

Воспитатель: Уважаемые пассажиры. Прежде чем сесть на теплоход, что нужно купить? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети. Билеты нужно приобрести в кассе.

Капитан объявляет отправление.

Воспитатель: Мы отправились на экскурсию в город Москву. Дети, давайте представим, что мы плывем с вами вот по этой реке – это как будто Волга. Посмотрите, какая вода, какая красивая трава, деревья. Какое небо, облака.

Капитан смотрит в бинокль.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, мы приближаемся к Москве. Здесь мы посетим зоопарк.

Капитан объявляет остановку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверушек. Как они называются? (ответы детей).

Капитан объявляет отправление.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой впереди красивый лес. Давайте попросим капитана остановить теплоход около пристани и сходим в этот лес.

Капитан объявляет остановку.

Воспитатель: Давайте представим, что мы пришли в лес, как здесь красиво. Что растет в лесу? (ответы детей). Давайте соберем ягод.

Собрали? Давайте теперь отдохнем. Вспомним, каких зверей мы видели в зоопарке? (ответы детей). Кто расскажет стихотворение о Мишке, о Зайке, о Лошадке? (чтение стихотворений А. Барто).

А теперь давайте поиграем в игру «Пузырь».

Капитан объявляет отправление.

Воспитатель: Мы возвращаемся домой. Скоро причалим к городу Самара.

 Капитан объявляет остановку.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи в игре младших дошкольников.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть в...

Дидактическая игра (младшая группа) "Составь деревце"

Закреплять знания детей о строении дерева....

Сюжетно-ролевая игра. Младшая группа

Игровые сюжеты и ситуации....