КАРТОТЕКА "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ" МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
картотека по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
Найди флажок
Материал. Флажки (по числу детей) .
Ход игры. Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.
«Пора искать флажки! » — говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «на места! » дети садятся на стулья, и игра начинается снова.
Указание к игре. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.
Пойдем гулять
Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки (комнаты). Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой. Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т. д. Педагог собирает 6—8 человек и 1—2 раза обходит с ними площадку. По сигналу «домой, домой! » дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.
Найди свой цвет
Материал. Флажки 3—4 цветов (по числу детей и еще по одному каждого цвета) .
Ход игры. Дети получают флажки: одни зеленые, другие синие, третьи желтые — и группируются по 4—6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый) .По сигналу воспитателя «идите гулять! » дети расходятся по площадке (комнате) группами или в одиночку. По новому сигналу «найди свой цвет! » дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Пузырь
Ход игры. Дети выстраиваются в круг и начинают движения в соответствии со словами:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
Он летел, летел, лете
Да за веточку задел. Бах!
Полетели пузыри!
затем игра усложняется. После слов «. да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри! » Дети разбегаются кто куда хочет (в пределах площадки, а воспитатель говорит «полетели, полетели, полетели». Затем воспитатель снова предлагает детям встать в круг, и игра возобновляется.
Скворечники
Ход игры. На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это — скворечники. Все дети — скворцы. Они свободно бегают — летают по площадке. На сигнал «по домам! » все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз.
Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник
Поймай комара
Материал. Прут длиной 1 —1, 5 м, шнур длиной 0, 5 м, картонный комар.
Ход игры. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут с привязанным на шнуре картонным комаром. Воспитатель проводит прутом окружность (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал! »Затем воспитатель снова проводит прутом окружность.
Вариант игры. Если группа играющих небольшая, педагог может бежать впереди, держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут его догонять.
Через ручеек
Ход игры. К игре привлекается группа детей (6—8 человек)
На площадке воспитатель чертит две линии на расстоянии 1, 5-2 м одна от другой — это ручеек. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам, не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой.
Одновременно через ручеек переходят 2—3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто намочил ноги — оступился, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.
Кони
Ход игры. Дети изображают коней. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты или площадки и читает стихотворение:
Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп!
Гоп-гоп-гоп!
С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «домой! » ребята спокойно возвращаются на место. Педагог повторяет текст, и «кони» снова скачут по всей комнате.,
Указание к игре. Следует строго следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит читать все стихотворение.
Кегли
Материал. Пластмассовые кегли, шары.
Ход игры. Кегли следует установить с интервалами 10—15 см друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1—1, 5 м. Воспитатель отмечает, кто из детей попадает в кегли; помогает тем, кому это не удается, не фиксируя внимание на неудаче.
Докати мяч
Материал. Разноцветные мячи (шары) диаметром 6—8 см; флажок, корзина.
Ход игры. Воспитатель дает детям разноцветные мячи или шары небольшого размера и предлагает прокатить их до флажка (линии, находящегося на небольшом расстоянии от детей. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз. Когда дети прокатят мячи по нескольку раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.
Прокати шарик к своему флажку
Материал. 2—3 флажка разных цветов, шарики соответствующих цветов (по числу участников) .
Ход игры. На одной стороне площадки или комнаты проводят черту, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1—1, 5 м ставят флажки, разные по цвету. Воспитатель раздает детям шарики 2—3 цветов, соответствующих цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям и игра повторяется.
Наседка и цыплята
Материал. Веревка с нанизанными на ней флажками, стойки.
Ход игры. Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку.
На одной стороне комнаты или площадки огорожено место — это дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40—50 см). В доме помещают «наседку» с «цыплятами». Наседка отправляется на поиски корма.
Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко».
По этому сигналу «цыплята» подлезают под веревку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют по площадке.
После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке, воспитатель дает сигнал «большая птица! ». Все «цыплята» бегут домой.
Птички в гнездышках
Материал. Рейки (строительный материал) .
Ход игры. В разных концах площадки или комнаты устраивают 3—4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). «Птицы» (дети) размещаются в гнездах.
По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.
Мыши в кладовой
Материал. Веревка.
Ход игры. «Мыши» (дети) сидят в норках — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки на высоте 40-50 см протянута веревка. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем дети. «Кошка» засыпает, и «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и делают вид, что грызут сухари или другие продукты. «Кошка» внезапно просыпается, мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают в норки (воспитатель не ловит детей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, «кошка» засыпает, и игра возобновляется.
Указание к игре. Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные «мышки» пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках возле «кошки», а при последующем повторении снова играют.
Птица и птенчики
Ход игры. Воспитатель приглашает детей играть и объясняет:
Я буду птица, а вы — мои птенчики.
Она чертит большой круг.
Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!
Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Воспитатель дает сигнал «полетели, полетели за кормом! ». «Птенцы» выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, «птица-мать» (воспитатель) летает вместе с ними. Затем она говорит «полетели домой». «Птенцы» летят дом
Береги предмет
Материал. Кубики или другие предметы (на один меньше числа играющих) .
Ход игры. Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Один ребенок (водящий) находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре.
Когда водящему удается взять кубик у 2-3 играющих, назначается новый водящий. При перемене водящего дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется.
Правила. Закрывать кубик только тогда, когда к нему подходит водящий. Как только водящий отходит, тотчас вставать.
Мы топаем ногами
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Передача шаров
Материал. 2 шара.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках кружком.
Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по шарику и предлагает передавать их (один — вправо, другой — влево). Когда шары встретятся, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают «побежали, побежали. ». Прибежав к своим стульчикам, дети со словом «встретились» отдают шары воспитателю. Он передает их другим детям, и игра повторяется. Эту игру можно проводить и на лужайке, тогда дети садятся на травку.
Найди себе пару
Материал. Флажки (по числу участников — по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары) .
Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.
Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ваня, Ваня (Маша, Оля и др., не зевай!
Быстро пару выбирай.
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.
Указания к игре. Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
Цветные автомобили
Материал. Флажки 3 цветов или круги, кольца (по числу участников и еще по одному флажку каждого цвета) .
Ход игры. Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении) ; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Указания к игре. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда на площадку выезжают все «автомобили».
Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным «автомобили (называет цвет) остановились».
Воспитатель может заменить цветовой сигнал словесным (например, «выезжают синие автомобили», «синие автомобили возвращаются домой») .
Трамвай
Материал. Шнур, 3 флажка желтого, красного и зеленого цвета.
Ход игры. Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой — левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут — трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.
Если желающих играть много, можно устроить остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие — входят. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали! »
Указание к игре. Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно трамвай заменить другим видом транспорта.
У медведя во бору.
Ход игры. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2—3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять» Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса, и одновременно произносят хором стихи:У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда играющие произносят слово «рычит», «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. ’«Медведь» старается их поймать (коснуться). Пойманного «медведь» отводит к себе в дом. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.
Правила игры. Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2—3 играющих, выбирают нового медведя.
Указания к игре. Воспитателю следует подчеркнуть, что дети не боятся медведя, что они убегают, лишь когда он бросается за ними. Медведь тоже не сразу бросается ловить: он должен сперва поглядеть на них, поворчать. Медведи выбираются только из числа тех, кто ни разу не нарушил правила и кого не поймали.
Пробеги тихо
Ход игры. Дети делятся на группы по 5—6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо водящего на противоположным конец площадки до условленного места (черты).
Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит «стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, откуда слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону: если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группы детей.
Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. При повторении игры водящий меняется.
Указание к игре. Эту игру лучше провод ; в помещении, когда дети в тапочках или другой легкой обуви и им удобнее бежать на носочках. Кроме того, на участке бесшумно бежать трудно: шуршит песок, листья и пр.
Огуречик, огуречик.
Ход игры. На одном конце площадки — ловишка (воспитатель, на другом — дети.
Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Педагог говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет
.При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.
Лиса в курятнике
Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огорожена лисья нора. Все остальное место — двор.
Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «лиса! » «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору
Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Когда «лиса» поймает 2—3 кур, на эту роль назначается другой ребенок.
Охотник и зайцы
Ход игры. На одной стороне площадки воспитатель очерчивает место для «охотника», на роль которого назначают одного из детей. На другой стороне обозначаются кружками места «зайцев». В каждом кружке находится по 2—3 «зайца».«Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе.
Воспитатель говорит:— Выбежали на полянку зайцы.
Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «охотник! » «зайцы» останавливаются, поворачиваются к «охотнику» спиной, а он, не сходя с места. бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого «охотник» попал мячом, считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
Игра повторяется 3 раза. Затем воспитатель производит подсчет подстреленных зайцев, выбирает другого охотника, и игра продолжается.
Накинь кольцо
Материал. Различные фигурки (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, зайчик с поднятой лапой и т. п.) ; кольца.
Ход игры. Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки. На расстоянии 1, 5-2 м от фигуры проводится черта — граница, с которой дети бросают кольца. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя, чтобы оно оставалось в горизонтальном положении и во время полета (у детей это получается не сразу, поэтому предварительно нужно помогать ребенку, направляя движение его руки) .
Мяч через веревку (сетку)
Материал. Веревка (сетка, мяч.
В варианте игры: мячей взять в 2 раза меньше количества участников.
Ход игры. Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка.
По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м от нее проводятся линии. Группы детей (по 4—6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга.
Тот, кто стоит с краю, получает мяч. По сигналу воспитателя «начинай! » он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдет до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибка были у одной и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа.
Вариант игры. Все дети одной из групп получают мячи и перебрасывают их стоящим напротив.
Кролики
Материал. Обручи, стульчики (по числу обручей, большой стул.
Ход игры. На одной стороне площадки кладутся обручи — клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул — дом сторожа, на этом стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. Дети маленькими группами по 3—4 человека становятся в кружки.
«Кролики сидят в клетках», — говорит воспитатель, выполняющий роль сторожа; дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает «кроликов» со словами: «Погуляйте, поешьте травки». «Кролики» пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки! » «Кролики» бегут домой, каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч. «Кролики» до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова не выпустит их.
Котята и щенята
Материал. Гимнастическая стенка, скамейки (лесенка) .
Ход игры. Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, дети другой — щенят. «Котята» находятся около гимнастической стенки; «щенята» — на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро) .Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята! » вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают «ав-ав-ав! ». «Котята», мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.
Где купался, Иванушка?
Материал. Небольшой камушек.
Ход игры. Дети садятся на скамейку. Одного из них назначают Иванушкой. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени.
У воспитателя в ладонях, .сложенных вместе, небольшой камушек.
Водящий встает к играющим спиной.
Дети хором произносят:
Где купался, Иванушка?
Среди белого камушка.
Белый камень у меня, у меня
Говорите на меня, на меня. Белый камень у меня, у меня,
Говорите на меня, на меня. В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладоними
всех детей и одному из них незаметно опускает камушек
.К тому времени, когда дети заканчивают произносить текст, все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек.
Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь.
Когда дети хорошо усвоят игру, они организуют ее самостоятельно, выбирая ведущего и Иванушку с помощью считалки.
Теремок (хороводная игра)
Ход игры. Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь-ловишка должен быть один (он выбирается с помощью считалки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Все дети-мышки вбегают в круг и говорят:
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети с идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т. д. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:;
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Им отвечают все стоящие внутри круга;
Я — мышка-норушка.
Я — лягушка-квакушка. и т. д.
А ты кто?
Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос «а ты кто? » говорит: «А я мишка — всех ловишка».
При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям медведь» сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию.
Сидит, сидит зайка.
Ход игры. У стены на корточках сидит «зайка».
«Охотники» (10—12 человек) расположились группой у противоположной стены. Участвующие в игре дети говорят: Сидит, сидит зайка, («Зайка» поворачивает голову из стороны в сторону и замирает, прислушиваясь.)
Сидит зайка серый Под кустом, под кустом. Охотнички едут, («Охотнички» скачут галопом по кругу и задерживаются на том месте, где их застанет речь «зайки».) Едут, скачут в поле Во пустом, во пустом. «Бы, охотнички, скачите, (Говорит один «зайка», стоя во весь рост и слегка сгибая ноги в коленях.) На мой хвостик поглядите: (Делает прыжок, еще прыжок и еще прыжок, поворачиваясь спиной к охотникам.)
Я не ваш, Я ушел! »«Зайка» убегает: «Охотники» ловят его, держась за руки и стараясь окружить его. Выбегать из-под рук «охотников» «зайка» не имеет права, если круг замкнулся— он пойман. На роль зайца назначают другого ребенка, и игра повторяется
Где постучали?
Материал. Небольшая палочка, косынка (белый бумажный колпак) .
Ход игры. Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину круга, и ему завязывают глаза. Остальные дети должны сидеть очень тихо. Воспитатель бесшумно проходит позади детей, останавливается возле кого-либо из сидящих и стучит палочкой о спинку стула, а затем прячет палочку за его спиной, чтобы ее не было видно. Потом она тихо отходит в сторону и говорит: «Пора! »Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав правильно, водящий садится на место того ребенка, у которого была палочка, а тот становится водящим. Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же. Надо попросить детей сидеть еще тише, чтобы не мешать ему слушать. Если он не отгадает и во второй раз, выбирается другой водящий и игра продолжается.
Лошадки.
Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
ПОЕЗД
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.
Правила:
- Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Комментарии
Нравиться!
Нравиться!