Сюжетно-ролевые игры младших дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Описание различных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevye_igry.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Игровые пособия. Коробка с крышкой, де тали из строительного набора (небольшие ша рики, разрезанные пополам).

Методы руководства. Участие в игре в ка честве равноправного партнера.

Количество играющих детей: трое-пятеро.

Ход игры

-Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть.

-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). 

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя. )

-Машенька, ты с чем любишь пирожки? С по видлом? Вот этот пирожок для тебя, он с по видлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно ис пользовать лежащую на столе крышку от ко робки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Машин пирожок с повид лом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Алешин пи рожок с яблоками и Оле пирожок слепим, и Наташе.

-У нас осталось еще место, давайте еще пи рожок сделаем. Кто мне поможет?

-Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хо рошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим де тям.) Много пирожков получилось. Не оста лось ни одного свободного места. Надо в ду ховку ставить, пусть пекутся. А где же у нас бу дет духовка?

-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, по играть немножко.

-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай

Один кулак.

(Повторить два-три раза.)

-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин?

-Кушай, девочка! Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.) 

-Маша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.

-Вот какие пирожки получились вкусные.

-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

-Оля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хо чешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.

-На этом игра может быть закончена. Мож но переключить детей на другой вид дея тельности. Если они выразят интерес к про должению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д.

«День рождение куклы Кати»

Цель: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал и оборудование: Кукла в нарядном платье, образные игрушки ( мишка, заяц, бочонок с мёдом, морковка ( можно использовать предмет-заместитель).

Предварительная работа: Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы, подвижнынe игры и др.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что у её дочки Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения, по совету педагога Серёжа берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:

-Спасибо, Машенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.

Гости поют песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

Веселимся и играем.

Дальше дети читают стихи. Например: А.Барто «Флажок» и дарят флажок Кате и т.д.

-А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего Кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно.

Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом-дети, затем детей догоняет Катя.

-Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

«Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Предварительная работа: 1. Беседа с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.

2. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.

- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

-Вова, а ты хочешь быть доктором?

-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.) 

-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?

-Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.

-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

-Катя, скажи: «А-а-а».

-Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

-Теперь Катя пусть поспит.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

-Давай, Вова. Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

-Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.

Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т.д.

Началом для подобных игр могут служить стихи:

  1. -Поиграй-ка, зайка,

Поиграй со мной.

Oтвечает зайка:

-Не могу, больной.

                                  -Ой-ой-ой, бедный! (Е.Благинина.)

  1. Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится

У кого будешь лечиться?

(Е. Чарушин, Е.Шумская.)

«Катя проснулась»

Материал и оборудование: 1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке.

2.Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).

Предварительная работа: разучивание потешки "Водичка-водичка".

Ход игры:

-Интересно. Что делают наши куклы?

-Где Катя?

-я буду её мамой. Андрюша, а ты хочешь быть папой?

- Давай вместе посмотрим, что делает наша дочка Катя. (подходят к

кроватке, на которой спит кукла.)

-Наша дочка спала, а теперь проснулась. Давай, Андрюша, поможем ей встать с постели. Я буду одевать тапочки, а ты, пожалуйста, заправь Катину постель: поправь простынку, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Вот теперь постель заправлена.

-Надо помочь нашей дочке умыться, Андрюша, открой кран. Катя послушала, как течёт вода а потом попросила:

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

-Взяла Катя мыло (показывает кирпичик) и стала намыливать руки. Но она ещё маленькая и просит: «Помоги, папа». Умой, Андрюша, дочку.

-Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней гулять. Пойди, папа, покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду» .

Затем обучение данному игровому действию с куклой можно провести с ребёнком, у которого низкий уровень игровых действий.

«Куклы на прогулке»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

Материал и оборудование: 1. Набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины.

2. Куклы разных размеров.

3. Машины разной величины.

4. Образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки и т.д.

Предварительная работа:         Занятия по конструированию. Темы

построек: дорожка (узкая и широкая); поезд; машина; дом; ворота; горка и т.д.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять.

-Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков-«пап»-попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке.

Дети одевают кукол (см. «Оденем Катю на прогулку»).

Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.

Во время одевания кукол желательно прочитать стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

 Одели на ножки

Красные сапожки.

Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с дочками по дорожкам, сопровождая их действия словами потешки:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Или:

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ! Топ-топ!


Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Если дети построят дома, то мо:но обойти их вокруг и прочитать стихотворение:

Ходит Катенька с трудом,

В первый раз обходит дом:

Топ-топ.

Мама водит взад-вперёд,

Дочка ходит взад-вперёд:

Топ-топ.

(Из кабардино-балкарской песенки" Топ-топ".) 

Если же дети построят поезд, то во время поездки на нём уместно вспомнить стихотворение э. Мошковской «Мчится поезд».

При повторении игры вводится строительство одной - двух новых, более сложных построек. Воспитатель даёт образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка).

В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.

«Купание куклы»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Материал и оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Ход игры:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(А. Барто. «Девочка чумазая».)

Затем говорит детям.

-Моя дочка Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?

-Какая нам нужна вода? (тёплая). 

-Вика, пpинеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.

-Кто пpинесёт мыло?

-Мочалку?

-Полотенце? (дать поручение Ване, Андрею, Коле).

-Всё готово. Аня, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики.

-Андрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик). 

-А сейчас. Андрюша, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)

-Попросите Вику намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.

В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:

Тёплyю водичку

Льём на нашу птичку.

(Е.Благинина. «Алёнушка».)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька поется,

Причешется, оденется.

(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп».)

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирает всё на место, вешают полотенце.

Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В огороде-заиньки.

Кате спатеньки велят.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

«Напоим Катю чаем»

Материал и оборудование: 1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла спит в кроватке.

2. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).

3. Набор чайной посуды, «оладушки»

Предварительная работа: 1. Знакомство с игровым действием "Катя проснулась" .

Ход игры:

- Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя?

-Ещё спит?

-Пусть спит, а я ей за это время чай приготовлю.

-Посмотрите, какой красивый чайник (в последующих играх на эту тему можно использовать игрушку-заместитель). Надо налить в него воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плитку. И ты, Настя, поставь свой чайник на плитку. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Катя. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем?

-А где же наши оладушки?

- Принеси. Настя, пожалуйста.

-Теперь всё готово. Можно будить наших дочек.

-Вставай доченька. С добрым утром!

Далее проводится игра по конспекту «Катя проснулась».

После того как умыли кукол, зовём их пить чай. Повторяя игровые действия с другими детьми, закрепляем название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница; пpиyчаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо»; мыть посуду и ставить её на место.

Куклы-дочки в это время " играют" катают мяч, качаются в качалке, и катаются на машине и т.д.

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гyляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.).

Материал и оборудование: 1. Куклы (2-3), одетые на прогyлку.

2. Шкаф для кукольной одежды.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Научим Катю раздеваться после прогyлки».

Ход игры:

- Моя дочка Катя вернулась с прогyлки. Сейчас я помогy ей раздеться.

Андрюша, твоя дочка тоже гyляла?

-Помоги ей раздеться. Давай расскажем нашим дочкам, в каком порядке надо раздеваться. Сначала развяжем шарф.

Развязали шарф.

Шарфик полосатенький.

(З.Александрова. «Катя в яслях».)

-Куда надо положить шарфик? (на полку в шкаф).

-Правильно.

Вещи надо убирать.

Не придётся их искать.

(А.Барто. «Маша-растеряша».)

-А сейчас, что мы поможем снять нашим дочкам? (шубу). 

-Андрюша, прочитай эту потешку своей дочке. Ей будет приятно.

-Куда мы повесим шубу? (в шкаф). 

-Что мы ещё сняли? (сапожки).

-У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей дочки какие

сапожки? (большие, синие). 

-Куда мы поставим сапожки? (в шкаф).

-Снимаем с ножки Новые сапожки.

-Андрюша, Катя спрашивает, можно уже идти играть? (нет). 

-Что ещё надо снять? (рейтузы). 

-У моей дочки маленькие, красные рейтузы, а у твоей дочки какие?

(большие, синие).

-Куда надо положить рейтузы? (на полочку, в шкаф).

-Всё разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? (забыли надеть сандалии).

-Забыли надеть сандалии!

Вот они - сандалики

У нашей Кати-крошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

(Е.Блaгинина. «Научим обуваться и братца»)

-А теперь можно играть? (нет, надо умываться.) 

(См. приложение «Катя проснулась «-сентябрь).

«Покатаем кукол на машине»

Цель: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик).

2. Рули (2-3 шт.), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п.

3.  Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.д.).

4. В строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

Предварительная работа: Сооружение машины из мелкого строительного материала на занятии по конструированию.

Ход игры:

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит:

-Моя дочка хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?

-Саша, ты хочешь быть шофёром?

-Вот тебе руль. Покатай, пожайлуста, мою Катю.

Во время игры воспитатель поёт, а дети подпевают песню "Машина"(муз. М.Попатенко, слова Н Найдёновой):

В мaшине, в мaшине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт, гудит:

«Би-би-би, би-би-би!»

В машине, в машине

Ребят полно.

Поехали дети,

Глядят в окно:

«Би-би-би, би-би-би!»

 

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина, стой!

-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё мамы и папы. Они тоже хотят покатать своих дочек. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.) 

-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Артёма тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Артёмом будем строить.

-Что сначала поставим? (кубики). 

-А теперь что надо сделать? (положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра). 

-А  рулём у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров.

Когда кукла займут свои места. Воспитатель ещё раз поёт песню «Машина».

При повторении игры можно предложить детям полетать на самолёте ( вспомнить стихотворение А.Барто «Самолёт построим сами») или поплыть на корабле(прочитать стихотворение А.Барто «Матросская шапка»).

 «Построим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Материал и оборудование: Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).

Предварительная работа: Занятие по конструированию на тему «Домик для куклы».

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

-К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить дом?

-Серёжа, ты хочешь построить дом для Светы?

-Давай вместе строить, а Света посмотрит, как мы будем работать.

Воспитатель сажает куклу на ковёр.

-Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).

-Серёжа, принеси, пожалуйста, кирпичики.

-Как мы поставим кирпичики? (узкой стороной).

-Это будут стены дома, а как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены). 

-Давай, Серёжа, проверим, сможет ли Света жить в этом домике.

Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом.

-Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло.

При этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома.

В процессе строительства дома вместе с Серёжей воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому - дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

Можно посоветовать малышам построить дома для своих кукол (зайцев, мишек), при этом спеть песню «Строим дом»

Тук да тук,

Тук да тук,

Раздаётся

Громкий стук.

Строим дом,

Дом большой,

И с крьтечком,

И с трубой.

Разукрасим

Мы дом

И вверху

Флажок прибьём.

Будут жить

В доме том

Зайка с куклой (мишкой)

И слоном.

Когда постройка дома (или домов) закончена, воспитатель предлагает детям привести кукол в гости к Свете. Игрушки идут по дорожке, впереди - кукла Катя. Педагог читает потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройти по дорожке,

Топни, Катя, ноженькой.

«Оденем на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Материал и оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).

Предварительная работа: 1. Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" .

2. Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».

Ход игры:

Воспитатель показывает новую одежду для куклы и говорит:

-Катя уже позавтракала. Сейчас я её буду одевать на прогулку.

-А у ваших дочек есть одежда?

-Давайте вместе одевать их на прогулку?

-Что будем одевать сначала?

-Возьмём колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, какая дочка?

-Уже большая?

-Ей надо большие (длинные) колготки.

-Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А твоей дочки, Настя, какие сапожки? (большие, синие). 

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

Сапожки новые носить.

(Е. Блaгинина. «Новая одежда».)

-Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочки кофточка? (большая, тёплая, красная.) 

-Что теперь будем одевать? (шапку). 

-У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка?

(большая, красная).

-Можно уже идти гулять? Или что-то ещё надо одеть куклам?(пальто, шубу).

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

При повторение игры с другими детьми

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Тёплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

«Сделаем Кате красивую причёску»

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал и оборудование: Расчёски, ножницы (предметы заместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало.

Предварительная работа:         Рассматривание соответствующих иллюстраций.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

- У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую причёску. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Серёжа, а ты хочешь причесать свою дочку?

-Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером.

-Я причешу Катю, а ты свою дочку. Теперь давай подстрижём нашим дочкам чёлки. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли дочкам волосы. для этого ещё раз причешем их.

- Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей дочки платье какого цвета?

-Какой ты выберешь бантик?

-Вот какими красивыми стали наши дочки. Теперь мы всё уберём и пойдём в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения .

Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом» , «вместе» .

Своими предложениями взрослый содействует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который её стрижёт, затем идут в «кино» и т.д.

Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т.п.

Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников

об сюжетно-ролевых играх младших дошкольников...

Развитие коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников

В данной статье рассказывается о значении развития коммуникативных способностей у младших дошкольников. Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития коммуникативных способностей, описывае...

Сюжетно-ролевые игры младших дошкольников

В возрасте от 3 до пяти лет ребёнок в игре начинает уже подражать деятельности взрослых. Здесь важны такие игры, которые позволяют познавать назначения предметов, их функции, учат детей пользоваться п...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Использование сюжетно – ролевых игр у младших дошкольников с целью приобретения навыков игровой деятельности и общения»

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для каждого педагога важно иметь под рукой картотеку игр. В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры для второй младшей группы....

Картотека сюжетно-ролевых игр для младших дошкольников

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группы...