24.11.24.Конспект занятия по развитию творческих способностей.
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию творческих способностей с применением типовых приёмов фантазирования в художественно-речевой деятельности у детей старшей группы.
Воспитатель: Суворова Н.Н
Задачи
- Закрепить знания о фантастических преобразованиях, которые могут производить известные им Волшебники.
- Развивать воображение детей в умении составлять небольшие сказки с опорой на модели образов Волшебников, развивать творчество детей.
- Обогащать словарный запас детей при разборе прилагательных и существительных.
- Упражнять в подборе рифмы к заданному слову.
- Закрепить знание детей о структуре и принципах построения сказки.
Подготовительная работа: Чтение сказок, изготовление моделей с Волшебниками.
Материалы и пособия: Воздушные шары разного цвета, шкатулка сказок, модели Волшебников.
Характер деятельности: совместный.
Формы работы: групповая.
Организация. Методы и приемы | Содержание |
Социальная ситуация | Воспитатель обращает внимание на воздушные шары разного цвета, предлагает поиграть с ними, обращает внимание детей на свой шар, говорит на что он похож, спрашивает на что похож его шарик, предлагает присмотреться к своим шарам и сказать на что они похожи, если с ними поработали волшебники. |
Детская цель | Хотим описать свой воображаемый предмет, представить, что с ним могли сделать волшебники. |
Образовательная ситуация | Воспитатель предлагает отобразить в движении характеристики, тяжелый, горячий, хрупкий, большого размера, маленького размера, шарик с моторчиком, наоборот шарик стал сдувшимся, шарик поделился на много частей, а потом обратно, вдруг шарик стал разговаривать, ожил, а затем превратился в камень. Дети стараются выполнить задания в движении. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Рифмы». Воспитатель благодарит детей, обращает внимание на то, что они были, как волшебники, отметить характерные особенности сказки, вспомнить название волшебников. Дети Волшебник: «Увеличения-уменьшения», волшебник: «Преобразования признаков времени», волшебник: «Оживления- окаменения», волшебник: «Специал-универсал», волшебник: «Наоборот». Воспитатель: «А где живут волшебники?». Дети: «В сказке!». Воспитатель предлагает отдохнуть, лежа на ковре – дается формула общего покоя и настрой на творчество. Воспитатель читает стихотворение, сочиненное самим воспитателем: «Вы волшебники друзья, Не сомневаюсь в этом я. Сказки любите, читаете, Сами сочиняете. Чудеса для вас вокруг Вот берете шарик, круг, Глазки закрываете И сразу представляете: И лисичку, и мышонка, И неведома зверенка. Или солнце, или дом Чебурашка живет в нем. Прилетела к нему фея Его сделала сильнее, А вот Гену крокодила Она в малютку превратила. Их волшебник посетил И все сразу изменил.» Воспитатель. После паузы дается формула выхода из транса. Воспитатель показывает шкатулку сказок, предлагает достать модель с изображением какого-то волшебника. Дети называют название волшебника и сочиняют с помощью его сказку. Воспитатель спрашивает детей похожа ли сказка на настоящую? |
Рефлексия | Воспитатель: «Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?». Дети:
Воспитатель: «Зачем мы это делали?». Дети: «Чтобы научится хорошо сочинять и усовершенствовать предметы». Воспитатель предлагает вечером нарисовать рисунок к своей сказке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

Конспект занятия по развитию творческих способностей средствами конструктивной деятельности.
Конструктивная деятельность — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется раз...