24.11.24.Конспект занятия по развитию творческих способностей.
план-конспект занятия (старшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Развивать  творческие  способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию творческих способностей с применением типовых приёмов фантазирования в художественно-речевой деятельности у детей старшей группы.

Воспитатель: Суворова Н.Н

Задачи

  1. Закрепить знания о фантастических преобразованиях, которые могут производить известные им Волшебники.
  2. Развивать воображение детей в умении составлять небольшие сказки с опорой на модели образов Волшебников, развивать творчество детей.
  3. Обогащать словарный запас детей при разборе прилагательных и существительных.
  4. Упражнять в подборе рифмы к заданному слову.
  5. Закрепить знание детей о структуре и принципах построения сказки.

Подготовительная работа: Чтение сказок, изготовление моделей с Волшебниками.

Материалы и пособия: Воздушные шары разного цвета, шкатулка сказок, модели Волшебников.

Характер деятельности: совместный.

Формы работы: групповая.


Организация.

Методы и

приемы

Содержание

Социальная ситуация

Воспитатель обращает внимание на воздушные шары разного цвета, предлагает поиграть с ними, обращает внимание детей на свой шар, говорит на что он похож, спрашивает на что похож его шарик, предлагает присмотреться к своим шарам и сказать на что они похожи, если с ними поработали волшебники.

Детская цель

Хотим описать свой воображаемый предмет, представить, что с ним могли сделать волшебники.

Образовательная ситуация

Воспитатель предлагает отобразить в движении характеристики, тяжелый, горячий, хрупкий, большого размера, маленького размера, шарик с моторчиком, наоборот шарик стал сдувшимся, шарик поделился на много частей, а потом обратно, вдруг шарик стал разговаривать, ожил, а затем превратился в камень.

Дети стараются выполнить задания в движении.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Рифмы».

Воспитатель благодарит детей, обращает внимание на то, что они были, как волшебники, отметить характерные особенности сказки, вспомнить название волшебников.

Дети Волшебник: «Увеличения-уменьшения», волшебник: «Преобразования признаков времени», волшебник: «Оживления- окаменения», волшебник: «Специал-универсал», волшебник: «Наоборот».

Воспитатель: «А где живут волшебники?».

Дети: «В сказке!».

Воспитатель предлагает отдохнуть, лежа на ковре – дается формула общего покоя и настрой на творчество.

Воспитатель читает стихотворение, сочиненное самим воспитателем:

«Вы волшебники друзья,

Не сомневаюсь в этом я.

Сказки любите, читаете,

Сами сочиняете.

Чудеса для вас вокруг

Вот берете шарик, круг,

Глазки закрываете

И сразу представляете:

И лисичку, и мышонка,

И неведома зверенка.

Или солнце, или дом

Чебурашка живет в нем.

Прилетела к нему фея

Его сделала сильнее,

А вот Гену крокодила

Она в малютку превратила.

Их волшебник посетил

И все сразу изменил.»

Воспитатель. После паузы дается формула выхода из транса.

Воспитатель показывает шкатулку сказок, предлагает достать модель с изображением какого-то волшебника.

Дети называют название волшебника и сочиняют с помощью его сказку.

Воспитатель спрашивает детей похожа ли сказка на настоящую?

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?».

Дети:

  • Сочиняли сказки.
  • Вспомнили приемы фантазирования.
  • С помощью «Волшебников-Преобразователей» представляли совсем другой шарик.

Воспитатель: «Зачем мы это делали?».

Дети: «Чтобы научится хорошо сочинять и усовершенствовать предметы».

Воспитатель предлагает вечером нарисовать рисунок к своей сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

Конспект занятия по развитию творческих способностей средствами конструктивной деятельности.

Конструктивная деятельность — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется раз...