Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: ЗИМА.ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей Зима. Зимние приметы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima._zimnie_primety.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ         В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)        

Тема  ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ                                                                                                  День недели, дата Понедельник  09.12.24  

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»
Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
Рассматривание иллюстраций о зиме

Д/И «Посчитай птиц» Ц: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.)

с Машей, Тимой

 Дежурство по столовой.

 Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Ц: Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Д/И «Когда это бывает?»  Ц: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы

Рассматривание иллюстраций, картин по теме « Зима»

НОД

НОД №1  ФЦКМ  Беседа о зиме и зимних приметах
НОД №2  Рисование «Большие и маленькие ели»

Прогулка 1

Наблюдение за  снегопадом  Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Ц: Формировать эстетическое отношение к природе.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами

Ц: упражнять действовать в паре сообща

Мира-Ева

Аня-Настя

Макс-Тимофей

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Ц: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

П/И «У медведя во бору»

Труд на участке –очистить дорожки от снега. Ц: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок»

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

 Закрепление знания примет зимы  с Тимофеем

 Повторение дней недели с  Мирой

Закрепление навыков рисования по трафаретам с Мишей

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Ц: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей
Ц: учить  называть и описывать одежду людей, сравнить как были одеты люди и как сейчас)

Индивидуальная работа: Ведение мяча клюшкой- с  Тимошей ,Максом  Ц: учить работать в паре.

«Чем отличается снег от льда».

Ц: уточнить представления детей о свойствах снега и льда.

П/И «Затейники»

 Ц: учить действовать согласно словам текста

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц: Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм.

Вечер

С/Р игра «Кафе»

Ц: Содействовать умению развивать сюжет, распределять главные роли.

Д/И «Скажи наоборот» Ц: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

с Машей
 Д/и «Далеко и близко, высоко и низко»  Ц:развивать пространственную ориентацию

с Аней

Свободная игровая деятельность: Предложить детям самостоятельно организовать игру «Камень, ножницы, бумага»

Ц: учить внимательно, слушать товарища, поощрять за инициативность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Атрибуты к С/Р игре


   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ         В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)        

Тема  ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ                                                                                                                               День недели, дата Вторник  10.12.24

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка –зима» Ц: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

Д/И «Веселый счет»
Ц: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги

с Варей, Аней

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи»
Ц: закрепить признаки зимы

Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта»

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1  Логопедическое по плану логопеда

НОД№2  Муз-ное по плану муз.руководителя

НОД№3 Развитие речи

Прогулка 1

Наблюдения за изменением погоды: изменением длинны светового дня. Признаки зимы: день стал короче, усилились ветра, температура воздуха становится ниже, гололедица, снег.

 Игра-эксперимент: «Почему снег не всегда липкий». Ц: рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду

Дыхательное упражнение «Дует ветер» с Машей

 Игра малой подвижности «Самый меткий»  с Мирой, Тимошей

Д/игра «Когда это бывает?» с  Машей

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

П/ игра: «Бездомный заяц». Ц: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Ц: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев»

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Мы маленькие артисты
Заучивание стихов к новогоднему празднику
Ц :Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Массажные дорожки

Прогулка

 Ситуативная беседа «Драться илидоговариваться»Ц:развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях

Упражнять детей в скольжении на одной лыже Ц: развивать устойчивое равновесие

с  Максом, Тимуром

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Ц: воспитывать желание двигаться на прогулке

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Ц: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Игры со счетными палочками« Снежинки»  Ц:развивать мелкую моторику рук, воображение

с Евой, Настей

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Ц: закрепить зимние виды спорта.

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Ц: закрепить знания о холодных цветах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

                                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ       В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ                                                                                                               День недели, дата Среда 11.12.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» Ц: закрепить виды спорта

 Д/И «Кому что надо?» Ц: закрепить знания о спортивном оборудовании.

Д/игра «Придумай слова на букву…»  

 с  Мирой, Варей

Ситуативный разговор

«Скучен день до вечера, если делать нечего» Ц: воспитывать у детей  умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам.

 Работа  в уголке природы

Набор предметных картинок по теме.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1  ФЭМП

НОД №2

Прогулка 1

 Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/игра «Подбрось - поймай!»

с  Тимошей, Яриком

Д/игра: «Кто, как зимует» Ц: расширить представление у   Максима, Маши о зимовке зверей, птиц

Проведение опытов «Для чего нужен снег?», что хорошего и плохого в нем . Ц: показать взаимосвязь живой и неживой природы.

П/И «Веселые ребята»

Труд на участке – расчистить дорожки от снега, Ц: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка –добрая душа»

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

 Д/и по развитию речи: «Времена года» Ц: Узнавать по признакам время года на картинке. Сравнивать разные картинки, выделяя противоположные признаки.

Самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости.

Массажные коврики

Прогулка

Сравнить погоду с первой половиной дня  Ц: Учить наблюдательности.

Упражнять детей в ведении мяча клюшкой Ц: познакомить с элементами спортивной игры

с мальчиками

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» ( называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

с Аней, Алиной

 

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

 Ц: Создание бодрого радостного настроения и действия по сигналу с подгруппой детей

Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, лопатки, игрушки, формочки, снегоболы, санки.

Вечер

С/Р игра «Дом. Семья»
Ц: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус.

«Работа с трафаретами»
Ц:Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении

Д/И «Подскажи словечко» Ц: учить детей подбирать слова  в рифму.

«Мастерская Деда Мороза» Ц: учить детей делать игрушки на елку

Самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости.

Клей, бумага, ножницы


                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ       В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ                                                                                                       День недели, дата  Четверг 12.12.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг: «Как в народе называли месяц декабрь» Ц: закреплять знания детей о зимних месяцах, их особенностях.

Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик»  Ц: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. с  Аней

Упражнение «Носовые платочки» Ц: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

С Машей Максом

Дежурство по столовой.

Ц:Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Картинки,иллюстрации по теме « Зима»

Формирование КГН.

НОД

НОД № 1Логопедическое  по плану логопеда

НОД №2ФЭМП

НОД №3 Муз-ное по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение за следами на снегу «Следопыт» Ц: развивать  и проявлять наблюдательность

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Ц: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке

Д/игра «Сосчитай и назови»

 с Максимом, Настей

« Пройди по дорожке»

 с  Машей

 Ц:развитие координации движения

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Ц: Создание бодрого радостного настроения и действия по сигналу с подгруппой детей.

Лопатки, формочки для игры со снегом,  

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

 Чтение русских народных  сказок по желанию детей

« Снегурочка» или «Зимовье зверей»

« Два Мороза» « Лиса и волк»

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра  «Повторяй за мной» Ц: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

ЛОГОЧАС – индивидуально –коррекционная работа по заданию логопеда

Д/игра: «Угадай, где я была?» Ц: формировать у подгруппы детей внимание, наблюдательность и память. По описанию узнавать место нахождения объекта.

 Массажные дорожки

Прогулка

Наблюдение за снегом «Где снег глубже» Ц: измерение снега измерительными приборами в разных местах.

Игра «Перепрыгни» с Тимуром Ц: закреплять умения прыгать на двух ногах влево - вправо, впередназад с хлопками над головой

П/И «Жмурки» Ц: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровая деятельность детей по интересам.

Вечер

Конструирование (коллективная работа) игро «Резиденция Деда Мороза»

Д/и: «Что за птица?» Цель: формировать у подгруппы детей обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Д/и: «Какую птицу я загадала?» Цель: различать птиц по существенным признакам

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.


                                                 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)    

Тема  ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ                                                                                                         День недели, дата  Пятница 13.12.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Совместное рассматривание картины К. Ф. Юона

 «Русская зима»  Ц: эстетическое развитие, мышление, речь  

Упражнение «Сложи слова на заданный звук» Ц: Расширять и активизировать словарный запас

 с Машей, Тимофеем

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки»  Ц: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

 Картинки, иллюстрации по теме

«Зима»

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2  Исследовательская деятельность  опыт  «Свойства снега»

НОД №3 Физ-ное

Прогулка 1

  Наблюдения за сезонными изменениями. Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; различать характерные признаки начала зимы.

Д/ и «Найди такую же снежинку» Ц: развитие внимания, знакомство с разнообразными формами снежинок.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

 с  Варей, Настей

  Упражнения на скольжение. Ц: развивать умение детей с разбега скользить по ледяным дорожкам

с  Машей, Викой, Мирой

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

П/и «Серый волк» Ц: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, слушать сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа перед сном

 Чтение рассказов о зиме

К. Ушинский « Проказы старухи зимы»

 

II половина дня

  Д/у «Зимние месяцы»  Ц: закреплять умение называть зимние месяцы

Д/игра «Составь из частей флаг города», «Собери картинку»

ЛОГОЧАС – индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

Чтение стихов о зиме

 Ц: приобщать детей к восприятию поэтических произведений

Атрибуты к  с/р игре

Прогулка

Игры со снегом.  Ц: Организовать строительство лабиринта.

Закрепить название и последовательность зимних месяцев.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

 с  Тимошей

 П/И «Волк во рву» Ц: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих, соблюдать правила игры. Способствовать совершенствованию основных движений при выполнении прыжков. Учить действовать по сигналу      

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Ц: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Д/игра «Узнай на ощупь» - разный природный материал

с  Яриком

Ц:развивать тактильные ощущения, мышление

«Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...