Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: ЗИМА.ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ
материал (подготовительная группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей Зима. Зимние приметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zima._zimnie_primety.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ День недели, дата Понедельник 09.12.24
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. | Д/И «Посчитай птиц» Ц: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) с Машей, Тимой | Дежурство по столовой. Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Ц: Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Д/И «Когда это бывает?» Ц: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы | Рассматривание иллюстраций, картин по теме « Зима» |
НОД | НОД №1 ФЦКМ Беседа о зиме и зимних приметах | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегопадом Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Ц: Формировать эстетическое отношение к природе. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами Ц: упражнять действовать в паре сообща Мира-Ева Аня-Настя Макс-Тимофей | Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Ц: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение. П/И «У медведя во бору» | Труд на участке –очистить дорожки от снега. Ц: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. ЛОГОЧАС | Закрепление знания примет зимы с Тимофеем Повторение дней недели с Мирой Закрепление навыков рисования по трафаретам с Мишей | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Ц: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей | Индивидуальная работа: Ведение мяча клюшкой- с Тимошей ,Максом Ц: учить работать в паре. | «Чем отличается снег от льда». Ц: уточнить представления детей о свойствах снега и льда. П/И «Затейники» Ц: учить действовать согласно словам текста | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. |
Вечер | С/Р игра «Кафе» Ц: Содействовать умению развивать сюжет, распределять главные роли. | Д/И «Скажи наоборот» Ц: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. с Машей с Аней | Свободная игровая деятельность: Предложить детям самостоятельно организовать игру «Камень, ножницы, бумага» Ц: учить внимательно, слушать товарища, поощрять за инициативность. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты к С/Р игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ День недели, дата Вторник 10.12.24
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка –зима» Ц: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. | Д/И «Веселый счет» с Варей, Аней | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи» Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта» | Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 Муз-ное по плану муз.руководителя НОД№3 Развитие речи | |||
Прогулка 1 | Наблюдения за изменением погоды: изменением длинны светового дня. Признаки зимы: день стал короче, усилились ветра, температура воздуха становится ниже, гололедица, снег. Игра-эксперимент: «Почему снег не всегда липкий». Ц: рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду | Дыхательное упражнение «Дует ветер» с Машей Игра малой подвижности «Самый меткий» с Мирой, Тимошей Д/игра «Когда это бывает?» с Машей | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» П/ игра: «Бездомный заяц». Ц: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Ц: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам | ЛОГОЧАС | Мы маленькие артисты | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Массажные дорожки |
Прогулка | Ситуативная беседа «Драться илидоговариваться»Ц:развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях | Упражнять детей в скольжении на одной лыже Ц: развивать устойчивое равновесие с Максом, Тимуром | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Ц: воспитывать желание двигаться на прогулке | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Вечер | Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Ц: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры | Игры со счетными палочками« Снежинки» Ц:развивать мелкую моторику рук, воображение с Евой, Настей | Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Ц: закрепить зимние виды спорта. Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Ц: закрепить знания о холодных цветах. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ День недели, дата Среда 11.12.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» Ц: закрепить виды спорта Д/И «Кому что надо?» Ц: закрепить знания о спортивном оборудовании. | Д/игра «Придумай слова на букву…» с Мирой, Варей | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, если делать нечего» Ц: воспитывать у детей умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам. | Работа в уголке природы Набор предметных картинок по теме. |
НОД | НОД №1 ФЭМП НОД №2 | |||
Прогулка 1 | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. | П/игра «Подбрось - поймай!» с Тимошей, Яриком Д/игра: «Кто, как зимует» Ц: расширить представление у Максима, Маши о зимовке зверей, птиц | Проведение опытов «Для чего нужен снег?», что хорошего и плохого в нем . Ц: показать взаимосвязь живой и неживой природы. П/И «Веселые ребята» | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, Ц: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка –добрая душа» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Д/и по развитию речи: «Времена года» Ц: Узнавать по признакам время года на картинке. Сравнивать разные картинки, выделяя противоположные признаки. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Массажные коврики |
Прогулка | Сравнить погоду с первой половиной дня Ц: Учить наблюдательности. | Упражнять детей в ведении мяча клюшкой Ц: познакомить с элементами спортивной игры с мальчиками Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» ( называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) с Аней, Алиной | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Ц: Создание бодрого радостного настроения и действия по сигналу с подгруппой детей | Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, лопатки, игрушки, формочки, снегоболы, санки. |
Вечер | С/Р игра «Дом. Семья» | «Работа с трафаретами» | Д/И «Подскажи словечко» Ц: учить детей подбирать слова в рифму. «Мастерская Деда Мороза» Ц: учить детей делать игрушки на елку | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Клей, бумага, ножницы |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ День недели, дата Четверг 12.12.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг: «Как в народе называли месяц декабрь» Ц: закреплять знания детей о зимних месяцах, их особенностях. | Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» Ц: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. с Аней Упражнение «Носовые платочки» Ц: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. С Машей Максом | Дежурство по столовой. Ц:Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». | Картинки,иллюстрации по теме « Зима» Формирование КГН. |
НОД | НОД № 1Логопедическое по плану логопеда НОД №2ФЭМП НОД №3 Муз-ное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за следами на снегу «Следопыт» Ц: развивать и проявлять наблюдательность Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Ц: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке | Д/игра «Сосчитай и назови» с Максимом, Настей « Пройди по дорожке» с Машей Ц:развитие координации движения | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Ц: Создание бодрого радостного настроения и действия по сигналу с подгруппой детей. | Лопатки, формочки для игры со снегом, Игры детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение русских народных сказок по желанию детей « Снегурочка» или «Зимовье зверей» « Два Мороза» « Лиса и волк» | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Повторяй за мной» Ц: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу | ЛОГОЧАС – индивидуально –коррекционная работа по заданию логопеда | Д/игра: «Угадай, где я была?» Ц: формировать у подгруппы детей внимание, наблюдательность и память. По описанию узнавать место нахождения объекта. | Массажные дорожки |
Прогулка | Наблюдение за снегом «Где снег глубже» Ц: измерение снега измерительными приборами в разных местах. | Игра «Перепрыгни» с Тимуром Ц: закреплять умения прыгать на двух ногах влево - вправо, впередназад с хлопками над головой | П/И «Жмурки» Ц: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровая деятельность детей по интересам. |
Вечер | Конструирование (коллективная работа) игро «Резиденция Деда Мороза» | Д/и: «Что за птица?» Цель: формировать у подгруппы детей обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Д/и: «Какую птицу я загадала?» Цель: различать птиц по существенным признакам | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ День недели, дата Пятница 13.12.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Совместное рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» Ц: эстетическое развитие, мышление, речь | Упражнение «Сложи слова на заданный звук» Ц: Расширять и активизировать словарный запас с Машей, Тимофеем | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» Ц: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Картинки, иллюстрации по теме «Зима» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Исследовательская деятельность опыт «Свойства снега» НОД №3 Физ-ное | |||
Прогулка 1 | Наблюдения за сезонными изменениями. Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; различать характерные признаки начала зимы. Д/ и «Найди такую же снежинку» Ц: развитие внимания, знакомство с разнообразными формами снежинок. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! с Варей, Настей Упражнения на скольжение. Ц: развивать умение детей с разбега скользить по ледяным дорожкам с Машей, Викой, Мирой | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. П/и «Серый волк» Ц: развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, слушать сигнал. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Работа перед сном | Чтение рассказов о зиме К. Ушинский « Проказы старухи зимы»
| |||
II половина дня | Д/у «Зимние месяцы» Ц: закреплять умение называть зимние месяцы Д/игра «Составь из частей флаг города», «Собери картинку» | ЛОГОЧАС – индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда | С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) Чтение стихов о зиме Ц: приобщать детей к восприятию поэтических произведений | Атрибуты к с/р игре |
Прогулка | Игры со снегом. Ц: Организовать строительство лабиринта. Закрепить название и последовательность зимних месяцев. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! с Тимошей | П/И «Волк во рву» Ц: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих, соблюдать правила игры. Способствовать совершенствованию основных движений при выполнении прыжков. Учить действовать по сигналу | Самостоятельная игровая деятельность |
Вечер | Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Ц: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Д/игра «Узнай на ощупь» - разный природный материал с Яриком Ц:развивать тактильные ощущения, мышление | «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...