Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"
материал (подготовительная группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professii.docx | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Профессии» День недели, дата Понедельник 27.03.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа « Огонь - наш друг, огонь – наш враг» «Что нужно пожарным?» Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. | Заверши предложение: «Кто, чем занимается Врач…лечит людей. Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей С Артемом Ушаковым Раскрашивание раскрасок «Профессии» С Артемом С., ОлейП. | Ситуативная беседа: «Культура поведения во время еды». Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии» | Парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка. Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии». |
НОД | НОД №1ФЦКМ «ПРОФЕССИЙ МНОГО РАЗНЫХ ЕСТЬ…….» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых весной П/и «Пожарные на | С подгруппой детей | Игра «Найди на участке пожароопасные предметы» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, природе и социуме. | Труд «Накормим птиц» Цель: формирование позитивных установок к различным |
| С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | |||
II половина дня |
| ЛОГОЧАС | Театрализация произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Массажный коврик |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в растительном мире, знания о деревьях, различных их частях | С подгруппой детей | Малоподвижная игра «Найди самый большой ствол» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и его свойствах (форме, цвете, размере) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | ЛОПАТКИ, ВЕДЕРКИ МЯЧИ |
Вечер | С/р игра «Пожарные на учении» Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Ручной труд. Ремонт коробок для настольно-печатных игр. Цель: совершенствовать навыки ручного труда | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление С Софией Д/И «Я начну, а ты продолжи» С Сашей. | Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы» Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Атрибуты к сюжетно ролевой игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Профессии» Дата Вторник 28.03.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. | Д/и «Кто чем занимается» С Андреем, Артемом У. | Беседа «Что такое профессии?» | Картинки, иллюстрации по теме «Профессии» | ||||
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД № 2 Музо по плану муз.руководителя НОд №3 Развитие речи | |||||||
| Наблюдение за работой дворника. | Упражнять подгруппу детей в прыжках из обруча в обруч разными способами | Трудовая деятельность |
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки. Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр | ||||
| Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цель: закрепить знания о различных профессиях. | |||||||
| Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук | ЛОГОЧАС | Беседа | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? | |||||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Профессии» Дата Среда 29.03.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. | Речевая игра с мячом «Назови профессию». С Лизой, Лерой | Дежурства по столовой. Учить оказывать помощь взрослым Ситуативная беседа: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» | Иллюстрации. Картинки по теме Мяч | ||||||
НОД | НОД №1 ФЭМП Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе НОД №2 Лепка Физо-улица | |||||||||
| Наблюдение за ветром | Упражнение с мячом С подгруппой мальчиков | Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым., получать радость от выполненной работы. Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок | Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр | ||||||
|
| |||||||||
|
| ЛОГОЧАС | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители» | Массажные коврики Иллюстрации по теме | ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. С Матвеем, Марком ,Артемом | Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели: формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр | ||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». | «Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей С Мироном, Родионом | Строительные игры | Самостоятельные игры в центрах активности. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Профессии День недели, дата Четверг 30.03.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: закреплять название времен года, зимних месяцев. С Артемом, Мироном | Рассматривание иллюстраций о профессиях Задачи : сформировать представление детей о труде людей разных профессий. | Картинки по теме |
НОД | НОД№1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФЭМП Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги НОД№3 МУЗО по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. | Развитие движений. Цель: формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе С Матвеем, Андреем Прыжки с продвижением вперед. | Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; развивать умение оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». (5-6 раз) Цели: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки. Игры по выбору. Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр |
Работа перед сном | Чтение рассказа «Наша трудовая династия». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт | |||
II половина дня | Чтение худож. Литературы «Чем пахнут ремесла» Задачи: дать представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. | ЛОГОЧАС – индив.коррекционная работа по заданию логопеда | Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Продолжать знакомить с различными профессиями. Игровое упражнение «Назови профессию» Цель: Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан. | Простые карандаши, лист бумаги ½ А4 касса букв |
Прогулка | Прогулка Наблюдение: за температурой воздуха. Задачи:. Закреплять понятие «термометр» и умение измерять температуру воздуха | Развитие движений. Цель: формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. С Демьяном, Родионом | Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». (5-6 раз) Цели: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки. Игры по выбору. Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр |
Вечер | Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки». Квест-игра «Путешествие в мир профессий» Цель: закрепление знаний по теме недели. | Дидактическая игра: «Сколько» Цель: упражнять в умении решать задачи на слух С Есенией, Олей, Софией | Самостоятельная деятельность детей – развитие навыков совместной игровой деятельности Трудовые поручения: убираем игрушки Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Профессии» Дата Пятница31.03.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика | Составление описательного рассказа по теме «Профессии». | Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». | Рассматривание альбомов «Профессии родителей». | |
НОД | |||||
НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Конструирование НОД №3 ФИЗО | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? | С подгруппой детей | Речевая игра - «Кто это знает и умеет? » | Трудовая деятельность | |
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. | ||||
| ЛОГОЧАС | Безопасность | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||
|
Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия птиц. П/И «Птички на дереве»
| ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» -закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий. | Д/И: «Кому что нужно для работы» Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека | Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ДЕНЬ ПОБЕДЫ...