Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professii.docx43.52 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   «Профессии»                                                                                                                      День недели, дата  Понедельник 27.03.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа « Огонь - наш   друг, огонь – наш враг»

 «Что нужно пожарным?»
Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного 

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Заверши предложение: «Кто, чем занимается

Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей

С Артемом Ушаковым

Раскрашивание раскрасок «Профессии»
Цель: отрабатывать навык аккуратного закрашивания

С Артемом С., ОлейП.

Ситуативная беседа: «Культура поведения во время еды». Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии»

Парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.

Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

НОД

НОД №1ФЦКМ «ПРОФЕССИЙ МНОГО РАЗНЫХ ЕСТЬ…….»
НОД№2 РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

 Цель:  расширять знания о труде взрослых весной

П/и «Пожарные на
учении»

 С подгруппой детей
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
цель: отрабатывать основные виды движений

Игра «Найди на участке пожароопасные предметы»

Цель:  формирование основ безопасного поведения в быту, природе и  социуме.

Труд «Накормим птиц» Цель: формирование позитивных установок к различным
видам труда.


Работа перед сном

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

II половина дня


Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель:укреплять  здоровье детей

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Театрализация произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»

 Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Массажный  коврик

Прогулка

Наблюдение за деревьями

 Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в растительном мире, знания о деревьях, различных их частях

С подгруппой детей
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
цель: отрабатывать основные виды движений

Малоподвижная игра «Найди самый большой ствол»

 Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и его свойствах (форме, цвете, размере)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

ЛОПАТКИ, ВЕДЕРКИ

МЯЧИ

Вечер

С/р игра «Пожарные на учении» Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

   Ручной труд. Ремонт коробок для настольно-печатных игр. Цель: совершенствовать навыки ручного труда

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

С Софией

Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий

С Сашей.

Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы» 

Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Атрибуты к сюжетно ролевой игре



СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Профессии»                                                                                                                  Дата Вторник 28.03.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Профессии».
Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования

Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 С Андреем, Артемом У.

Беседа «Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

 Картинки, иллюстрации по теме «Профессии»

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД № 2 Музо по плану муз.руководителя

НОд №3 Развитие речи


Прогулка

Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

Упражнять подгруппу  детей в прыжках из обруча в обруч разными способами

Трудовая  деятельность
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

 

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.

Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр


Работа перед сном

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».   Цель: закрепить знания о различных профессиях.


II половина дня

Гимнастика после сна.

Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Беседа 
«Какие профессии ты знаешь?
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

Самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости.

Прогулка

 Наблюдение за солнцем.   Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
П/И «Поймай мяч», «Караси и щука»

Вечер

Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
 с Олей, Демьяном, Радионом


Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».
Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости






СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Профессии»                                                                                                                         Дата Среда 29.03.2023

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.
Игра с мячом «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий

Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

 С Лизой,  Лерой

Дежурства по столовой. Учить оказывать помощь взрослым 

Ситуативная беседа: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

 Иллюстрации. Картинки по теме

Мяч

НОД

НОД №1 ФЭМП Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе

НОД №2 Лепка

Физо-улица


Прогулка

 Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе
 Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Упражнение с мячом
Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками.

С  подгруппой мальчиков

Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком.  Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым., получать радость от выполненной работы.

Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок

 Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр


Работа перед сном


Д/И «Инструменты для людей разных профессий»     Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.


II половина дня


Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, развивать речь.

Массажные коврики

Иллюстрации по теме

Прогулка

Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком.  Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

 С Матвеем, Марком ,Артемом

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цели: формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления

«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей

С Мироном, Родионом

Строительные игры
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать конструкторские навыки, воображение.

Самостоятельные игры в центрах активности.



СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   Профессии                                                                                                                                             День недели, дата  Четверг 30.03.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: закреплять название времен года, зимних месяцев.

 С Артемом, Мироном

Рассматривание иллюстраций о профессиях Задачи : сформировать представление детей о труде людей разных профессий.

  Картинки по теме

НОД

НОД№1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 ФЭМП Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги

НОД№3 МУЗО по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Целиформировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Развитие движений.

Цель: формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе

С Матвеем, Андреем

Прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; развивать умение оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». (5-6 раз)

Цели: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. 

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.

Игры по выбору.

Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр

Работа перед сном

Чтение рассказа «Наша трудовая династия». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт

II половина дня

 Чтение худож. Литературы «Чем пахнут ремесла» Задачи: дать представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость.

ЛОГОЧАС – индив.коррекционная работа по заданию логопеда

Дидактическая игра «Кто, где работает?».

Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Продолжать знакомить с различными профессиями.

Игровое упражнение «Назови профессию»

Цель: Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан.

 Простые карандаши, лист бумаги ½ А4

касса букв

Прогулка

Прогулка Наблюдение: за температурой воздуха. Задачи:. Закреплять понятие «термометр» и умение измерять температуру воздуха 

Развитие движений.

Цель: формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

С Демьяном, Родионом

Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». (5-6 раз)

Цели: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. 

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.

Игры по выбору.

Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр

Вечер

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки».

Квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Цель: закрепление знаний по теме недели.

Дидактическая игра:  «Сколько»  Цель: упражнять в умении решать задачи на слух

С Есенией, Олей, Софией

Самостоятельная деятельность детей – развитие навыков совместной игровой деятельности

Трудовые порученияубираем игрушки Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

 Тема: «Профессии»                                                                                                                     Дата Пятница31.03.2023

  Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика
Д/и “Кто больше знает профессий”
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудитьс

Составление описательного рассказа по теме «Профессии».
Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи
_____________
_____________

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».
Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей

Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, активизировать словарь по теме.

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Конструирование

НОД №3 ФИЗО

Прогулка

 Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер?
П/И «Воробышки и кот» - упражнять детей в прыжках.

С подгруппой  детей
Упр. «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

 Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и 

Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»      Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.


Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: укреплять  здоровье детей

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Безопасность
Конфликты между детьми
Цель: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.


Прогулка

 

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия  птиц.

П/И «Птички на дереве»

 

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» -закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б  изделий.

Д/И: «Кому что нужно для работы» Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека
с Марком Н., Олей,Сашей

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

 Развивать речь

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ДЕНЬ ПОБЕДЫ...