Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"
материал (подготовительная группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planety.docx | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема « ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» День недели, дата Понедельник10.04.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Этот загадочный космос» . Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля , мерах по защите планеты. | Д/И «Скажи слово» С Марком,Софой | Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, огороде на окне Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям Д/И «Расставь по порядку» Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца. | Картинки. иллюстрации по теме КОСМОС Макеты планет из бумаги |
НОД | НОД №! ФЦКМ « День космонавтики» НОД№2 Рисование Ракета | |||
Прогулка 1 | Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу. П/И «Кто выше прыгнет» | П/упражнение «Придумай космическое движение» Цель: развивать двигательную активность, воображение, фантазию детей С Богданом. | Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?» | Метелки ,ведерки Мячи, спортивный и игровой инвентарь |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/И «Веселые картинки» Цель :упражнять детей в сборе разрезных картинок. Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе | Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и связь в рассказе» С Лерой, Лизой | Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи | С подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Вечер | С/Р игра «Космическое кафе» | Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание С Олей,Мироном. | Д/И «Космический конструктор» Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ День недели, дата Вторник11.04.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная». - Рассматривание «Карты звёздного неба». - Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах. - Чтение стихов на тему: «Космос» | Работа по ФЭМП - Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число» С Богданом, Демьяном | Дежурство в уголке природы (учить правильно поливать и опрыскивать растения) | Картинки,иллюстрации по теме Космос |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Музо по плану муз.руководителя НОД №3 Развитие речи | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами ( учить определять птиц по внешнему виду) | Инд.работа: закреплять навыки в прыжках через два предмета Индивидуальная работа: по развитию движений. Цель: учить запускать летающую тарелку (Андрей, Мирон) | Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и: «На небе, в воздухе, на земле» Цель: развивать быстроту движений Экспериментирование: «Вода в скафандре. Самостоятельная игровая деятельность | Метелки, ведерки, мячи, цв.мелки, физ.инвентарь |
Работа перед сном | Учить бережно обращаться с вещами, аккуратно складывать на стул Чтение произведения по выбору детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши) | ЛОГОЧАС- индивидуалбно- коррекционная работа по заданию логопеда | Д/и «Космические продукты» Цель: Обобщить представление о космосе и космических продуктах. Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты» | Массажные коврики |
Прогулка | Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня). | Индивидуальная работа с Матвеем на прогулке Упражнение «Забей мяч в ворота» С Родионом, Демьяном | П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» П/И: «Займи место в ракете» Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор на тему: «Что случится с нашей планетой, если…» | Выносной материал: мячи, кегли, |
Вечер | С/р игра: «Больница для космонавтов» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, | Индивидуальная и групповая работа: - выкладывание картинок из счетных палочек - упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам. (Матвей, Лиза)) | Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами | Атрибуты к с/р игре, счетные палочки, крупный и средний строительный конструктор |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема « ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» День недели, дата среда 12.04.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «12 Апреля – День космонавтики» | Д/И «Строим ракеты» С Марком, Родионом, Сашей | Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Плакаты, иллюстрации о космосе, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
НОД | НОД №1 ФЭМП Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров НОД №2 Аппликация Скворцы возле скворечника Физо прогулка | |||
Прогулка 1 | Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. |
С Олей, Матвеем, Богданом | Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой») | Труд на участке – Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Самостоятельная двигательная активность детей на участке |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. | ЛОГОЧАС- индивид. коррекционная работа по заданию логопеда С Лерой, Софией | Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Далеко-близко» Цель: дать представление о зависимости температуры воздуха от расстояния от Солнца. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам | С подгруппой детей | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам. П/И | Труд на участке – Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке |
Вечер | С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты | Д/И «Звезды на небе» С Мироном, Олей | Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема « ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» День недели, дата Четверг13.04.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах. Пальчиковая гимнастика «Космонавт в ракете». Цель: Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения | Индивидуальная работа «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. Марк Л Марк Н. | Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?» Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту «Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. | Картинки, иллюстрации по теме» Космос» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФЭМП Работа по тетради НОД №3 МУЗО по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем в дневное время. Ситуативный разговор: «Почему днем не видно звезд?». | Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками. С Мироном И/У "Назови слова". Цель: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве с подгруппой мальчиков | Уборка мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Экспериментирование: «Невидимка-воздух» П/И: «Займи место в ракете» Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве. | Мячи, мелки, ведерки, скакалки, конусы |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения О. Ахметовой « В космосе так здорово» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Слушание космической музыки группы "Зодиак" Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Цель: Уточнить особенности строения, детали, технику выполнения | «Составлять картинку из частей» (тема космос). Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца | П/и «Займи место в ракете». Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу. Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков | П/игра: «Пройди не упади». Цель: Развивать равновесие, координацию движений. Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками . Индивидуальная работа: по развитию движений. Цель: учить запускать летающую тарелку с братьями Черепановыми
| Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. | Выносной материал Мячи, мелки, ведерки, скакалки, конусы |
Вечер | Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение | Игра "Назови слова". Цель: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве | Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Крупный и средний строительный конструктор |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных момеа
Тема « ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ День недели,число Пятница 14. 04.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Работу по созданию макета "Солнечная система": вырезать и раскрасить планеты. | Инд. работа по развитию речи. Игра "Цепочка слов" С Олей, Софией, Лерой, Марком,Мироном | Игра "Здоровый космонавт" (подбор картинок на тему "береги своё здоровье"). Заучивание считалки о планетах. Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Иллюстрации, картинки по теме КОСМОС |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 Конструирование Космодром НОД №3 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за ручейками- закрепить знания детей о том, откуда появляются ручьи. Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”,
| С Сашей И/У «Прыгни дальше. Цели: учить прыгать в длину с разбега. Что изменилось?» - с подгруппой детей. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. С Есенией | Труд на участке – Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми.
| Самостоятельная двигательная активность детей на участке |
Работа перед сном | Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».
| |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке ( профилактика плоскостопия) ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда | Д/и «Волшебные превращения». Цели: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам С Миланой, Матвеем | Загадки о космосе. | Массажные дорожки |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя) – уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведением, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам | С подгруппой детей | Труд на участке – Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. П/и «Мы веселые ребята», "Ноги от земли". Самостоятельная двигательная активность детей на участке | Ведерки, мячи,конусы |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «На ракете – в космос». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие. | С Тимофеем, Кариной, Настей закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя. | Работа в уголке ИЗО-деятельности. Рисование «Жители неизвестной планеты». Цель: развивать у детей фантазию, творческие способности, самостоятельность; учить самостоятельно выбирать материал для рисования | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ДЕНЬ ПОБЕДЫ...