Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)

Весвалова Ольга Константиновна

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в старшей группе

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППС старшая группа2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей ЗАТО п.Солнечный Красноярского края Развивающая предметно-пространственная среда с таршая группа «Фантазеры» Воспитатель: Весвалова Ольга Константиновна ЗАТО пос. Солнечный 2024-2025 уч.год

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев: • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная ; • вариативная ; • доступная; • безопасная ; • здоровьесберегающая ; • эстетически-привлекательная. Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу

Слайд 3

Развивающая предметно- пространственная среда организована с учетом требований ФГОС, отражает содержание образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Слайд 4

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Центр экспериментирования и науки «Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и тд .) Также находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупа, микроскоп, воронки, лейки, часы, кисти и тд . Наши «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты .

Слайд 5

Центр « Юный патриот» В данном центре находятся: материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из ткани, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах . Художественная литература ( потешки , пестушки , сказки). Лэпбук «Патриот»

Слайд 6

Центр «Юный пешеход» В центре представлены: набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств и спецтранспорта. Макет светофора. Макет города (проезжая часть). Набор дорожных знаков. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж и т.д.

Слайд 7

Центр природы Существует чтобы стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе . «Центр природы» представлен не сколькими видами растений, которые разрешены старшим дошкольникам; инструменты для ухода; календарь природы.

Слайд 8

Центр конструирования Содержимое центра-это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, LEGO- конструктор, игрушки для обыгрывания построек

Слайд 9

Центр занимательной математики В центре находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, рабочие тетради, дидактические и логические игры математического содержания: блоки Дьенеша , палочки Кюизера , танграмы .

Слайд 10

Образовательная область «Речевое развитие» Речевой центр В центре находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, зеркала, мнемотаблицы , рабочие тетради , картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, развивающие линейки, дидактические и логические игры для речевого развития.

Слайд 11

Центр книги Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей старшего возраста . В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы .

Слайд 12

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Центр художественно-продуктивной деятельности В центре дети в свободное время рисуют и лепят . Он заполнен всем необходимым изобразительным материалом. В расположении детей имеются мелки, краски, бумага разной фактуры, картон, фломастеры , цветные карандаши, трафареты.

Слайд 13

Музыкальный центр В центре имеются инструменты и материалы: бубны, барабаны, деревянные ложки и др. Все для того, чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные эмоции

Слайд 14

Центр театрализации В центре имеются персонажи кукольного пальчикового, настольного и ложкового театра, теневой театр.Играя в театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируя все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными

Слайд 18

Социально – коммуникативное развитие Центр игры В данном центре располагаются: игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр. Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. Комплект для ролевой игры «Дочки - матери» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Уголок ряженья.

Слайд 19

Комплект для ролевой игры «Больница». Рули и машины для ролевой игры "Автомобилисты ".» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Уголок ряженья.

Слайд 20

Образовательная область «Физическое развитие» Центр « Физкульт -Ура» Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки, массажеры , кегли , скакалки , нестандартное оборудование . Дорожка «здоровья» Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям , придает им необходимую эмоциональную окраску .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....