Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в старшей группе
Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РППС старшая группа | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев: • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная ; • вариативная ; • доступная; • безопасная ; • здоровьесберегающая ; • эстетически-привлекательная. Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу
Развивающая предметно- пространственная среда организована с учетом требований ФГОС, отражает содержание образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Центр экспериментирования и науки «Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и тд .) Также находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупа, микроскоп, воронки, лейки, часы, кисти и тд . Наши «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты .
Центр « Юный патриот» В данном центре находятся: материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из ткани, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах . Художественная литература ( потешки , пестушки , сказки). Лэпбук «Патриот»
Центр «Юный пешеход» В центре представлены: набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств и спецтранспорта. Макет светофора. Макет города (проезжая часть). Набор дорожных знаков. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж и т.д.
Центр природы Существует чтобы стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе . «Центр природы» представлен не сколькими видами растений, которые разрешены старшим дошкольникам; инструменты для ухода; календарь природы.
Центр конструирования Содержимое центра-это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, LEGO- конструктор, игрушки для обыгрывания построек
Центр занимательной математики В центре находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, рабочие тетради, дидактические и логические игры математического содержания: блоки Дьенеша , палочки Кюизера , танграмы .
Образовательная область «Речевое развитие» Речевой центр В центре находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, зеркала, мнемотаблицы , рабочие тетради , картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, развивающие линейки, дидактические и логические игры для речевого развития.
Центр книги Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей старшего возраста . В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы .
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Центр художественно-продуктивной деятельности В центре дети в свободное время рисуют и лепят . Он заполнен всем необходимым изобразительным материалом. В расположении детей имеются мелки, краски, бумага разной фактуры, картон, фломастеры , цветные карандаши, трафареты.
Музыкальный центр В центре имеются инструменты и материалы: бубны, барабаны, деревянные ложки и др. Все для того, чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные эмоции
Центр театрализации В центре имеются персонажи кукольного пальчикового, настольного и ложкового театра, теневой театр.Играя в театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируя все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными
Социально – коммуникативное развитие Центр игры В данном центре располагаются: игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр. Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. Комплект для ролевой игры «Дочки - матери» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Уголок ряженья.
Комплект для ролевой игры «Больница». Рули и машины для ролевой игры "Автомобилисты ".» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская». Уголок ряженья.
Образовательная область «Физическое развитие» Центр « Физкульт -Ура» Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки, массажеры , кегли , скакалки , нестандартное оборудование . Дорожка «здоровья» Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям , придает им необходимую эмоциональную окраску .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....
- Мне нравится (1)