Открытое занятие
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме лепке «Лошадка»
Задачи
1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.
2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
3. Воспитывать самостоятельность и творчество
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1
Конспект
открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы
на тему: Лепка лошадки.
Подготовила воспитатель: Федорова Л. Н.
Утверждается: ст. воспитатель Григорьева Г.В
Д. Дрожжино 2024г.
Конспект занятия в средней группе по теме лепке «Лошадка»
Задачи
1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.
2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
3. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Словарная работа: Копыта, табун.
Материалы: Игрушка лошадка, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, ноутбук.
Ход ООД
- Организационный момент
Воспитатель: (звучит музыка стрекотание сороки)
Стук в окно. Ребята, кто это стучится к нам в окошко.
Дети: Сорока.
Воспитатель:
Сорока белобока, по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
Воспитатель:
Показываю детям письмо.
Ребята давайте откроем и прочитаем письмо.
Читаем письмо
Здравствуйте, ребятки,
Ани и Даши,
Макары, Саши, Вани и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
(Лошадка)
Воспитатель:
Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке.
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель:
Так давайте полетим! На чем летают в сказках?
Дети:
На машине, на самолете, на воздушном шаре, на велосипеде, на ракете, на ковре самолёте, на космическом корабле.
(Дети предлагают варианты ответов.). Дети предлагают воспользоваться ковром-самолётом.
Воспитатель:
Молодцы! На нем мы с вами и отправимся в гости лошадке.
- Основная часть.
Воспитатель:
Усаживайтесь по удобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. В это время звучит (сказочная мелодия).
Дети вместе с воспитателем:
(произносят заклинания)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся.
Воспитатель:
Ребята вот мы с вами и прилетели!
Куда мы прилетели? К кому в гости?
Почему нас не встречают?
А ну ка, посмотрим, кто здесь живет.
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
(на лугу гуляет лошадь)
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Лошадь.
Воспитатель:
Лошадь дикое или домашнее животное?
Дети:
Домашнее животное
Воспитатель:
Кто ухаживает за лошадью?
Дети:
Человек.
Воспитатель:
Как он за ней ухаживает?
Дети:
Он её кормит, овсом, травой, поит водой.
Воспитатель:
Какую пользу приносить нам лошадь? Кто знает?
Дети:
Лошадь помогает нам перевозить людей и грузы.
Воспитатель:
Назовите части тела лошади.
Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.
Воспитатель:
Кто скажет, для чего лошади грива?
Дети:
Она зачищает лошадь у лошади глаза от пыли и насекомых.
Воспитатель:
Давайте все вместе еще раз назовем части тела лошади.
Дети: Все вместе называют (Туловище, ноги, копыта, шея, грива, уши, глаза, ноздри, продолговатая, вытянутая мордочка, хвост)
Воспитатель:
Давайте посчитаем: (сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).
Дети:
Считают: (ног четыре, ушей два, глаз два, хвост один) и показывают цифры.
Воспитатель:
Молодцы.
Физ. минутка.
- Лепка.
Воспитатель:
А вы хотите стать настоящими мастерами?
Дети:
Хотим!
Воспитатель:
Я приглашаю, вас отправится в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.
Дети:
Усаживаются за столы. Я покажу как надо лепить лошадь.
Показ воспитателем способа лепки лошади.
Фигурку лошади лепим комбинированным способом.
1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик), который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.
2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.
3. Пальцами формируем передние и задние ноги.
4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.
5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.
6. Изделие тщательно выглаживаем.
Самостоятельная работа детей.
Приступаем к работе.
Стараемся, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными.
В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь.
А как подает голос лошадь (И- Го -Го). Кто знает стихотворение, про лошадь? (Дети рассказывают).
А когда много лошадей как называется (Табун). Давайте скажем все вместе ребята (Табун). А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (Упражнение для язычка)
Воспитатель:
Посмотрите, как наши мастера справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорей на ковер – самолет. Ещё минута – и он оторвется от земли. Раз, два, три! Лети! Повторяйте слова за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся в детском саду.
- Итог занятия.
Воспитатель:
Молодцы! Что самым сложным в работе вам показалось?
Дети:
Лепить лошадь.
Воспитатель:
Кем вы сегодня были?
Дети:
Мастерами.
Воспитатель:
А чему вы научились?
Дети:
Лепить лошадь.
Воспитатель:
Я вами довольна. Все справились с такой интересной работой. Лошади у всех получились разные целый табун. Так говорят когда много лошадей. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...