Проект в группе для детей с 4 до 5 лет "Театр и дети"
проект (средняя группа)
Проект по художественно - эстетическому
развитию в средней группе «Театр и дети»
Срок реализации - март 2022 г - апрель 2022 г.
Театр – это волшебный мир!
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Б.М. Теплов
Актуальность темы:
В условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования, Федеральной образовательной программы дошкольного образования, одним из основных принципов является «реализация Программы в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Все перечисленные формы объединяет в себе театрализованная деятельность – одна из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.
Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить уровень социализации и общую культуру ребенка, осуществлять приобщение к театру, как одному из видов искусства, знакомить с правилами этикета, обрядами, традициями.
Проблема:
В последнее время отмечается недостаточное внимание родителей и детей к театру. Вследствие этого, многие дети отличаются застенчивостью, скованностью на открытых мероприятиях, заниженной самооценкой, слабо развитым творческим воображением, узкими представлениями об окружающей действительности. Решение этих проблем – театрализованная деятельность, т.к. самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Тип проекта
Творчески-игровой; краткосрочный (апрель 2022 – май 2022);
групповой (воспитатели, дети с родителями).
Содержание проекта.
1 этап проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (01.03.2022-11.03.2022).
2 этап проекта ОСНОВНОЙ (14.03.2022- 15.04.2022).
3 этап проекта ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (18.04.2022-29.04.2022). Цель: Организовать и провести работу с воспитанниками 4-5 лет по приобщению к театрализованной деятельности, которая будет способствовать их творческому развитию.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
- учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жесты,
движение;
-передавать характер персонажей;
- развивать инициативу и фантазию.
Речевое развитие.
- разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;
- учить сочетать движение и речь;
- формировать интонационно – образную речь;
Обучать:
- понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;
- давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты,
сравнения, образные выражения;
- пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;
- развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.
Познавательное развитие.
- расширять представления детей об окружающей действительности;
- уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;
- воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам,
костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;
- закреплять представление о различных видах кукольных театров.
Ожидаемые результаты:
У воспитанников:
− повысится интерес к театрально - игровой деятельности, различным видам театра;
− сформируются элементы актерского мастерства;
− будут созданы условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности (усовершенствовано исполнительское творчество, развита способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, умение импровизировать средствами мимики, интонации, выразительных движений);
− будут созданы условия для совместной театрализованной деятельности со взрослыми;
− активизируется и усовершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высота и тембр голоса, пополнится словарный запас, сформируется умение строить диалог;
− будут сформированы уверенность в себе, положительная самооценка, умение преодолевать комплексы;
− будут воспитаны нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развито чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
У родителей:
- укрепится взаимосвязь с детьми;
- повысится педагогическая культура по теме проекта.
У педагога:
− повысится уровень профессионального мастерства в вопросах воспитания приобщения детей к театру, как виду искусства
- будут освоены приемы внедрения новых методов в работе с детьми и родителями,
- самореализация.
Формы работы:
с детьми: беседы, игры-драматизации, театрализованные игры; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины;
с родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка – презентация разных видов театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135317-1351708637.jpg)
«Развитие у детей творческих способностей через приобщение детей к народному творчеству». для детей подготовительной к школе группы 2016 г.
проект формирование основ народного творчества через художественно - творческую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1245246-1588054082.jpg)
проект "Театр-дети-театр"
Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....
Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"
Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295589-1379051701.jpg)
ПРОЕКТ на тему: «Развитие слухового внимания и восприятия у детей старшего дошкольного возраста у детей с ЗПР»
Актуальность проектаАктуальность проекта обусловлена требованиями ФГОС, которые направлены на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1429735-1666453121.jpg)
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "1 июня - День защиты детей"
Цель проекта: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах; показать актуальность праздника.Задачи проекта:Формирование у...
Занятия дополнительного образования «Дети и родители в театре» (дети 5-7 лет)
Цель. Повышение творческого потенциала у детей и родителей через игровые формы импровизаций, внутренней свободы в процессе совместного взаимодействия.Образовательные задачи. Учить детей и родителей им...