Проект в группе для детей с 4 до 5 лет "Театр и дети"
проект (средняя группа)

Закевосян Карине Александровна

Проект по художественно - эстетическому

развитию в средней группе   «Театр и дети»

Срок реализации  - март 2022 г - апрель 2022 г.

 

Театр – это волшебный мир!

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б.М. Теплов

Актуальность темы:

           В условиях реализации  Федерального государственного стандарта  дошкольного образования, Федеральной образовательной программы дошкольного  образования, одним из основных принципов является «реализация Программы в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Все перечисленные формы объединяет в себе театрализованная деятельность – одна из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка  театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить уровень социализации и общую культуру ребенка, осуществлять приобщение к театру, как одному из видов искусства, знакомить с правилами этикета, обрядами, традициями.

Проблема:

В последнее время отмечается недостаточное внимание родителей и детей к театру. Вследствие этого, многие дети отличаются застенчивостью, скованностью на открытых мероприятиях, заниженной самооценкой, слабо развитым творческим воображением, узкими представлениями об окружающей действительности. Решение этих проблем – театрализованная деятельность, т.к. самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

 

Тип проекта

 Творчески-игровой; краткосрочный (апрель 2022 – май 2022);

групповой (воспитатели, дети с родителями).

 

Содержание проекта.

 

1 этап проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (01.03.2022-11.03.2022).

2 этап проекта ОСНОВНОЙ (14.03.2022- 15.04.2022).

3 этап проекта ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (18.04.2022-29.04.2022).                                                   Цель: Организовать и провести работу с  воспитанниками 4-5 лет по приобщению к театрализованной деятельности, которая будет способствовать их творческому развитию.

 

 Задачи:                                                                                                           

 Социально-коммуникативное  развитие.

- учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жесты,

  движение;

-передавать характер персонажей;

- развивать инициативу и фантазию.

Речевое развитие.

 - разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;

- учить сочетать движение и речь;

- формировать интонационно – образную речь;

Обучать:

- понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;

- давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты,   

  сравнения, образные выражения;

- пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;

- развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.

Познавательное развитие.

- расширять представления детей об окружающей действительности;

- уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;

- воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам,

  костюмам,  декорациям, уважение к труду взрослых и детей;

- закреплять представление о различных видах кукольных театров.

                              

 Ожидаемые результаты:

   У воспитанников:

− повысится интерес к театрально - игровой деятельности, различным видам театра;

− сформируются  элементы актерского мастерства;

− будут созданы условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности (усовершенствовано исполнительское творчество, развита способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, умение импровизировать средствами мимики, интонации, выразительных движений);

− будут созданы условия для совместной театрализованной деятельности со взрослыми;

− активизируется и усовершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высота и тембр голоса, пополнится словарный запас, сформируется умение строить диалог;

− будут сформированы уверенность в себе, положительная самооценка, умение преодолевать комплексы;

− будут воспитаны нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развито чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

У родителей:

- укрепится взаимосвязь с детьми;

- повысится педагогическая культура по теме проекта.

У педагога:

− повысится уровень профессионального мастерства в вопросах воспитания приобщения детей к театру, как виду искусства

       -  будут  освоены приемы внедрения новых методов в работе с детьми и родителями,    

        -  самореализация.

 

Формы работы:

с детьми: беседы, игры-драматизации, театрализованные игры; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины;

с родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка – презентация разных видов театра.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие у детей творческих способностей через приобщение детей к народному творчеству». для детей подготовительной к школе группы 2016 г.

проект формирование основ народного творчества через художественно - творческую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

проект "Театр-дети-театр"

Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"...

ПРОЕКТ на тему: «Развитие слухового внимания и восприятия у детей старшего дошкольного возраста у детей с ЗПР»

Актуальность проектаАктуальность проекта обусловлена требованиями ФГОС, которые направлены на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмо...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "1 июня - День защиты детей"

Цель проекта: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах; показать актуальность праздника.Задачи проекта:Формирование у...

Занятия дополнительного образования «Дети и родители в театре» (дети 5-7 лет)

Цель. Повышение творческого потенциала у детей и родителей через игровые формы импровизаций, внутренней свободы в процессе совместного взаимодействия.Образовательные задачи. Учить детей и родителей им...