Занятия дополнительного образования «Дети и родители в театре» (дети 5-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Повышение творческого потенциала у детей и родителей через игровые формы импровизаций, внутренней свободы в процессе совместного взаимодействия.
Образовательные задачи. Учить детей и родителей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами. Учить использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения). Приобщить детей и родителей к совместному творчеству, к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания о театре.
Развивающие задачи. Развивать у детей артистические способности, речь, умение «читать» характеры персонажей пьесы.
Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников и родителей в театрализованные представления, постановки. Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festeval_teatr_1_1.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия дополнительного образования
«Дети и родители в театре»
(дети 5-7 лет)
Цель. Повышение творческого потенциала у детей и родителей через игровые формы импровизаций, внутренней свободы в процессе совместного взаимодействия.
Образовательные задачи. Учить детей и родителей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами. Учить использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения). Приобщить детей и родителей к совместному творчеству, к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания о театре.
Развивающие задачи. Развивать у детей артистические способности, речь, умение «читать» характеры персонажей пьесы.
Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников и родителей в театрализованные представления, постановки. Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
Материал и оборудование. Музыкальный центр, карточки, шапочки кошки и собачки., цветомузыка
Ход занятия
1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона].
(Дети и родители входят в зал, звучит в записи песня «Балаганчик» муз.,сл.. В. Осошника).
Педагог. Добрый день! Я рада видеть вас! Проходите, присаживайтесь. Окунемся с вами в мир Театра.
Педагог читает стих под музыкальную мелодию.
Город спит… Отдыхает театр,
Дремлют кресла в сумрачном зале.
Тишина. И звонки все молчат –
Они тоже за вечер устали.
Ребята, а что для вас означает слово «театр»?
Дети отвечают: «Радость»; «Праздник»; «Сказки» и т.д.
Сегодня мы будем рассуждать, и говорить о театре, отгадывать загадки, произносить скороговорки, показывать этюды и просто играть! Я предлагаю вам разделиться на две команды: детей и родителей, и занять свои места.
2. Разминка
Педагог. На столике лежат карточки с вопросами, от каждой команды, по желанию, выходит представитель и берет любую, понравившуюся карточку.
(Карточки – яркие, разноцветные, задания – на обратной стороне; родители читают вслух свой вопрос, детям помогает педагог).
Родителям - «Граница между сценой и зрительным залом?»
Ответ: «Рампа».
Вопрос детям - «Как называли в старину первых актеров на Руси?»
Ответ: «Скоморохами».
Второе задание, (выходят по одному игроку из каждой команды)
Родителям - «Ряд пьес включенных в афишу театра?»
Ответ: «Репертуар».
Детям - «Как называются шторы, которые закрывают сцену?»
Ответ: «Занавес».
Родителям - «Главный способ подготовки спектакля?»
Ответ: «Репетиция».
Детям - «Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?
Ответ: «Буратино».
3. загадки
Педагог. А сейчас – брейн-ринг, каждой команде я буду задавать по вопросу, отвечать можно всем вместе, но быстро!
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам… (артист).
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре -… (режиссер).
3. Из картона помидор
Ловко сделал… (бутафор).
4. Чтобы лучше видел зритель,
Есть в театре… (осветитель).
5. Был человек, а стал актер:
Его преобразил… (гример).
6. У костюмов есть размер,
Это знает… (костюмер).
7. Пусть на улице тепло,
Но на сцене снег и дождик.
Нарисует нам его
Замечательный… (художник). (В. Василенко)
4.Скороговорки
Педагог. Следующее задание. Каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно - быстро, четко проговаривая слова, на подготовку по две минуты.
Родителям - «Мама мыла Милу мылом, мыло Мила не любила».
Детям - «На дворе – трава, на траве - дрова».
(По очереди команды проговаривают заданные им скороговорки.)
Родителям - «Что такое мимика?»
Ответ: «Выражение лица».
Детям - «Что означает слово – жесты?»
Ответ: «Это движения».
5. Этюды
Педагог. Сейчас каждый из ребят будет показывать свой этюд. Приглашаю выйти актеров (педагог читает вслух текст, нужно передать содержание, учитывая интонацию мимикой и жестами).
«Тише!»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они, то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина «Спящий котёнок».
Выразительные движения: Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
«Спящий котенок»
Родитель читает, ребенок исполняет роль.
Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).
«Стрекоза замерзла» Родитель читает, ребенок исполняет роль.
Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:
Холодно, холодно,
Ой-ёй-ёй-ёй!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.
Звучит музыка В. Герчика «Песня Стрекозы» (из детской одноактной оперы «Стрекоза»).
Родитель читает, ребенок исполняет роль.
Мимика. Приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.
«Ой, ой, живот болит»
Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Жалоба медвежат сопровождается музыкой М. Красева «Жалобная песенка» (из музыкальной сказки «Тим и Том»).
Выразительные движения: Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут; руки прижаты к животу.
6(детей). Молодцы, вы справились с заданием.
6.Физкультминутка
Педагог. Приглашаю всех встать в круг и поиграть в игру «Да и нет».
(Играющие встают в круг и берутся за руки, педагог - в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».)
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Педагог. Отлично справились команды с заданием!
Дети и родители стоят в кругу, в центре на полу лежит обруч – «волшебный круг» для превращения. Внимание сейчас все участники, гости нашего мероприятие закроем глаза, волшебство начинается. Звучит музыка. Раз, два, три снова вновь ты посмотри. Что мы видим, артисты дети и родители - команды перепутались, с масками).
7. Инсценировка сказок «Колобок», «Курочка ряба» 5 родителей,6 детей.) Какие молодцы наши артисты, поаплодируем друг другу.
8. «Музыкальный салон».
Педагог. Я уверена, что наши дети и родители любят петь. Предлагаю вам посетить «Музыкальный салон». Но спеть песенку «В траве сидел кузнечик» надо не совсем обычным способом, не словами, а как котенок и щенок. Приглашаю по одному игроку из каждой команды, но зрители могут подпевать! (Педагог надевает шапочки кошки и собачки, звучит музыка В. Шаинского «В траве сидел кузнечик».)
Педагог. Вот как необычно прозвучала эта песенка, аплодисменты исполнителям!
9.Конец занятия.
Педагог. Приглашаю всех в круг. Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашем театре, Вам понравилось. Если ДА (похлопаем ручками, не понравилось (топаем ножками). Спасибо огромное, мы еще не раз встретимся! Сегодня вручается награда всем участникам - значок «Веселого, юного театрала» (Звучит в записи песня «Балаганчик» муз., сл. В. Осошника.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «Считалочка» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Цель программы: Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование интереса к занятиям математики. Задачи программы: • развитие логического мышления и ос...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет
СодержаниеБлок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...
Дополнительное образование детей. Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет "Будь готов!"
В парциальной образовательной программе "Будь готов!"и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурно-сп...