Занятия дополнительного образования «Дети и родители в театре» (дети 5-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель. Повышение творческого потенциала у детей и родителей через игровые формы импровизаций, внутренней свободы в процессе совместного взаимодействия.

Образовательные задачи. Учить детей и родителей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами. Учить использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения). Приобщить детей и родителей к совместному творчеству, к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания о театре.

Развивающие задачи. Развивать у детей артистические способности, речь, умение «читать» характеры персонажей пьесы.

Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников и родителей в театрализованные представления, постановки. Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festeval_teatr_1_1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия   дополнительного образования

«Дети и родители в театре»

(дети 5-7 лет)

Цель. Повышение творческого потенциала у детей и родителей через игровые формы импровизаций, внутренней свободы в процессе совместного взаимодействия.

Образовательные задачи. Учить детей и родителей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами. Учить использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения). Приобщить детей и родителей к совместному творчеству, к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания о театре.

Развивающие задачи. Развивать у детей артистические способности, речь, умение «читать» характеры персонажей пьесы.

Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников и родителей в театрализованные представления, постановки. Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

 Материал и оборудование.  Музыкальный центр, карточки, шапочки кошки и собачки., цветомузыка

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона].

(Дети и родители входят в зал, звучит в записи песня «Балаганчик» муз.,сл.. В. Осошника).

Педагог. Добрый день! Я рада видеть вас! Проходите, присаживайтесь. Окунемся с вами в мир Театра.

Педагог читает стих под музыкальную мелодию.

Город спит… Отдыхает театр,

Дремлют кресла в сумрачном зале.

Тишина. И звонки все молчат –

Они тоже за вечер устали.

Ребята, а что для вас означает слово «театр»?

Дети отвечают: «Радость»; «Праздник»; «Сказки» и т.д.

Сегодня мы будем рассуждать, и говорить о театре, отгадывать загадки, произносить скороговорки, показывать этюды и просто играть! Я предлагаю вам разделиться на две команды: детей и родителей, и занять свои места.

2.  Разминка

Педагог. На столике лежат карточки с вопросами, от каждой команды, по желанию, выходит представитель и берет любую, понравившуюся карточку.

(Карточки – яркие, разноцветные, задания – на обратной стороне; родители читают вслух свой вопрос, детям помогает педагог).

Родителям - «Граница между сценой и зрительным залом?»

 Ответ: «Рампа».

Вопрос детям - «Как называли в старину первых актеров на Руси?»

Ответ: «Скоморохами».

 Второе задание, (выходят по одному игроку из каждой команды)

Родителям - «Ряд пьес включенных в афишу театра?»

Ответ: «Репертуар».

Детям - «Как называются шторы, которые закрывают сцену?»

Ответ: «Занавес».

Родителям - «Главный способ подготовки спектакля?»

Ответ: «Репетиция».

Детям -  «Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?

Ответ: «Буратино».

3. загадки

Педагог. А сейчас – брейн-ринг, каждой команде я буду задавать по вопросу, отвечать можно всем вместе, но быстро!

1. Что напишет сценарист,

    То покажет нам… (артист).

2. Есть в оркестре дирижер,

    А в театре -… (режиссер).

3. Из картона помидор

    Ловко сделал… (бутафор).

4. Чтобы лучше видел зритель,

     Есть в театре… (осветитель).

5. Был человек, а стал актер:

    Его преобразил… (гример).

6. У костюмов есть размер,

    Это знает… (костюмер).

7. Пусть на улице тепло,

    Но на сцене снег и дождик.

    Нарисует нам его

    Замечательный… (художник).   (В. Василенко)

4.Скороговорки

Педагог. Следующее задание. Каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно -  быстро, четко проговаривая слова, на подготовку по две минуты.

Родителям -  «Мама мыла Милу мылом, мыло Мила не любила».

Детям -  «На дворе – трава, на траве - дрова».

(По очереди команды проговаривают заданные им скороговорки.)

Родителям -  «Что такое мимика?»

Ответ: «Выражение лица».

Детям -  «Что означает слово – жесты?»

Ответ: «Это движения».

5. Этюды

Педагог. Сейчас каждый из ребят будет показывать свой этюд. Приглашаю выйти актеров (педагог читает вслух текст, нужно передать содержание, учитывая интонацию мимикой и жестами).

«Тише!»

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они, то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина «Спящий котёнок».

Выразительные движения: Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

«Спящий котенок»

Родитель читает, ребенок исполняет роль.

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

«Стрекоза замерзла» Родитель читает, ребенок исполняет роль.

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно, холодно,

Ой-ёй-ёй-ёй!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться

И дайте поесть.

Звучит музыка В. Герчика «Песня Стрекозы» (из детской одноактной оперы «Стрекоза»).

Родитель читает, ребенок исполняет роль.

Мимика. Приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.

«Ой, ой, живот болит»

Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Жалоба медвежат сопровождается музыкой М. Красева «Жалобная песенка» (из музыкальной сказки «Тим и Том»).

Выразительные движения: Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут; руки прижаты к животу.

6(детей). Молодцы, вы справились с заданием.

6.Физкультминутка

Педагог. Приглашаю всех встать в круг и  поиграть в игру «Да и нет».
(Играющие встают в круг и берутся за руки, педагог - в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».)

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Педагог. Отлично справились команды с заданием!

Дети и родители стоят в кругу, в центре на полу лежит обруч – «волшебный круг» для превращения. Внимание сейчас все участники, гости нашего мероприятие закроем глаза, волшебство начинается. Звучит музыка. Раз, два, три снова вновь ты посмотри. Что мы видим, артисты дети и родители - команды перепутались, с масками).

7. Инсценировка сказок «Колобок», «Курочка ряба» 5 родителей,6 детей.) Какие молодцы наши артисты, поаплодируем друг другу.

8. «Музыкальный салон».

Педагог. Я уверена, что наши дети и родители любят петь. Предлагаю вам посетить «Музыкальный салон». Но спеть песенку «В траве сидел кузнечик» надо не совсем обычным способом, не словами, а как котенок и щенок. Приглашаю по одному игроку из каждой команды, но зрители могут подпевать! (Педагог надевает шапочки кошки и собачки, звучит музыка В. Шаинского «В траве сидел кузнечик».) 

Педагог. Вот как необычно прозвучала эта песенка, аплодисменты исполнителям!

9.Конец занятия.

Педагог. Приглашаю всех в круг. Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашем театре, Вам понравилось. Если ДА (похлопаем ручками, не понравилось (топаем ножками). Спасибо огромное, мы еще не раз встретимся! Сегодня вручается награда  всем участникам  -   значок «Веселого, юного театрала» (Звучит в записи песня «Балаганчик» муз., сл. В. Осошника.) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «Считалочка» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Цель программы: Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование интереса к занятиям математики. Задачи программы: • развитие логического мышления и ос...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...

Дополнительное образование детей. Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет "Будь готов!"

В парциальной образовательной программе "Будь готов!"и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурно-сп...