Проектная карта «Что нам нравится зимой?»
проект (старшая группа)
Проектная карта «Что нам нравится зимой?»
Дата проведения:
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления по теме «Зима»
Направление: Программа воспитания Познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание
Понедельник 11.12.23г. | Вторник 12.12.23г. | Среда 13.12.23г. | Четверг 14.12.23г. | Пятница 15.12.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно–исследовательская деятельность Тема: «Что нам нравится зимой?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о зимних забавах, используя мнемотаблицу Задачи: создание условий для: - связно и выразительно составлять рассказ. - обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях; - упражнять детей в составлении простого распространенного предложения; - закреплять употребление в речи предлога (на), образовывать уменьшительно- ласкательные существительные с суффиксами («ок», «очк», «ечк», «ушк».). - развития речевой слух, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Пришла зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей о зиме, зимних природных явлениях Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о погодных явлениях зимы-обучения детей образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова зима.-умения образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. -закрепления знания детей по теме: «Зима»; -развития способности детей составлять творческие рассказы из личного опыта о зиме..
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «В гостях у царицы Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения примеров, ориентировки в пространстве, овал, логической задачи на установление закономерностей. Задачи: создание условий для:
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звук [Б]. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [б], особенностями его артикуляции. Задачи: создание условий для: - формирования у детей давать характеристику звукам Б и Бь и другим согласным звукам; - формирования умения дифференцировать звуки Б и Бь в слогах, словах, предложениях и тексте; - развития фонематического слуха; - развития общей и мелкой моторики; - воспитания усидчивости, внимательности к ответам других детей.
Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Зимние забавы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения передавать движения в рисунке. Задачи: создание условий для: - Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. развития умения пользоваться аккуратно ватными палочками, красками. - развития фантазии, воображения; -способствовать развитию творческой активности.
Логоритмика (Музыкальный руководитель)
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Зима пришла». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей составлять композицию на картоне Задачи: создание условий для- -- закрепления приёмы вырезывания различных предметов;- обучения составлять композицию из ватных дисков и бумаги;- обучения аккуратно пользоваться клеем;- развивать цветовое восприятие;- развивать эстетическое восприятие;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать внимание, терпение, усидчивость.
| Конструктивная деятельность Тема: «Снеговик-озорник» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со способом создания объемного снеговика из полосок. Задачи: создание условий для: - обучения детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, -закрепить приемы работы с ножницами. - продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры; - развития умения самостоятельно украшать изделие. закрепления знаний детей о строении.
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Снеговики» (из слоеного теста) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: - закрепления навыков скатывания шаров разных размеров, раскатывания колбасок, расплющивания. - активизация словаря детей по теме «Зима»; - развития у детей художественно- творческих способностей в процессе восприятия произведения. - воспитания у детей желания вести здоровый образ жизни.
| Восприятие художественной литературы Тема: Н.Носов «На горке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - знакомства детей с произведением Н. Носова - обучения знаний детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; - формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; - развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку; -умение участвовать в коллективном разговоре. -воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде.
| Итоговое образовательное событие: «Что такое зима?» письмо-рисунок для детей, живущих в других городах России.
|
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ П/и «Кто бросит дальше снежок?». Задачи: учить правилам очередности в игре,требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Экспериментирование: «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках закрепить представления о свойствах воды. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Задачи: создать условия для обучения правилам поведения на проезжей части в гололед. | ○ Д/и «Собери зимнюю картинку». Задачи: Создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение Ситуативный разговор «О поведении в общественных местах» Экспериментирование:
«Угадай, что спряталось в ведерке?».
| ○ Ситуативный разговор «Чистый ли снег?» Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, вести спор. И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. | ○ Беседа «Наша одежда зимой» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей Д/И «Назови части одежды» Задача: Создать условия для обогащения активного словаря детей названиями частей одежды. Разучивание стихов и пословиц о зиме. Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть. | ○ Д/И. «Сложи Снеговика из геометрических фигур». Задачи: создать условия для закрепления умения располагать геометрические фигуры» Рассматривание картинок о зиме Пальчиковая гимнастика «Снежинка» П/И «Мяч в круге». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.
|
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/и «Найди столько же» Задачи: создание условий для упражнения в счете от 1 до 10, сравнении кол-ва предметов разными способами)
○Д/и«Далеко и близко, высоко и низко?» - Задачи: создание условий для закрепления умений воспитанников ориентироваться в пространстве. | ○ Д/и «Больше-меньше» Задачи: создание условий для развития умений сравнивать группы объектов по кол-ву).
Δ Д/и «Веселая неделька?» (закрепление дней недели) | ○ Д/И «Укрась елочку» (блоки Дьеныша) Задачи: создание условий для умения работать по кодовым карточкам
Δ Д/и «Нарисуй предмет» Задачи: создать условия для развития представления о геометрических фигурах | ○ Д/и «Посчитай-ка» Задачи: создать условия для закрепления счетных навыков Δ Д/и «Четвертый лишний» Задачи: создать условия для развития зрительного внимания, логического мышления | Δ Д/и «Кто где спрятался?» Задачи: создать условия для развития пространственных отношений
○ Д/и «Посмотри и запомни» Задачи: создать условия для развития памяти. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д/и «Назови ласково». Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным ○ Д/и «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. Игра-забава «Кто быстрее» (развитие силы, ловкости, умения играть в команде) Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой?» воспитание ЗОЖ | Δ Беседа «Что можно слепить из снега»?». ○Д/и «Что-кому?» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед) С/и «Хорошо-плохо» | ○ Д/и «Разрезные картинки Игры зимой» Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом. ○Словесная игра "Подбери действие" - закрепить в словаре детей глаголы. Отгадывание загадок о зимних развлечениях – развивать мышление. Ситуативный разговор «Если подошел незнакомец на улице» | ○ Д/и«Что лишнее?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях. Δ«Словесная игра «Сочинение сказки с детьми». Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей . П/и «Ровным кругом» Задачи: создать условия учить строится в круг и ходить по кругу. | Δ С/и «Добавь слово» Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве Экспериментирование Снег и лед Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о зиме Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода»-развивать слуховое восприятие детей. | Разучивание стихотворения «Маша варежку одела» Чтение стихотворения В.Шипуновой «Модный снеговик» | Чтение перед сном Чтение сказки «Мороз Иванович» Чтение Ляшенко, А. Мусатов «Изумрудные города» Прослушивание песни «Кабы не было зимы» | Чтение И. Гурина «Зимние забавы». Развитие внимания, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном | Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как нагорке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах»). |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Мой снежная горка» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям. | ○ «Ручной труд (из ткани и картона) «Снеговик» Задачи: создать условия для умения вырезать из ткани прямоугольные, овальные, круглые детали; закреплять умение скреплять детали с помощью клея | □ «Ручной труд (из природного материала) «Ледяные санки» Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки. | □ Конструирование Строительство заснеженного домика Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | □ Конструирование из геометрических фигур «Леденая гора» (по схемам «кирпичики») Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом. |
Игровая деятельность | ||||
□Игра с мячом «Вопрос-ответ» Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Малоподвижная игра «льдинка» Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.
| □ Дидактическая игра «Кто я» Задачи: создать условия для закрепление умения задавать вопросы. Хороводная игра «Снежинка» Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади
| □ Решение проблемной ситуации «Если я в общественном месте» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. Подвижная игра «Так бывает или нет?» Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. Настольно-печатная игра «Домино – зимние забавы»
| □ С/Р.И. «Магазин зимней одежды». Задачи: создать условия для развития учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом». Экспериментальная деятельность «Волшебный снег» Упражнение «Все по порядку» | □Подвижная игра «Игра в загадки» Задачи: создать условия для расширения словарного запаса существительных в активном словаре. СР/И: «Зимние забавы» Задачи: создать условия для развития умения распределять роль. Математика Игра «Домики»
|
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Виды зимнего спорта» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «снежинка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Снежинка» из ниток Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Ледяная горка»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Снеговик»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках
| ○Ручной труд: ремонт книг.
○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И «Пробеги и не задень». (развитие ловкости движения) Эстафета “Удержание мяча”. II.○ Лого ритмическое упражнение «Обруч». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И: «Беги за мячом» - Задача: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. ΔУпражнением «Перестрелка» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И «Тропинка горка» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И «Заморозь льдинку» Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения прямо или боком проползать через скамейку. Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). II.○ М/П/И«Разверни круг!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Не выходи из круга» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики»
| ○ П/И: «Попробуй догони» Задача: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. II.○ М/П/И: «Быстро шагай» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?» Задача: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. Эстафета «Чемпионы» Δ Упражнение «Земля, воздух, вода» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса. ○Босохождение: «Массажные коврики» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? » | Беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и поиграть в зимние игры (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и другие.) | Папка передвижка «Зимние забавы» | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями - «Новогодняя игрушка» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_11.12.23_.docx | 45.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Что нам нравится зимой?»
Дата проведения: 11.12. - 15.12.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления по теме «Зима»
Направление: Программа воспитания Познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание
Понедельник 11.12.23г. | Вторник 12.12.23г. | Среда 13.12.23г. | Четверг 14.12.23г. | Пятница 15.12.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно–исследовательская деятельность Тема: «Что нам нравится зимой?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о зимних забавах, используя мнемотаблицу Задачи: создание условий для: - связно и выразительно составлять рассказ. - обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях; - упражнять детей в составлении простого распространенного предложения; - закреплять употребление в речи предлога (на), образовывать уменьшительно- ласкательные существительные с суффиксами («ок», «очк», «ечк», «ушк».). - развития речевой слух, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук; Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Пришла зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей о зиме, зимних природных явлениях Задачи: создание условий для: - расширения знания детей о погодных явлениях зимы-обучения детей образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова зима.-умения образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. -закрепления знания детей по теме: «Зима»; -развития способности детей составлять творческие рассказы из личного опыта о зиме.. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «В гостях у царицы Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения примеров, ориентировки в пространстве, овал, логической задачи на установление закономерностей. Задачи: создание условий для:
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звук [Б]. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [б], особенностями его артикуляции. Задачи: создание условий для: - формирования у детей давать характеристику звукам Б и Бь и другим согласным звукам; - формирования умения дифференцировать звуки Б и Бь в слогах, словах, предложениях и тексте; - развития фонематического слуха; - развития общей и мелкой моторики; - воспитания усидчивости, внимательности к ответам других детей. Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Зимние забавы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения передавать движения в рисунке. Задачи: создание условий для: - Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. развития умения пользоваться аккуратно ватными палочками, красками. - развития фантазии, воображения; -способствовать развитию творческой активности. Логоритмика (Музыкальный руководитель) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Зима пришла». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей составлять композицию на картоне Задачи: создание условий для- -- закрепления приёмы вырезывания различных предметов;- обучения составлять композицию из ватных дисков и бумаги;- обучения аккуратно пользоваться клеем;- развивать цветовое восприятие;- развивать эстетическое восприятие;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать внимание, терпение, усидчивость. | Конструктивная деятельность Тема: «Снеговик-озорник» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со способом создания объемного снеговика из полосок. Задачи: создание условий для: - обучения детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, -закрепить приемы работы с ножницами. - продолжения формирования грамматического строя речи детей через дидактические игры; - развития умения самостоятельно украшать изделие. закрепления знаний детей о строении. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Снеговики» (из слоеного теста) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создание условий для: - закрепления навыков скатывания шаров разных размеров, раскатывания колбасок, расплющивания. - активизация словаря детей по теме «Зима»; - развития у детей художественно- творческих способностей в процессе восприятия произведения. - воспитания у детей желания вести здоровый образ жизни. | Восприятие художественной литературы Тема: Н.Носов «На горке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - знакомства детей с произведением Н. Носова - обучения знаний детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; - формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; - развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку; -умение участвовать в коллективном разговоре. -воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде. | Итоговое образовательное событие: «Что такое зима?» письмо-рисунок для детей, живущих в других городах России. |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ П/и «Кто бросит дальше снежок?». Задачи: учить правилам очередности в игре,требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Экспериментирование: «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках закрепить представления о свойствах воды. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Задачи: создать условия для обучения правилам поведения на проезжей части в гололед. | ○ Д/и «Собери зимнюю картинку». Задачи: Создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение Ситуативный разговор «О поведении в общественных местах» Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». | ○ Ситуативный разговор «Чистый ли снег?» Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, вести спор. И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. | ○ Беседа «Наша одежда зимой» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей Д/И «Назови части одежды» Задача: Создать условия для обогащения активного словаря детей названиями частей одежды. Разучивание стихов и пословиц о зиме. Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть. | ○ Д/И. «Сложи Снеговика из геометрических фигур». Задачи: создать условия для закрепления умения располагать геометрические фигуры» Рассматривание картинок о зиме Пальчиковая гимнастика «Снежинка» П/И «Мяч в круге». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/и «Найди столько же» Задачи: создание условий для упражнения в счете от 1 до 10, сравнении кол-ва предметов разными способами) ○Д/и«Далеко и близко, высоко и низко?» - Задачи: создание условий для закрепления умений воспитанников ориентироваться в пространстве. | ○ Д/и «Больше-меньше» Задачи: создание условий для развития умений сравнивать группы объектов по кол-ву). Δ Д/и «Веселая неделька?» (закрепление дней недели) | ○ Д/И «Укрась елочку» (блоки Дьеныша) Задачи: создание условий для умения работать по кодовым карточкам Δ Д/и «Нарисуй предмет» Задачи: создать условия для развития представления о геометрических фигурах | ○ Д/и «Посчитай-ка» Задачи: создать условия для закрепления счетных навыков Δ Д/и «Четвертый лишний» Задачи: создать условия для развития зрительного внимания, логического мышления | Δ Д/и «Кто где спрятался?» Задачи: создать условия для развития пространственных отношений ○ Д/и «Посмотри и запомни» Задачи: создать условия для развития памяти. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д/и «Назови ласково». Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным ○ Д/и «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания, фонематического восприятия. Игра-забава «Кто быстрее» (развитие силы, ловкости, умения играть в команде) Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой?» воспитание ЗОЖ | Δ Беседа «Что можно слепить из снега»?». ○Д/и «Что-кому?» Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения в зимнее время (гололед) С/и «Хорошо-плохо» | ○ Д/и «Разрезные картинки Игры зимой» Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом. ○Словесная игра "Подбери действие" - закрепить в словаре детей глаголы. Отгадывание загадок о зимних развлечениях – развивать мышление. Ситуативный разговор «Если подошел незнакомец на улице» | ○ Д/и«Что лишнее?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях. Δ«Словесная игра «Сочинение сказки с детьми». Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей . П/и «Ровным кругом» Задачи: создать условия учить строится в круг и ходить по кругу. | Δ С/и «Добавь слово» Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве Экспериментирование Снег и лед Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о зиме Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода»-развивать слуховое восприятие детей. | Разучивание стихотворения «Маша варежку одела» Чтение стихотворения В.Шипуновой «Модный снеговик» | Чтение перед сном Чтение сказки «Мороз Иванович» Чтение Ляшенко, А. Мусатов «Изумрудные города» Прослушивание песни «Кабы не было зимы» | Чтение И. Гурина «Зимние забавы». Развитие внимания, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном | Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как нагорке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах»). |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Мой снежная горка» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям. | ○ «Ручной труд (из ткани и картона) «Снеговик» Задачи: создать условия для умения вырезать из ткани прямоугольные, овальные, круглые детали; закреплять умение скреплять детали с помощью клея | □ «Ручной труд (из природного материала) «Ледяные санки» Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки. | □ Конструирование Строительство заснеженного домика Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | □ Конструирование из геометрических фигур «Леденая гора» (по схемам «кирпичики») Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом. |
Игровая деятельность | ||||
□Игра с мячом «Вопрос-ответ» Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Малоподвижная игра «льдинка» Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова. | □ Дидактическая игра «Кто я» Задачи: создать условия для закрепление умения задавать вопросы. Хороводная игра «Снежинка» Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади | □ Решение проблемной ситуации «Если я в общественном месте» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста. Подвижная игра «Так бывает или нет?» Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления. Настольно-печатная игра «Домино – зимние забавы» | □ С/Р.И. «Магазин зимней одежды». Задачи: создать условия для развития учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом». Экспериментальная деятельность «Волшебный снег» Упражнение «Все по порядку» | □Подвижная игра «Игра в загадки» Задачи: создать условия для расширения словарного запаса существительных в активном словаре. СР/И: «Зимние забавы» Задачи: создать условия для развития умения распределять роль. Математика Игра «Домики» |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Виды зимнего спорта» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «снежинка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Снежинка» из ниток Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Ледяная горка»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Снеговик»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И «Пробеги и не задень». (развитие ловкости движения) Эстафета “Удержание мяча”. II.○ Лого ритмическое упражнение «Обруч». Δ Упражнение «Отгадай и покажи» Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы. Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И: «Беги за мячом» - Задача: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. ΔУпражнением «Перестрелка» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И «Тропинка горка» Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед Выносной материал: снежколепы, лопатки. ○Босохождение: «Массажные коврики» | I. ○ П/И «Заморозь льдинку» Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения прямо или боком проползать через скамейку. Δ Упражнение «Раз, два, три беги» Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). II.○ М/П/И«Разверни круг!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Не выходи из круга» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, снежколепы ○Босохождение: «Массажные коврики» | ○ П/И: «Попробуй догони» Задача: создать условия для формирования умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Δ Лого ритмическое упражнение «Мяч» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. II.○ М/П/И: «Быстро шагай» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение «Вызови по кругу» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: снежколепы, лопатки ○Босохождение: «Массажные коврики» | И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?» Задача: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. Эстафета «Чемпионы» Δ Упражнение «Земля, воздух, вода» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса. ○Босохождение: «Массажные коврики» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? » | Беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и поиграть в зимние игры (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и другие.) | Папка передвижка «Зимние забавы» | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями - «Новогодняя игрушка» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...