Конспект занятия в разновозрастной группе "Дружба народов" (В соавторстве с Андреевой Е.И. (воспитатель МБДОУ №41 "Рябинушка")
план-конспект занятия
Тема: «Дружба народов»
Задачи:
- Сформировать у детей понимание о мире и различных странах, о себе как о полноправных гражданах России, а также о людях, проживающих в других государствах, их сходствах и различиях.
- Формировать у детей уважительное и доброжелательное отношение к представителям различных народов и национальностей, а также развивать чувство любви к своей Родине.
- Развивать познавательные процессы и коммуникативные способности.
- Активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_druzhba_narodov.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба народов»
Задачи:
- Сформировать у детей понимание о мире и различных странах, о себе как о полноправных гражданах России, а также о людях, проживающих в других государствах, их сходствах и различиях.
- Формировать у детей уважительное и доброжелательное отношение к представителям различных народов и национальностей, а также развивать чувство любви к своей Родине.
- Развивать познавательные процессы и коммуникативные способности.
- Активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций по теме, чтение литературных произведений разных народов.
Оборудование: глобус, картинки по теме, лото «Народы России», национальные костюмы, аудиозапись «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»).
Ход занятия
Вводная часть
Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог читает стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребята, как можно назвать наше построение? (хоровод)
В нашей группе есть мальчики и девочки, а это означает, что у нас получился большой дружный хоровод!
Основная часть
Мы с вами живем в огромной стране. Как она называется? Что можно о ней сказать? Какие народы проживают в нашей стране? Одинаковые ли все люди? Чем они отличаются друг от друга? (цветом кожи, волос, глаз и т. д.)
Ребята, а что такое дружба? Дружно ли мы живем в нашей группе? (ответы детей)
А кто вы по национальности? Могут ли дружить дети разных национальностей? Почему? (ответы детей).
Рассмотрите глобус. Вы знаете, что такое глобус и для чего он нужен? (ответы детей). А вот стишок про него:
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками глобус.
Ребята, посмотрите, в нашей группе есть дети разных национальностей. Мы проводим почти весь день вместе - занимаемся, играем, гуляем, помогаем друг другу. Нам очень весело!
Послушайте отрывок из песенки. (Звучит отрывок из песни «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»)).
Дети, а теперь давайте отгадаем загадку:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
Ребята, вы молодцы! А теперь друг за другом давайте назовем, с кем вы дружите в группе (ответы детей).
Ребята, теперь я предлагаю вам выбрать себе понравившийся наряд или головной убор и надеть его. Давайте рассмотрим, наряды каких народов у нас есть, найдем на карточках такой же костюм и посмотрим, какому народу он принадлежит (рассматривание карточек и называние народа).
Дидактическая игра «Лото – народы России»
Заключительная часть
Молодцы ребята! Все мы с вами очень разные – у кого-то темные волосы, у кого-то светлые. У кого-то темная кожа, у кого-то светлая. Но все мы живем дружно, стараемся не ссориться, делиться игрушками, помогать и прислушиваться друг к другу.
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит.
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей – весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...
Презентация в рамках стажировочной площадки Организация игровых занятий - как формы комфортной адаптации детей раннего возраста к ДОУПодготовил воспитательМБДОУ ДСКВ №7 с. КухаривкаАвдеева Н.А2015г
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА
Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пре...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...