краткосрочный проект " Здравствуй сказка!"
проект (младшая группа)
Тема: «Здравствуй, сказка!»
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность: (1 ноября по 30ноября)
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Аннотация: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусств. В этом возрасте продолжается работа по приобщению детей к русской сказке: воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине. Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2024_yasli.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Проект
Творческо – игровой проект
«Здравствуй сказка!»
Выполнила: Гайнутдинова Г.А.
Самара ,2024
Тема: «Здравствуй, сказка!»
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность: (1 ноября по 30ноября)
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Аннотация: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусств. В этом возрасте продолжается работа по приобщению детей к русской сказке: воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине. Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию
Актуальность: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проблема: Дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. В проекте мы постараемся при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
∙ Пробуждать интерес к театрализованной деятельности посредством различных видов театров
∙ Формировать эмоциональную заинтересованность
∙ Побуждать к эмоционально-ценностным отношениям к искусству театра и художественным образам
Развивающие:
∙ Развивать и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут)
∙ Способствовать словообразованию на основе имитации звуков: кошка «мяумяу» - мяукает.
∙ Развивать умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.
Воспитательные:
∙ Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
∙ Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Этапы реализаций проекта
Подготовительный этап
- Изучение материала по теме проекта;
- Определение цели и задач, сроков реализаций;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Проведение предварительной работы с родителями;
- Консультация для родителей через папки – передвижки;
- Изготовление дидактических игр
Основной этап
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушание и просмотр сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»и т.д
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке «Теремок».
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Овощи»; «Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» «Чудо-дерево», «Теремок»
- Лепка: «Тарелки для медведей».
- Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
- Постепенное наполнение РППС во время развития проекта
- Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов
- Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».
- Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
- Показ настольного театра по сказке «Репка».
Работа с родителями:
- Беседа с родителями об участии в проекте;
- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему «персанажи любимых сказок»
- Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?.
Заключительный этап:
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
- Дети знают героев сказок.
- Активизировалась речь детей
- У детей появился интерес к играм
- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультаций для родителей.
- Развитие творческих способностей детей.
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проекта:
- Театрализованный показ сказки.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки»
- Постановка новых задач
Вывод: Проект показал, что сказка помогает ребенку активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Здравствуй сказка!"
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Здравствуй сказка!"...
Краткосрочный проект «Здравствуй, сказка» (средняя группа)
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);2. Развивать элементы детского творчества в...
Краткосрочный проект "Здравствуй сказка" для младшей группы
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа...
Отчет по краткосрочному проекту "Здравствуй сказка"
Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства....
Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28659532","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Краткосрочный проект Здравствуй сказка
Краткосрочный проект ...
Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка" на 2024-2025 учебный год
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...