краткосрочный проект " Здравствуй сказка!"
проект (младшая группа)

Тема: «Здравствуй, сказка!»

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность: (1 ноября по 30ноября)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Аннотация: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусств. В этом возрасте продолжается работа по приобщению детей к русской сказке: воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине. Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024_yasli.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

                                                  Проект

                                Творческо – игровой проект

                                     «Здравствуй сказка!»

                                                                             Выполнила: Гайнутдинова  Г.А.

                                          Самара ,2024

Тема: «Здравствуй, сказка!»

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность: (1 ноября по 30ноября)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Аннотация: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусств. В этом возрасте продолжается работа по приобщению детей к русской сказке: воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине. Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию

Актуальность: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема:  Дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чащеВ проекте мы постараемся  при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  Пробуждать интерес к театрализованной деятельности посредством различных видов театров

 Формировать эмоциональную заинтересованность

  Побуждать к эмоционально-ценностным отношениям к искусству театра и художественным образам

Развивающие:

 Развивать и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут)

 Способствовать словообразованию на основе имитации звуков: кошка «мяумяу» - мяукает.

 Развивать умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

 Воспитательные:

 Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.

  Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Этапы реализаций проекта

Подготовительный этап

  • Изучение материала по теме проекта;
  • Определение цели и задач, сроков реализаций;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • Проведение предварительной работы с родителями;
  • Консультация для родителей через папки – передвижки;
  • Изготовление дидактических игр

Основной этап

  • Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
  • Чтение, прослушание и просмотр сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»и т.д
  • Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке «Теремок».
  • Музыкальная игра
  • Использование подвижных и пальчиковых игр.
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Овощи»; «Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» «Чудо-дерево», «Теремок»
  • Лепка: «Тарелки для медведей».
  • Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
  • Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
  • Постепенное наполнение РППС во время развития проекта
  • Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов
  • Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».
  • Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
  • Показ настольного театра по сказке «Репка».

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями об участии в проекте;
  • Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему «персанажи любимых сказок»
  • Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?.

Заключительный этап:

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

  • Дети знают героев сказок.
  • Активизировалась речь детей
  • У детей появился интерес к играм
  • Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультаций для родителей.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проекта:

  • Театрализованный показ сказки.
  • Оформление фотовыставки «В гостях у сказки»
  • Постановка новых задач

Вывод: Проект показал, что сказка помогает ребенку активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Здравствуй сказка!"

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Здравствуй сказка!"...

Краткосрочный проект «Здравствуй, сказка» (средняя группа)

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);2. Развивать элементы детского творчества в...

Краткосрочный проект "Здравствуй сказка" для младшей группы

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа...

Отчет по краткосрочному проекту "Здравствуй сказка"

Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства....

Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28659532","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка" на 2024-2025 учебный год

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...