Краткосрочный проект Здравствуй сказка
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosochnyy_proekt_dlya_1_mladshey_gruppy_zdravstvuy_skazka.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосочный проект для 1 младшей группы «Здравствуй, сказка!»
Автор:
Темирканова Фатимат Мухажировна
МКОУ СОШ №6 дошкольный блок
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В детском саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Проект в первой младшей группе ДОУ "Здравствуй, сказка!"
За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность– дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Побуждать детей к речевым высказываниям.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: неделя
Участники: воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатели группы «Бабочки».
Возраст детей: 3 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Предполагаемый результат
Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
Развитие творческих способностей детей.
Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика,он от нее прячется.)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Тарелки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками.
Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
Физическая культура. Подвижная игры
«У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
«Догони зайчика».
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка», подготовленного детьми старшей группы.
Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
Развлечение «Полянка сказок».
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.
Участие родителей
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект "Здравствуй сказка!"
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Здравствуй сказка!"...
Краткосрочный проект «Здравствуй, сказка» (средняя группа)
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);2. Развивать элементы детского творчества в...
Краткосрочный проект "Здравствуй сказка" для младшей группы
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа...
Отчет по краткосрочному проекту "Здравствуй сказка"
Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства....
Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28659532","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка" на 2024-2025 учебный год
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...