Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка" на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект
«Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети с ОВЗ подготовительных групп, родители, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели (3.02.2025г.-21.02.2025г)
Результат: презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
- Организация выставки поделок, рисунков.
- Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
- Беседа «…да в ней намёк».
- Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Знакомство с книгами сказок, имеющимися в группах..
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
- Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями.
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№ | сроки | содержание работы | ответственные |
1 | 03.02 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | учитель-логопед, воспитатели |
2 | 03.02 | Оформление родительского уголка, консультация родителей по работе с детьми по проекту. | воспитатели |
04.02-14.02 | Оформление книжного уголка. | учитель-логопед | |
3 | 05.02 | Беседа «…да в ней намёк». | учитель- логопед |
4 | 04.02-14.02 | Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. | воспитатели |
5 | 04.02-14.02 | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | воспитатели |
6 | 07.02 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. | воспитатели |
7 | 11.02 | Сказочный КВН | логопед |
8 | 13.02 | Знакомство с книгами сказок, имеющимися в группе, викторина «Путешествие в сказку». | логопед, воспитатели |
9 | 04.02-14.02 | Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. | родители |
10 | 14.02 | Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». | логопед |
11 | 21.02 | Развлечение «Путешествие в сказку». | логопед |
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее» (2024-2025) 13 сентября 2024 г.
Родительское собрание во второй младшей группе «Смешарики» на начало(2024-2025) учебного годТема: «Стали мы на год взрослее»...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Ключи» на 2024-2025 учебный год
Объем времени по реализации части, формируемой участниками образовательных отношений ООП в интегрированной ОД, всовместной деятельности воспитателя с детьми, режимных моментах и самостоятельной деятел...
"Педагогическое конфетти" (Установочный педсовет «Анализ ЛОК -2024. Готовность ДОУ к новому 2024-2025 учебному году»)
Цель педсовета: оценка успешности работы педагогического коллектива, выявление сильных и слабых сторон в период ЛОК -2024, обсуждение основных задач образовательного процесса, ко...
Рабочая учебная программа по реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год Второй младшей группы № 2 (3-4 года)
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.Об...
Рабочая программа совместной деятельности педагога и детей 5-7 лет кружка «В гостях у сказки»срок реализации программы 2024-2025 учебный год
С каждым годом растет число детей с отклонениями в речевом развитии. Страдает внешнее оформление речи: выразительность, эмоциональность и т.д. Это объясняется неуверенностью детей, которая возникает в...