Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Экскурсия по родному городу Нижнему Новгороду»
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном городе, о своей малой родине. В ходе занятия происходит интеграция 5-ти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к малой родине, закрепление знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях посредством интерактивной экскурсии.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания и представления детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха;
- обогатить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности и их расположение на карте города;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
- познакомить с профессией экскурсовода.
Развивающие:
- развивать способность к поисковой деятельности;
- поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать
о нём;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Ключевые слова: история, символика, город, достопримечательность, родина, экскурсовод.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Нижегородский кремль», «Знаменитые люди земли Нижегородской»;
- Рассматривание иллюстраций символики Нижнего Новгорода (герб, флаг);
- Беседы «С чего начинается Родина?», «Мой родной город», «Башни Нижегородского кремля», беседы о городе с использованием карты;
- Заучивание стихотворений, песен о родном городе;
- Чтение о путешественниках.
Материал:
Презентация с фотографиями: Нижегородского кремля (все башни), Чкаловская лестница; вид на Стрелку, Нижегородская Ярмарка, здания на ул. Большая Покровская; портрет В. Чкалова;
Дидактическая игра - разрезные картинки герб и флаг города Н.Новгород; кубики «Сложи узор» (народные промыслы);
Кукла - Экскурсовод.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в детский сад, приедет необычный гость. Гость этот Экскурсовод! Она познакомит нас с интересными достопримечательностями нашего родного города.
Ребята, а вы знаете, кто такой экскурсовод, что это за профессия? Ответы детей
Воспитатель: Экскурсовод - это проводник, гид, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности.
Кукла - Экскурсовод: Россия - огромная страна! В ней много больших и малых городов, посёлков и деревень со своими особенностями и достопримечательностями.
А в нашем городе много достопримечательностей? Ответы детей (да)
Я вам расскажу о его достопримечательностях, о знаменитых людях, которые жили и живут в нашем любимом городе.
Я приглашаю вас на экскурсию. Мы побываем:
В Нижегородском кремле.
Прогуляемся по улице Большая Покровская.
Поднимемся по Чкаловской лестнице.
Прогуляемся по набережной, где встречаются две реки Ока и Волга (Стрелка).
Воспитатель: Отлично! Хороший маршрут.
А чтобы у нас было хорошее настроение, встанем в круг и проведём игру.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Кукла - Экскурсовод: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. Как и у человека, так и у города есть имя. Как называется наш город? Ответы детей (Нижний Новгород)
Кукла - Экскурсовод: Да, наш город Нижний Новгород. А мы, живущие в нём, называемся нижегородцами.
Включается презентация
Нижегородский кремль
Кукла - Экскурсовод: Кто знает названия башен Нижегородского кремля?
Дети называют башни, каждая из которых имеет свое название и назначение (башни показаны в презентации).
Кукла - Экскурсовод: Нижегородский кремль – это древняя крепость, которая является одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода. Она была построена во второй половине XIII века и является одной из старейших крепостей России. Он расположен на высоком холме, откуда открывается красивый вид на реку Волгу и город. Здесь можно увидеть древние церкви, соборы, музеи и памятники архитектуры. Кремль занимает много места. Его расположение напоминает многоугольник. В кремль можно войти через ворота. Ворота находятся в стенах и башнях кремля. Так было сделано для того, чтобы жители могли укрыться за стенами крепости, когда к их домам подступал враг. Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах. Ни разу он не был захвачен противником.
Самая главная башня кремля – Дмитриевская. Эта башня в давние времена была центром обороны кремля.
Кукла - Экскурсовод: А что за символ на верху вашей башни? Ответы детей (Это герб нашего города. На нём изображён олень, что является символом благородства, чистоты и величия, мудрости и справедливости, рассказывают о гербе и флаге Нижнего Новгорода)
Игровое задание «Собери картинку» (герб и флаг Нижнего Новгорода).
(Кукла - Экскурсовод с детьми собирают картинку с изображением флага и герба, разрезанных на 6-8 частей)
Кукла - Экскурсовод: А сейчас мы свами отправляемся на самую знаменитую улицу нашего города – на улицу Большая Покровская, которую мы называем Покровка. Кто знает, что на ней находится?
Дети вместе с Куклой - Экскурсоводом: рассматривают презентацию с фотографиями исторических зданий на улице Большая Покровская (Кукла - Экскурсовод рассказывает о Большой Покровской . Про музеи народных промыслов, про кукольный театр в который они любят ходить. На улицах Покровки продаются картины, играют разные музыканты, а охраняют и смотрят за порядком городовые и т.д)
Игровое задание «Сложи узор» (хохломская и городецкая роспись)
(Кукла - Экскурсовод с детьми собирают из кубиков узоры хохломской и городецкой росписи)
Кукла - Экскурсовод: А мы с Вами отправляемся дальше. И вот мы у подножья Чкаловской лестницы.
Воспитатель: Ой, какая большая лестница! Сколько же в ней ступенек? И почему лестницу называют Чкаловская? (Рассказ Куклы - Экскурсовода: о Чкаловской лестнице, о ее особенностях и почему так называется. Показывают портрет В.Чкалова)
Воспитатель: чтобы подняться по лестнице нужно сделать сначала разминку.
Физкультминутка
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим (вращают руками, как будто держат руль)
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим (слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?
Кукла - Экскурсовод обращает внимание детей на следующий слайд
Кукла - Экскурсовод: Сейчас мы посмотрим, что за вид открылся перед нами? (картинки набережной и Стрелки) Рассказывает о Нижегородской ярмарке, которая находится на территории Стрелки, о реках Ока и Волга и почему место их схождения называется Стрелка.
Воспитатель: Спасибо, Экскурсовод! Мы много интересного узнали о нашем городе! А прежде, чем попрощаться с тобой, мы тебя научим делать пальчиковую гимнастику «Прогулка по городу».
Дети делают пальчиковую гимнастику «Прогулка по городу» (координация речи с движением):
Люблю по городу гулять, (шагают пальчиками по ладошки)
Люблю смотреть, люблю считать (загибаю пальцы поочередно)
Кремль - раз, (ладошки соединив вверху изобразив крышу)
Площадь - два, (ладошки вместе повернуты вверх)
Три - театр. (ладошки изображают ширму)
А четыре - детский сад (крутят ладошки, изображая игру с малышами)
Пять - по Чкаловской пройдусь (пальчики шагают вверх)
Шесть - я Стрелке удивлюсь (ладошки изображают стрелку в перед)
Семь - завод, где есть вкусняшки (гладят живот)
Восемь - едем на вокзал (изображают руль в руках)
Девять - в парке ты бывал? (загибают палец)
Десять - нам домой пора, (машут до свидания)
Вот и кончилась игра! (показываю большой палец)
Дети прощаются с Куклой - Экскурсоводом
Рефлексия:
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Наш город называется…», «А люди, проживающие в этом городе…», «Кто у нас сегодня был в гостях…», «О каких достопримечательностях нам рассказали?», «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Понравилась ли вам экскурсия…».
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ
для детей подготовительной к школе группы
«Экскурсия по родному городу Нижнему Новгороду»
Занятие позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном городе, о своей малой родине. В ходе занятия происходит интеграция 5-ти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к малой родине, закрепление знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях посредством интерактивной экскурсии.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания и представления детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха;
- обогатить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности и их расположение на карте города;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
- познакомить с профессией экскурсовода.
Развивающие:
- развивать способность к поисковой деятельности;
- поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать
о нём;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Ключевые слова: история, символика, город, достопримечательность, родина, экскурсовод.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Нижегородский кремль», «Знаменитые люди земли Нижегородской»;
- Рассматривание иллюстраций символики Нижнего Новгорода (герб, флаг);
- Беседы «С чего начинается Родина?», «Мой родной город», «Башни Нижегородского кремля», беседы о городе с использованием карты;
- Заучивание стихотворений, песен о родном городе;
- Чтение о путешественниках.
Материал:
Презентация с фотографиями: Нижегородского кремля (все башни), Чкаловская лестница; вид на Стрелку, Нижегородская Ярмарка, здания на ул. Большая Покровская; портрет В. Чкалова;
Дидактическая игра - разрезные картинки герб и флаг города Н.Новгород; кубики «Сложи узор» (народные промыслы);
Кукла - Экскурсовод.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в детский сад, приедет необычный гость. Гость этот Экскурсовод! Она познакомит нас с интересными достопримечательностями нашего родного города.
Ребята, а вы знаете, кто такой экскурсовод, что это за профессия? Ответы детей
Воспитатель: Экскурсовод - это проводник, гид, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности.
Кукла - Экскурсовод: Россия - огромная страна! В ней много больших и малых городов, посёлков и деревень со своими особенностями и достопримечательностями.
А в нашем городе много достопримечательностей? Ответы детей (да)
Я вам расскажу о его достопримечательностях, о знаменитых людях, которые жили и живут в нашем любимом городе.
Я приглашаю вас на экскурсию. Мы побываем:
В Нижегородском кремле.
Прогуляемся по улице Большая Покровская.
Поднимемся по Чкаловской лестнице.
Прогуляемся по набережной, где встречаются две реки Ока и Волга (Стрелка).
Воспитатель: Отлично! Хороший маршрут.
А чтобы у нас было хорошее настроение, встанем в круг и проведём игру.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Кукла - Экскурсовод: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. Как и у человека, так и у города есть имя. Как называется наш город? Ответы детей (Нижний Новгород)
Кукла - Экскурсовод: Да, наш город Нижний Новгород. А мы, живущие в нём, называемся нижегородцами.
Включается презентация
Нижегородский кремль
Кукла - Экскурсовод: Кто знает названия башен Нижегородского кремля?
Дети называют башни, каждая из которых имеет свое название и назначение (башни показаны в презентации).
Кукла - Экскурсовод: Нижегородский кремль – это древняя крепость, которая является одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода. Она была построена во второй половине XIII века и является одной из старейших крепостей России. Он расположен на высоком холме, откуда открывается красивый вид на реку Волгу и город. Здесь можно увидеть древние церкви, соборы, музеи и памятники архитектуры. Кремль занимает много места. Его расположение напоминает многоугольник. В кремль можно войти через ворота. Ворота находятся в стенах и башнях кремля. Так было сделано для того, чтобы жители могли укрыться за стенами крепости, когда к их домам подступал враг. Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах. Ни разу он не был захвачен противником.
Самая главная башня кремля – Дмитриевская. Эта башня в давние времена была центром обороны кремля.
Кукла - Экскурсовод: А что за символ на верху вашей башни? Ответы детей (Это герб нашего города. На нём изображён олень, что является символом благородства, чистоты и величия, мудрости и справедливости, рассказывают о гербе и флаге Нижнего Новгорода)
Игровое задание «Собери картинку» (герб и флаг Нижнего Новгорода).
(Кукла - Экскурсовод с детьми собирают картинку с изображением флага и герба, разрезанных на 6-8 частей)
Кукла - Экскурсовод: А сейчас мы свами отправляемся на самую знаменитую улицу нашего города – на улицу Большая Покровская, которую мы называем Покровка. Кто знает, что на ней находится?
Дети вместе с Куклой - Экскурсоводом: рассматривают презентацию с фотографиями исторических зданий на улице Большая Покровская (Кукла - Экскурсовод рассказывает о Большой Покровской . Про музеи народных промыслов, про кукольный театр в который они любят ходить. На улицах Покровки продаются картины, играют разные музыканты, а охраняют и смотрят за порядком городовые и т.д)
Игровое задание «Сложи узор» (хохломская и городецкая роспись)
(Кукла - Экскурсовод с детьми собирают из кубиков узоры хохломской и городецкой росписи)
Кукла - Экскурсовод: А мы с Вами отправляемся дальше. И вот мы у подножья Чкаловской лестницы.
Воспитатель: Ой, какая большая лестница! Сколько же в ней ступенек? И почему лестницу называют Чкаловская? (Рассказ Куклы - Экскурсовода: о Чкаловской лестнице, о ее особенностях и почему так называется. Показывают портрет В.Чкалова)
Воспитатель: чтобы подняться по лестнице нужно сделать сначала разминку.
Физкультминутка
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим (вращают руками, как будто держат руль)
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим (слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?
Кукла - Экскурсовод обращает внимание детей на следующий слайд
Кукла - Экскурсовод: Сейчас мы посмотрим, что за вид открылся перед нами? (картинки набережной и Стрелки) Рассказывает о Нижегородской ярмарке, которая находится на территории Стрелки, о реках Ока и Волга и почему место их схождения называется Стрелка.
Воспитатель: Спасибо, Экскурсовод! Мы много интересного узнали о нашем городе! А прежде, чем попрощаться с тобой, мы тебя научим делать пальчиковую гимнастику «Прогулка по городу».
Дети делают пальчиковую гимнастику «Прогулка по городу» (координация речи с движением):
Люблю по городу гулять, (шагают пальчиками по ладошки)
Люблю смотреть, люблю считать (загибаю пальцы поочередно)
Кремль - раз, (ладошки соединив вверху изобразив крышу)
Площадь - два, (ладошки вместе повернуты вверх)
Три - театр. (ладошки изображают ширму)
А четыре - детский сад (крутят ладошки, изображая игру с малышами)
Пять - по Чкаловской пройдусь (пальчики шагают вверх)
Шесть - я Стрелке удивлюсь (ладошки изображают стрелку в перед)
Семь - завод, где есть вкусняшки (гладят живот)
Восемь - едем на вокзал (изображают руль в руках)
Девять - в парке ты бывал? (загибают палец)
Десять - нам домой пора, (машут до свидания)
Вот и кончилась игра! (показываю большой палец)
Дети прощаются с Куклой - Экскурсоводом
Рефлексия:
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Наш город называется…», «А люди, проживающие в этом городе…», «Кто у нас сегодня был в гостях…», «О каких достопримечательностях нам рассказали?», «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Понравилась ли вам экскурсия…».
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы
конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Королёв - мой родной город»
Цель: Расширять представления детей о малой Родине, закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей со стихотворениями Г. Бурцева «Моему городу, Королёв», Е.Жав...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину»
План- конспект занятия для детей 6-7 лет...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «День рождения родного города»
Задачи:- закреплять и обобщать полученные знания и навыки;- автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;- закреплять умение называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные з...