Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Экскурсия по родному городу Нижнему Новгороду»
методическая разработка (подготовительная группа)

Старова Сирине Шейхнуровна

Занятие позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном городе, о своей малой родине. В ходе занятия происходит интеграция 5-ти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к малой родине, закрепление знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях посредством интерактивной экскурсии.

 

Задачи:

Образовательные:

-        закрепить знания и представления детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха;

-        обогатить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности и их расположение на карте города;

-        познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

-        познакомить с профессией экскурсовода.

Развивающие:

-        развивать способность к поисковой деятельности;

-        поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

Воспитательные:

-        воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать

о нём;

-        воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

 

Ключевые слова: история, символика, город, достопримечательность, родина, экскурсовод.

 

Предварительная работа:

-        Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Нижегородский кремль», «Знаменитые люди земли Нижегородской»;

-        Рассматривание иллюстраций символики Нижнего Новгорода (герб, флаг);

-        Беседы «С чего начинается Родина?», «Мой родной город», «Башни Нижегородского кремля», беседы о городе с использованием карты;

-        Заучивание стихотворений, песен о родном городе;

-        Чтение о путешественниках.

 

Материал:

Презентация с фотографиями:  Нижегородского кремля (все башни), Чкаловская лестница; вид на Стрелку, Нижегородская Ярмарка, здания на ул. Большая Покровская; портрет В. Чкалова; 

Дидактическая игра - разрезные картинки герб и флаг города Н.Новгород; кубики «Сложи узор» (народные промыслы);

Кукла - Экскурсовод.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в детский сад, приедет необычный гость. Гость этот Экскурсовод! Она познакомит нас с интересными достопримечательностями нашего родного города.

Ребята, а вы знаете, кто такой экскурсовод, что это за профессия? Ответы детей

Воспитатель: Экскурсовод - это проводник, гид, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности.

Кукла - Экскурсовод: Россия - огромная страна! В ней много больших и малых городов, посёлков и деревень со своими особенностями и достопримечательностями.

А в нашем городе много достопримечательностей? Ответы детей (да)

Я вам расскажу о его достопримечательностях, о знаменитых людях, которые жили и живут в нашем любимом городе.

Я приглашаю вас на экскурсию. Мы побываем:

В Нижегородском кремле.

Прогуляемся по улице Большая Покровская.

Поднимемся по Чкаловской лестнице.

Прогуляемся по набережной, где встречаются две реки Ока и Волга (Стрелка).

Воспитатель: Отлично! Хороший маршрут.

А чтобы у нас было хорошее настроение, встанем в круг и проведём игру.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (выставляют большие пальцы)

 

Кукла - Экскурсовод: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. Как и у человека, так и у города есть имя. Как называется наш город? Ответы детей (Нижний Новгород)

Кукла - Экскурсовод: Да, наш город Нижний Новгород. А мы, живущие в нём, называемся нижегородцами.

Включается презентация

Нижегородский кремль

Кукла - Экскурсовод: Кто знает названия башен Нижегородского кремля?

Дети называют башни, каждая из которых имеет свое название и назначение (башни показаны в презентации).

Кукла - Экскурсовод: Нижегородский кремль – это древняя крепость, которая является одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода. Она была построена во второй половине XIII века и является одной из старейших крепостей России. Он расположен на высоком холме, откуда открывается красивый вид на реку Волгу и город. Здесь можно увидеть древние церкви, соборы, музеи и памятники архитектуры. Кремль занимает много места. Его расположение напоминает многоугольник. В кремль можно войти через ворота. Ворота находятся в стенах и башнях кремля. Так было сделано для того, чтобы жители могли укрыться за стенами крепости, когда к их домам подступал враг. Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах. Ни разу он не был захвачен противником.

Самая главная башня кремля – Дмитриевская. Эта башня в давние времена была центром обороны кремля.

Кукла - Экскурсовод: А что за символ на верху вашей башни? Ответы детей (Это герб нашего города. На нём изображён олень, что является символом благородства, чистоты и величия, мудрости и справедливости, рассказывают о гербе и флаге Нижнего Новгорода)

Игровое задание «Собери картинку» (герб и флаг Нижнего Новгорода).

(Кукла - Экскурсовод с детьми собирают картинку с изображением флага и герба, разрезанных на 6-8 частей)

Кукла - Экскурсовод: А сейчас мы свами отправляемся на самую знаменитую улицу нашего города – на улицу Большая Покровская, которую мы называем Покровка. Кто знает, что на ней находится?

Дети вместе с Куклой - Экскурсоводом:  рассматривают презентацию с фотографиями исторических зданий на улице Большая Покровская (Кукла - Экскурсовод рассказывает о Большой Покровской . Про музеи народных промыслов, про кукольный театр в который они любят ходить. На улицах Покровки продаются картины, играют разные музыканты, а охраняют и смотрят за порядком городовые и т.д)

Игровое задание «Сложи узор» (хохломская и городецкая роспись)

(Кукла - Экскурсовод с детьми собирают из кубиков узоры хохломской и городецкой росписи)

Кукла - Экскурсовод: А мы с Вами отправляемся дальше. И вот мы у подножья Чкаловской лестницы.

Воспитатель: Ой, какая большая лестница! Сколько же в ней ступенек? И почему лестницу называют Чкаловская? (Рассказ Куклы - Экскурсовода:  о Чкаловской лестнице, о ее особенностях и почему так называется. Показывают портрет В.Чкалова)

Воспитатель: чтобы подняться по лестнице нужно сделать сначала разминку.

Физкультминутка

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим (вращают руками, как будто держат руль)

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим (слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?

Кукла - Экскурсовод обращает внимание детей на следующий слайд

Кукла - Экскурсовод: Сейчас мы посмотрим, что за вид открылся перед нами? (картинки набережной и Стрелки) Рассказывает о Нижегородской ярмарке, которая находится на территории Стрелки, о реках Ока и Волга и почему место их схождения называется Стрелка.

Воспитатель: Спасибо, Экскурсовод! Мы много интересного узнали о нашем городе! А прежде, чем попрощаться с тобой, мы тебя научим делать пальчиковую гимнастику «Прогулка по городу».

Дети делают пальчиковую гимнастику «Прогулка по городу» (координация речи с движением):

Люблю по городу гулять, (шагают пальчиками по ладошки)

Люблю смотреть, люблю считать (загибаю пальцы поочередно)

Кремль - раз, (ладошки соединив вверху изобразив крышу)

Площадь - два, (ладошки вместе повернуты вверх)

Три - театр. (ладошки изображают ширму)

А четыре - детский сад (крутят ладошки, изображая игру с малышами)

Пять - по Чкаловской пройдусь (пальчики шагают вверх)

Шесть - я Стрелке удивлюсь (ладошки изображают стрелку в перед)

Семь - завод, где есть вкусняшки (гладят живот)

Восемь - едем на вокзал (изображают руль в руках)

Девять - в парке ты бывал? (загибают палец)

Десять - нам домой пора, (машут до свидания)

Вот и кончилась игра! (показываю большой палец)

 

Дети прощаются с Куклой - Экскурсоводом

 

 

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Наш город называется…», «А люди, проживающие в этом городе…», «Кто у нас сегодня был в гостях…», «О каких достопримечательностях нам рассказали?», «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Понравилась ли вам экскурсия…».

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

для детей подготовительной к школе группы

«Экскурсия по родному городу Нижнему Новгороду»

Занятие позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном городе, о своей малой родине. В ходе занятия происходит интеграция 5-ти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к малой родине, закрепление знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях посредством интерактивной экскурсии.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания и представления детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха;
  • обогатить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности и их расположение на карте города;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • познакомить с профессией экскурсовода.

Развивающие:

  • развивать способность к поисковой деятельности;
  • поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать

о нём;

  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Ключевые слова: история, символика, город, достопримечательность, родина, экскурсовод.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Нижегородский кремль», «Знаменитые люди земли Нижегородской»;
  • Рассматривание иллюстраций символики Нижнего Новгорода (герб, флаг);
  • Беседы «С чего начинается Родина?», «Мой родной город», «Башни Нижегородского кремля», беседы о городе с использованием карты;
  • Заучивание стихотворений, песен о родном городе;
  • Чтение о путешественниках.

Материал:

Презентация с фотографиями: Нижегородского кремля (все башни), Чкаловская лестница; вид на Стрелку, Нижегородская Ярмарка, здания на ул. Большая Покровская; портрет В. Чкалова;

Дидактическая игра - разрезные картинки герб и флаг города Н.Новгород; кубики «Сложи узор» (народные промыслы);

Кукла - Экскурсовод.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в детский сад, приедет необычный гость. Гость этот Экскурсовод! Она познакомит нас с интересными достопримечательностями нашего родного города.

Ребята, а вы знаете, кто такой экскурсовод, что это за профессия? Ответы детей

Воспитатель: Экскурсовод - это проводник, гид, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности.

Кукла - Экскурсовод: Россия - огромная страна! В ней много больших и малых городов, посёлков и деревень со своими особенностями и достопримечательностями.

А в нашем городе много достопримечательностей? Ответы детей (да)

Я вам расскажу о его достопримечательностях, о знаменитых людях, которые жили и живут в нашем любимом городе.

Я приглашаю вас на экскурсию. Мы побываем:

В Нижегородском кремле.

Прогуляемся по улице Большая Покровская.

Поднимемся по Чкаловской лестнице.

Прогуляемся по набережной, где встречаются две реки Ока и Волга (Стрелка).

Воспитатель: Отлично! Хороший маршрут.

А чтобы у нас было хорошее настроение, встанем в круг и проведём игру.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Кукла - Экскурсовод: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. Как и у человека, так и у города есть имя. Как называется наш город? Ответы детей (Нижний Новгород)

Кукла - Экскурсовод: Да, наш город Нижний Новгород. А мы, живущие в нём, называемся нижегородцами.

Включается презентация

Нижегородский кремль

Кукла - Экскурсовод: Кто знает названия башен Нижегородского кремля?

Дети называют башни, каждая из которых имеет свое название и назначение (башни показаны в презентации).

Кукла - Экскурсовод: Нижегородский кремль – это древняя крепость, которая является одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода. Она была построена во второй половине XIII века и является одной из старейших крепостей России. Он расположен на высоком холме, откуда открывается красивый вид на реку Волгу и город. Здесь можно увидеть древние церкви, соборы, музеи и памятники архитектуры. Кремль занимает много места. Его расположение напоминает многоугольник. В кремль можно войти через ворота. Ворота находятся в стенах и башнях кремля. Так было сделано для того, чтобы жители могли укрыться за стенами крепости, когда к их домам подступал враг. Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах. Ни разу он не был захвачен противником.

Самая главная башня кремля – Дмитриевская. Эта башня в давние времена была центром обороны кремля.

Кукла - Экскурсовод: А что за символ на верху вашей башни? Ответы детей (Это герб нашего города. На нём изображён олень, что является символом благородства, чистоты и величия, мудрости и справедливости, рассказывают о гербе и флаге Нижнего Новгорода)

Игровое задание «Собери картинку» (герб и флаг Нижнего Новгорода).

(Кукла - Экскурсовод с детьми собирают картинку с изображением флага и герба, разрезанных на 6-8 частей)

Кукла - Экскурсовод: А сейчас мы свами отправляемся на самую знаменитую улицу нашего города – на улицу Большая Покровская, которую мы называем Покровка. Кто знает, что на ней находится?

Дети вместе с Куклой - Экскурсоводом: рассматривают презентацию с фотографиями исторических зданий на улице Большая Покровская (Кукла - Экскурсовод рассказывает о Большой Покровской . Про музеи народных промыслов, про кукольный театр в который они любят ходить. На улицах Покровки продаются картины, играют разные музыканты, а охраняют и смотрят за порядком городовые и т.д)

Игровое задание «Сложи узор» (хохломская и городецкая роспись)

(Кукла - Экскурсовод с детьми собирают из кубиков узоры хохломской и городецкой росписи)

Кукла - Экскурсовод: А мы с Вами отправляемся дальше. И вот мы у подножья Чкаловской лестницы.

Воспитатель: Ой, какая большая лестница! Сколько же в ней ступенек? И почему лестницу называют Чкаловская? (Рассказ Куклы - Экскурсовода: о Чкаловской лестнице, о ее особенностях и почему так называется. Показывают портрет В.Чкалова)

Воспитатель: чтобы подняться по лестнице нужно сделать сначала разминку.

Физкультминутка

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим (вращают руками, как будто держат руль)

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим (слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?

Кукла - Экскурсовод обращает внимание детей на следующий слайд

Кукла - Экскурсовод: Сейчас мы посмотрим, что за вид открылся перед нами? (картинки набережной и Стрелки) Рассказывает о Нижегородской ярмарке, которая находится на территории Стрелки, о реках Ока и Волга и почему место их схождения называется Стрелка.

Воспитатель: Спасибо, Экскурсовод! Мы много интересного узнали о нашем городе! А прежде, чем попрощаться с тобой, мы тебя научим делать пальчиковую гимнастику «Прогулка по городу».

Дети делают пальчиковую гимнастику «Прогулка по городу» (координация речи с движением):

Люблю по городу гулять, (шагают пальчиками по ладошки)

Люблю смотреть, люблю считать (загибаю пальцы поочередно)

Кремль - раз, (ладошки соединив вверху изобразив крышу)

Площадь - два, (ладошки вместе повернуты вверх)

Три - театр. (ладошки изображают ширму)

А четыре - детский сад (крутят ладошки, изображая игру с малышами)

Пять - по Чкаловской пройдусь (пальчики шагают вверх)

Шесть - я Стрелке удивлюсь (ладошки изображают стрелку в перед)

Семь - завод, где есть вкусняшки (гладят живот)

Восемь - едем на вокзал (изображают руль в руках)

Девять - в парке ты бывал? (загибают палец)

Десять - нам домой пора, (машут до свидания)

Вот и кончилась игра! (показываю большой палец)

Дети прощаются с Куклой - Экскурсоводом

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Наш город называется…», «А люди, проживающие в этом городе…», «Кто у нас сегодня был в гостях…», «О каких достопримечательностях нам рассказали?», «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Понравилась ли вам экскурсия…».

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы

конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Королёв - мой родной город»

Цель: Расширять представления  детей  о малой Родине, закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей со стихотворениями Г. Бурцева «Моему городу, Королёв», Е.Жав...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «День рождения родного города»

Задачи:- закреплять и обобщать  полученные знания и навыки;- автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;- закреплять умение называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные з...