Индивидуальный маршрут ребенка.
учебно-методический материал

Чаусова Алёна Сергеевна

Индивидуальный маршрут ребенка с признаками одаренности. Материал для портфолио 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

сопровождения ребенка с признаками одаренности 

МДОУ «Детский сад № 213»

Ф.И. ребенка: - данные скрыты-

Возраст: 4 года.

Дата составление: 06.10.2015 г.

Вид одаренности: интеллектуальная, творческая. 

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитателем, музыкальным руководителем по театрализованной деятельности.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка: 

В ходе мониторинга воспитателями у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях девочка, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы.

Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений. Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями.

По итогам углубленной психологической диагностики можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития. 

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка. 

Задачи: 

1. Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

2. Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;

3. Развитие навыков саморегуляции.

Организация работы: получение образования (программа обучения) – Адаптированная основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 213» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены авторские подходы Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Срок реализации индивидуальной программы развития: 2015-2019 учебный год.

План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения Тесты

Сентябрь Декабрь Май

Педагог – психолог, воспитатели

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика творческих способностей

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы Консультации Семинары - практикумы

1 раз в квартал

Педагог – психолог, воспитатели

Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

Сентябрь-октябрь

Старший воспитатель

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

В течение года

Педагог-психолог

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей:

- разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества.

 - организация участия в конкурсах и др. мероприятиях.

По мере необходимости

Воспитатели

Оформление и пополнение портфолио успеха.

По мере необходимости

Воспитатели

Взаимодействие с семьёй.

Психолого- педагогическое просвещение родителей: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант». «Как научит ребенка общаться без конфликтов».

Беседы Консультации

По мере необходимости

Воспитатели

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

По мере необходимости

Родители

Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Родители

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

По мере возможности

Родители Воспитатели

Посещение музеев, выставок, театров

Познавательный досуг

По мере возможности

Родители

Театрализованная деятельность

Осеннее развлечение.

Музыкальные занятия Беседы Просмотр видеофильмов

В течение года

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Новогодний утренник.

Утренник, посвященный Международному Женскому Дню.

Спектакли: «Волки и козлята», «Мешок яблок».

Участие в творческих конкурсах

Творческая мастерская

По мере желания ребёнка

Воспитатели

Психолого-педагогическая поддержка

Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.

Задания ТРИЗ

2 раза в месяц

Воспитатели

Оценка промежуточных результатов

Содержание работы

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

- Результаты диагностики.

Взаимодействие с педагогами

- Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка;

- Создание и пополнение портфолио.

Взаимодействие с семьёй

- Психолого-педагогическая компетентность родителей.

Театрализованная деятельность

- Участие в театрализованных постановках;

- Участие в конкурсах.

Индивидуальная работа психолого- педагогического сопровождения

- Положительное эмоциональное состояние ребёнка; Развитие навыков саморегуляции; Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

С индивидуальным маршрутом сопровождения ознакомлены:

___________________-данные скрыты-____________________

Ф.И.О. родителей (законных представителей), подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год

В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

индивидуальный маршрут ребенка - инвалида

составление индивидуального плана развития...