Индивидуальный маршрут ребенка.
учебно-методический материал
Индивидуальный маршрут ребенка с признаками одаренности. Материал для портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_-_s_priznakami_odarennosti_gulyaeva.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
сопровождения ребенка с признаками одаренности
МДОУ «Детский сад № 213»
Ф.И. ребенка: - данные скрыты-
Возраст: 4 года.
Дата составление: 06.10.2015 г.
Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитателем, музыкальным руководителем по театрализованной деятельности.
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.
Характеристика на ребенка:
В ходе мониторинга воспитателями у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.
На занятиях девочка, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы.
Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений. Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями.
По итогам углубленной психологической диагностики можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.
Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.
Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.
Задачи:
1. Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
2. Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;
3. Развитие навыков саморегуляции.
Организация работы: получение образования (программа обучения) – Адаптированная основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 213» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены авторские подходы Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Срок реализации индивидуальной программы развития: 2015-2019 учебный год.
План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты | Сентябрь Декабрь Май | Педагог – психолог, воспитатели |
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика творческих способностей | |||
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Консультации Семинары - практикумы | 1 раз в квартал | Педагог – психолог, воспитатели |
Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности». | Сентябрь-октябрь | Старший воспитатель | |
«Игры и упражнения на развитие творческих способностей» | В течение года | Педагог-психолог | |
Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей: - разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества. - организация участия в конкурсах и др. мероприятиях. | По мере необходимости | Воспитатели | |
Оформление и пополнение портфолио успеха. | По мере необходимости | Воспитатели | |
Взаимодействие с семьёй. | |||
Психолого- педагогическое просвещение родителей: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант». «Как научит ребенка общаться без конфликтов». | Беседы Консультации | По мере необходимости | Воспитатели |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | По мере необходимости | Родители | |
Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка. | Родители | ||
Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ. | Познавательный досуг | По мере возможности | Родители Воспитатели |
Посещение музеев, выставок, театров | Познавательный досуг | По мере возможности | Родители |
Театрализованная деятельность | |||
Осеннее развлечение. | Музыкальные занятия Беседы Просмотр видеофильмов | В течение года | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Новогодний утренник. | |||
Утренник, посвященный Международному Женскому Дню. | |||
Спектакли: «Волки и козлята», «Мешок яблок». | |||
Участие в творческих конкурсах | Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | Воспитатели |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения. | Задания ТРИЗ | 2 раза в месяц | Воспитатели |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы | Критерии оценки |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | - Результаты диагностики. |
Взаимодействие с педагогами | - Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка; - Создание и пополнение портфолио. |
Взаимодействие с семьёй | - Психолого-педагогическая компетентность родителей. |
Театрализованная деятельность | - Участие в театрализованных постановках; - Участие в конкурсах. |
Индивидуальная работа психолого- педагогического сопровождения | - Положительное эмоциональное состояние ребёнка; Развитие навыков саморегуляции; Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества. |
С индивидуальным маршрутом сопровождения ознакомлены:
___________________-данные скрыты-____________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей), подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....
Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год
В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....
Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...
индивидуальный маршрут ребенка - инвалида
составление индивидуального плана развития...