Игровое занятие В гости к кукле с детьми 3 г.ж. с элементами финансовой грамотности
план-конспект занятия (младшая группа)

Кирьянова Евдокия Николаевна

Игровое занятие с детьми 3 г.ж. с элементами финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_fingramotnosti.docx60.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35

Конспект игрового занятия

с элементами финансовой грамотности

для детей 3 г.ж.

«В гости к кукле Маше»

Воспитатель:

Кирьянова Евдокия Николаевна

г. Саров, 2024г.

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности

в группе раннего возраста (2-3 года)

«В гости к кукле Маше»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления о понятиях «деньги», «монета», «кошелек», «продавец», «покупки», «магазин».

Развивающие:

  • развивать зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Актуальность:

Дети в возрасте 2-3 лет еще не имеют опыта финансовых решений. Однако формирование здоровых финансовых привычек в раннем возрасте имеет важное значение для их будущего благополучия.

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, трудолюбия, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Материалы: иллюстрации с изображением монет и бумажных купюр, игрушечные деньги, атрибуты для д/и «Разложи монеты по кошелькам»«Сортировка», для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: беседа о значении денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, сюжетно-ролевые, дидактические игры, физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята, давайте с вами еще разочек поздороваемся!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поделитесь своим прекрасным настроением.

Ребята, а все ли детки пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей.

Звонок по телефону

Воспитатель:

- Извините, у меня звонит телефон, нужно ответить.

- Доброе утро, кто говорит? (кукла Маша)

- Что случилось?

- Заболела, не придешь в детский сад?

- Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления!

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, вот и кукла Маша не пришла в детский сад, она заболела. Я знаю, как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов, в них много витаминов, а это полезно для здоровья. А вы знаете, где мы можем с вами взять фрукты?

Ответы детей (купить в магазине)

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы купить в магазине, нам нужны будут деньги.

(показ иллюстраций с изображением монет и бумажных купюр)

Бумажные деньги называются «купюры», а железные деньги – это «монеты».

(рассматривание иллюстраций, муляжей)

Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно купить за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

У меня вот нет с собой денег, а у вас есть?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А где их можно взять?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, их всегда можно заработать. Нам с вами нужно выполнить все задания, за каждое выполненное задание мы будем получать заработную плату – деньги. Потом мы на них купим фрукты для куклы Маши.

Основная часть.

Д/И «Разложи монетки по кошелькам»

На столе лежит четыре кошелька разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

Воспитатель:

-Вы такие молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете монетки.

(После того, как дети разложили монеты по кошелькам, воспитатель отдает за выполненное задание несколько монет)

Игра «Сортировка»

Игрушки расположены на подносе в хаотичном порядке, в них спрятаны монеты и купюры. Детям нужно убрать игрушки по местам и найти деньги, которые спрятаны среди предметов.

Воспитатель:

- Ребята, какие же вы молодцы! Так быстро справились, и за ваш труд я даю вам деньги.

Посмотрите, теперь у нас с вами есть деньги и можем пойти в магазин за фруктами.

Давайте сделаем физминутку и заодно вспомним, что продается в магазине.

Физическая пауза

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)

Йогурт, молоко, кефир, (соединить пальчики правой и левой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно, начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладоши хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (приседать)

Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прилегают друг к другу)

Детский мячик в магазине (прыгать)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (погрозить пальцем)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальцем о другие пальцы)

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Воспитатель:

- Пойдемте в магазин, дети, кто знает, как называется человек, который работает в магазине и продает продукты?

Ответы детей:

- Продавец.

Воспитатель:

- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом подготавливаем деньги, платим и только потом продавец отдает нам товар.

Ребята, давайте купим фрукты для куклы Маши.

Воспитатель:

- Меня зовут продавец Наташа, вы пришли за покупками?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Тогда давайте менять деньги на фрукты, вы мне деньги, а я вам фрукты.

(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)

Воспитатель:

- Ребята, у всех есть фрукты?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда пойдемте к кукле Маше.

Дети вместе с воспитателем приходят в гости домой к кукле Маше, проведать ее.

Воспитатель:

- Кукла Маша, мы принесли тебе фрукты, кушай, в них много витаминов.

Дети:

- Выздоравливай поскорее, мы ждем тебя в детский сад.

Кукла Маша:

- Спасибо вам всем большое за то, что пришли проведать меня!

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Маше, что вы сегодня делали?

Дети подводят итог, рассказывая кукле, чем они занимались.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы! Столько интересного узнали, и сделали очень доброе дело: проведали больную куклу Машу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с элементами финансовой грамотности «Красная Шапочка идёт к бабушке».

Занятие по математике с элементами финансовой грамотности«Красная Шапочка идёт к бабушке»....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности.

Занимательное занятие по формированию элементарных математических отношений с элементами финансовой грамотности....

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

«В гостях у Коськи»». конспект занятия в средней группе ОО «Речевое развитие» с элементами финансовой грамотности.

С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в реальной жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Поэтому уже в средней группе детского сада ...

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста по развитию речи с элементами финансовой грамотности «Новогодние покупки».

Развитие  современного общества и появление новых жизненных ориентиров и ценностей влекут  за собой необходимость формирования у    старших дошкольников  новых знаний и у...