Игровое занятие В гости к кукле с детьми 3 г.ж. с элементами финансовой грамотности
план-конспект занятия (младшая группа)
Игровое занятие с детьми 3 г.ж. с элементами финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_fingramotnosti.docx | 60.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35
Конспект игрового занятия
с элементами финансовой грамотности
для детей 3 г.ж.
«В гости к кукле Маше»
Воспитатель:
Кирьянова Евдокия Николаевна
г. Саров, 2024г.
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности
в группе раннего возраста (2-3 года)
«В гости к кукле Маше»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о понятиях «деньги», «монета», «кошелек», «продавец», «покупки», «магазин».
Развивающие:
- развивать зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность:
Дети в возрасте 2-3 лет еще не имеют опыта финансовых решений. Однако формирование здоровых финансовых привычек в раннем возрасте имеет важное значение для их будущего благополучия.
Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, трудолюбия, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Материалы: иллюстрации с изображением монет и бумажных купюр, игрушечные деньги, атрибуты для д/и «Разложи монеты по кошелькам», «Сортировка», для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа: беседа о значении денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, сюжетно-ролевые, дидактические игры, физминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята, давайте с вами еще разочек поздороваемся!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поделитесь своим прекрасным настроением.
Ребята, а все ли детки пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей.
Звонок по телефону
Воспитатель:
- Извините, у меня звонит телефон, нужно ответить.
- Доброе утро, кто говорит? (кукла Маша)
- Что случилось?
- Заболела, не придешь в детский сад?
- Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления!
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, вот и кукла Маша не пришла в детский сад, она заболела. Я знаю, как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов, в них много витаминов, а это полезно для здоровья. А вы знаете, где мы можем с вами взять фрукты?
Ответы детей (купить в магазине)
Воспитатель:
- Ребята, для того, чтобы купить в магазине, нам нужны будут деньги.
(показ иллюстраций с изображением монет и бумажных купюр)
Бумажные деньги называются «купюры», а железные деньги – это «монеты».
(рассматривание иллюстраций, муляжей)
Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно купить за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
У меня вот нет с собой денег, а у вас есть?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А где их можно взять?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно же, их всегда можно заработать. Нам с вами нужно выполнить все задания, за каждое выполненное задание мы будем получать заработную плату – деньги. Потом мы на них купим фрукты для куклы Маши.
Основная часть.
Д/И «Разложи монетки по кошелькам»
На столе лежит четыре кошелька разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
Воспитатель:
-Вы такие молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете монетки.
(После того, как дети разложили монеты по кошелькам, воспитатель отдает за выполненное задание несколько монет)
Игра «Сортировка»
Игрушки расположены на подносе в хаотичном порядке, в них спрятаны монеты и купюры. Детям нужно убрать игрушки по местам и найти деньги, которые спрятаны среди предметов.
Воспитатель:
- Ребята, какие же вы молодцы! Так быстро справились, и за ваш труд я даю вам деньги.
Посмотрите, теперь у нас с вами есть деньги и можем пойти в магазин за фруктами.
Давайте сделаем физминутку и заодно вспомним, что продается в магазине.
Физическая пауза
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединить пальчики правой и левой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно, начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладоши хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прилегают друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (погрозить пальцем)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальцем о другие пальцы)
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Воспитатель:
- Пойдемте в магазин, дети, кто знает, как называется человек, который работает в магазине и продает продукты?
Ответы детей:
- Продавец.
Воспитатель:
- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом подготавливаем деньги, платим и только потом продавец отдает нам товар.
Ребята, давайте купим фрукты для куклы Маши.
Воспитатель:
- Меня зовут продавец Наташа, вы пришли за покупками?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Тогда давайте менять деньги на фрукты, вы мне деньги, а я вам фрукты.
(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)
Воспитатель:
- Ребята, у всех есть фрукты?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда пойдемте к кукле Маше.
Дети вместе с воспитателем приходят в гости домой к кукле Маше, проведать ее.
Воспитатель:
- Кукла Маша, мы принесли тебе фрукты, кушай, в них много витаминов.
Дети:
- Выздоравливай поскорее, мы ждем тебя в детский сад.
Кукла Маша:
- Спасибо вам всем большое за то, что пришли проведать меня!
Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Маше, что вы сегодня делали?
Дети подводят итог, рассказывая кукле, чем они занимались.
Воспитатель:
- Вы большие молодцы! Столько интересного узнали, и сделали очень доброе дело: проведали больную куклу Машу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности Тема «Лунтик в гостях у малышей» (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Данная разработка будет очень интереснаи познавательна малышам....
Занятие по математике с элементами финансовой грамотности «Красная Шапочка идёт к бабушке».
Занятие по математике с элементами финансовой грамотности«Красная Шапочка идёт к бабушке»....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности.
Занимательное занятие по формированию элементарных математических отношений с элементами финансовой грамотности....
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
«В гостях у Коськи»». конспект занятия в средней группе ОО «Речевое развитие» с элементами финансовой грамотности.
С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в реальной жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Поэтому уже в средней группе детского сада ...
Интегрированное занятие с детьми старшего возраста по развитию речи с элементами финансовой грамотности «Новогодние покупки».
Развитие современного общества и появление новых жизненных ориентиров и ценностей влекут за собой необходимость формирования у старших дошкольников новых знаний и у...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Цель: расширить и дополнить знания детей о деньгах, способах их сбережения....