Занятие по ФЭМ с элементами финансовой грамотности "В гости к Старухе Шапокляк"
материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности «В гости к старухе Шапокляк»
Цель: закреплять знания в счете до 5; создать условия для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать элементарные представления о таких понятиях, как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин.
- закреплять представление детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход, семейный бюджет.
- развивать речь, внимание, память.
- воспитывать любознательность.
- уточнить знания детей о геометрических фигурах.
- учить уравнивать группы предметов по количеству.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное»
Оборудование:
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет».
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, нам в группу сегодня пришло интересное письмо. Предлагаю вам его прочитать.
«Дорогие дети, приглашаю вас на день рождения. Подпись- Старушка Шапокляк»
Итак, дети, вы любите ходить в гости на дни рождения?
-Да!
Но нельзя же идти на день рождения с пустыми руками. На день рождения принято дарить ….
-Подарки!
Да, нам необходимо купить подарки. А где их можно купить?
-в магазине!
Ребята, а у меня нет денег… А у вас?
-Тоже нет…
А откуда же они берутся? Может растут на дереве?
- Нет!
А может падают с неба?
- Нет!
Ребята, деньги выдают вашим родителям на работе. Их зарабатывают.
Вот и мы с вами сейчас попробуем заработать деньги на подарок. Нам необходимо выполнить некоторые задания, отвечать на вопросы, быть активными и веселыми. Согласны?
Да!
Итак первое задание
1)
Предлагаю вам подойти к столам и посмотреть. (На столах лежат монеты и купюры)
Дети делятся на 2 группы.
Вопросы для первой группы:
Что вы видите на столе? (монеты)
Какие они по форме? (круглые)
Из чего они изготовлены? (из металла)
Если их потрясти, какой звук издают? (звенят)
Вопросы для второй группы:
Что вы видите на столе? (купюры, банкноты)
Какие они по форме? (прямоугольные)
Из чего они изготовлены? (из бумаги)
Если их потрясти, какой звук издают? (шуршат)
Молодцы, ребята! На все вопросы ответили и заработали первую монету!
2)
Ребята, а всё ли можно купить за деньги?
Перед детьми лежат картинки. Каждый берет и отвечают, что можно купить, а что нельзя. (сон, улыбка, луна, радуга, любовь, мама….)
За деньги можно купить почти всё, что угодно. Но есть то, что не является товаром, то что не имеет цены, не продается и не покупается ни за какие деньги!
Умнички! Вот и вторую монету мы заработали.
Звучит музыка. Появляется Старуха Шапокляк.
Здравствуйте, детишки! Я пригласила вас на день рождения, а сама опоздала. По дороге встретила своего друга – Чебурашку и он мне рассказал, что ему срочно необходим дом. А сам построить его не может. И ищет друзей, которые ему помогут.
Ребята, а давайте поможем Чебурашке?
Да!
А сейчас я приглашаю пройти на ковер. Здесь много строительного материала. (мягкие модули)
Какие геометрические фигуры они представляют. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Какие они по цвету? (ответы детей) Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата? А сторон? А у круга есть стороны и углы?
Молодцы правильно ответили на вопросы. Заработали еще монету. А теперь построим дом для Чебурашки. Дети строят дом.
Молодцы, ребята!
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Ребята возвращаются к столат. На них лежат домики.
Вот дома , они располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)
Воспитатель: Молодцы! Ребята,
- Сколько всего домиков? (5).
- Какой по счету домик оранжевого цвета? (третий).
- Какой по счету домик красного цвета? (пятый).
- Второй домик какого цвета? (синего).
- А какого цвета первый домик? (желтого), а четвёртый домик какого цвета? (зеленого).
И с этим заданием вы справились. Заработали монету.
Теперь мы эти монеты можем обменять на подарок для Шапокляк.
Спасибо, ребята! Скажите, а вам было сложно сегодня зарабатывать монеты? Что было сложнее всего, а что легко?
Молодцы, я вам тоже приготовила подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности Тема «Лунтик в гостях у малышей» (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Данная разработка будет очень интереснаи познавательна малышам....
Занятие по математике с элементами финансовой грамотности «Красная Шапочка идёт к бабушке».
Занятие по математике с элементами финансовой грамотности«Красная Шапочка идёт к бабушке»....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности.
Занимательное занятие по формированию элементарных математических отношений с элементами финансовой грамотности....
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
«В гостях у Коськи»». конспект занятия в средней группе ОО «Речевое развитие» с элементами финансовой грамотности.
С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в реальной жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Поэтому уже в средней группе детского сада ...
Интегрированное занятие с детьми старшего возраста по развитию речи с элементами финансовой грамотности «Новогодние покупки».
Развитие современного общества и появление новых жизненных ориентиров и ценностей влекут за собой необходимость формирования у старших дошкольников новых знаний и у...
Игровое занятие В гости к кукле с детьми 3 г.ж. с элементами финансовой грамотности
Игровое занятие с детьми 3 г.ж. с элементами финансовой грамотности...