«В царстве цветов» с использованием технологии взаимотренаж
учебно-методический материал
МБОУ «Большекетская средняя школа дошкольные группы»
Разработала воспитатель:
Ванюшина Нафиса Фаритовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_tsvetov_s_ispolzovaniem_tehnologii_vzaimotrenazh.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
По познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «В царстве цветов» с использованием технологии взаимотренаж.
Разработала и выполнила воспитатель Ванюшина Н.Ф
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о цветах.
Задачи:
Обучающая: закреплять и систематизировать знания детей о цветах: полевых, садовых, комнатных.
-Распознавать по внешнему виду.
- Уточнить, из каких частей состоит цветок: корень, стебель, листья, соцветия, какую пользу растения приносят окружающей природе и человеку.
-Закреплять умения ухаживать за комнатными цветами.
Развивающие: продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: видео, иллюстрации с изображением цветов, набор карточек, магнитные доски.
Методы:беседа, словесный, игровой, поощрение, работа в парах, сюрпризный момент.
Характер взаимодействия: работа в парах, в парах сменного состава, фронтально.
Ход занятия:
I часть. Мотивационная
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг – друга.
Приветствие:
Воспитатель: Нам здороваться не лень.
Всем привет! И добрый день!
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Дарят радость аромат,
В лепестках их весь наряд.
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчёлкам раздают. (Цветы)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я проветривала группу, к нам в окно залетел воздушный шарик и на нем был прикреплен конверт, давайте скорее его откроем и узнаем, что в нем. Давайте посмотрим!
Видеообращение от Феи цветов
Письмо от Феи цветов: «Здравствуйте! Я Фея цветов. Со мной приключилась беда! Меня заколдовала Королева цветов из цветочного королевства, и превратила в бумажную фею, за то что я увлеклась играми и перепутала все цветы, и этим я их погубила. Теперь со мной никто не хочет играть, и дружить. Расколдовать меня могут только те кто много знает о цветах, бережет и ухаживает за цветущим миром. Прошу вас помогите мне вернутся к маме, и посадить цветочки на свои места. Я обещаю больше не буду губить, играть, а на оборот буду сажать красивые цветы, ухаживать и беречь природу!
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята чтобы нам помочь и освободит Фею цветов, нам необходимо отправить в путешествие «В царство цветов», а что бы нам туда попасть нужно пройти через волшебный портал и выполнить ряд заданий.
Воспитатель: Посмотрите на стол и обратите внимание, что на нем стоит, волшебные коробочки с заданиями.
-Из каких частей состоит растение?
-Какие условия для цветов «+» или «-»?
-Где произрастают цветы? (в поле, в саду и комнате)
Задание №1
Воспитатель:
Каждый цветовод знает части цветка, а вы можете их назвать?
- Самая главная часть цветка? Корень. Почему? (Он пьёт, впитывает воду.)
- Что идёт после корня? (Стебель)
- У цветка по краям стебля есть что? (Листья). Для чего они нужны?
-Они впитывают в себя солнечную энергию.
Далее, что появляется? (Бутон, лепестки, цветок). И остались семена, которые появляются, когда цветок отцветает.
- Вот у нас получилась схема жизни цветка.
Задание № 2
Дидактическая игра «Плюс – минус»
Воспитатель: Для того чтобы наши цветы хорошо росли и цвели, какие условия для этого им нужны? (земля, вода, солнце и т.д)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к столу, и обратите внимание, что у нас на столе стоят коробки. Давайте мы с вами туда заглянем и посмотрим что там. Внутри лежат карточки.
Воспитатель: Это сигнальные карточки, давайте посмотрим, знаете ли вы, что полезно, а что вредно для всех цветов, подумайте. На доске выставляются карточки со знаком «+» «-».
Дети берут карточку объясняют пользу или вред.
«+»
- Солнце дает цветам свет и тепло
- Цветок держится в земле корнями и получает из нее питание.
– Насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок. (опылять)
- Ветер разносит семена.
- Без воды растения погибнут, засохнут.
«-»
- Дымящие трубы загрязняют воздух.
- Нельзя заезжать на поляны, где цветут цветы.
- Высокие заборы создают тень.
- Нельзя рвать цветы с корнями.
- Нельзя топтать цветы. Ими надо любоваться
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Задание №3
Игра «Сундучок цветов»
Воспитатель: Ребята, а все цветы могут сами вырасти? Конечно же нет, а какие цветы вырастают сами? И какие цветы садят люди?
- За полевыми цветами надо ухаживать?
- А за какими нужно ухаживать?
Расскажите: можно попросить полить, протереть пыль, взрыхлить землю, прополоть и т.д. Если цветы растут в поле …
Полевые. Назовите только полевые цветы: Ромашка, василек, одуванчик
- Садовые: Роза, лилия, пион,
-А у нас в группе растут садовые или полевые?
- Комнатные: Фиалка, герань, бегония,
- Совершенно верно, каждый цветок имеет свое место произрастания. Помогите им их найти.
Задание №4
Дидактическая игра «Угадай какой цветок»
(на магнитной доске прикреплены картинки подоконника, полянки и сада, дети распределяют карточки цветов)
Воспитатель:
Опорный алгоритм действий по технологии взаимотренажа
• По моей карточке:
1. Задаю вопрос.
2. Оцениваю ответ («да» или «нет», «правильно» или «неправильно»).
3. Если ответ неверный: повторяю вопрос и называю ответ. Прошу напарника повторить вопрос и ответ.
• По карточке напарника:
4. Слушаю вопрос. Отвечаю.
5. Если мой ответ неверный: слушаю и повторяю вопрос и верный ответ.
• Карточками не обмениваемся.
• Меняю напарника.
Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать карточку и встать парами.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагая обратить внимание на наши магнитные доски и посмотреть, что на них изображено. Верно это сад, подоконник и полянка. Я вам предлагаю взять каждому по карточки с цветами и прикрепить свой цветок к какой картинке он относится, т.е. полевой, садовый или комнатный.
В: Ребята, посмотрите. Какая стала Фея цветов. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!
Фея цветов: Спасибо огромное, друзья! Вы мне очень помогли! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности угощение.
(Фея угощает ребят конфетами в форме цветка)
Рефлексия.
- Какие бывают цветы по месту их произрастания.
– Какие условия важны для роста растений.
– Строение цветов.
– Что вам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей)
Спасибо всем за старание. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»
Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,
Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах. 2.Формирование осознанно-правильного отношения к комнатным...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”
Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...
НОД для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» с использованием игровой технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьмипервой младшей группы на тему: «Цыпленок изучает цвета» с использованием игровой технологии"...
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые цветы» с использованием технологии мнемотехники, мнемотаблицы
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые цветы» с использованием технологии мнемотехники, мнемотаблицы...
Проект по здоровьесбережению с использованием технологии цветотерапии в средней группе «Цвета-наши помощники»
Проект с фотомаиериалами....