«В царстве цветов» с использованием технологии взаимотренаж
учебно-методический материал

Ванюшина Нафиса Фаритовна

МБОУ «Большекетская средняя школа дошкольные группы»

Разработала воспитатель:

Ванюшина Нафиса Фаритовна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

По познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «В царстве цветов» с использованием технологии взаимотренаж.

Разработала и выполнила воспитатель Ванюшина Н.Ф

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о цветах.

Задачи:

Обучающая: закреплять и систематизировать знания детей о цветах: полевых, садовых, комнатных.

-Распознавать по внешнему виду.

- Уточнить, из каких частей состоит цветок: корень, стебель, листья, соцветия, какую пользу растения приносят окружающей природе и человеку.

-Закреплять умения ухаживать за комнатными цветами.

Развивающие: продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: видео, иллюстрации с изображением цветов, набор карточек, магнитные доски.

Методы:беседа, словесный, игровой, поощрение, работа в парах, сюрпризный момент.

Характер взаимодействия: работа в парах, в парах сменного состава, фронтально.

Ход занятия:

I часть. Мотивационная

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг – друга.

Приветствие:

Воспитатель: Нам здороваться не лень.

Всем привет! И добрый день!

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Дарят радость аромат,

В лепестках их весь наряд.

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчёлкам раздают. (Цветы)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я проветривала группу, к нам в окно залетел воздушный шарик и на нем был прикреплен конверт, давайте скорее его откроем и узнаем, что в нем. Давайте посмотрим!

Видеообращение от Феи цветов

Письмо от Феи цветов: «Здравствуйте! Я Фея цветов. Со мной приключилась беда! Меня заколдовала Королева цветов из цветочного королевства, и превратила в бумажную фею, за то что я увлеклась играми и перепутала все цветы, и этим я их погубила. Теперь со мной никто не хочет играть, и дружить. Расколдовать меня могут только те кто много знает о цветах, бережет и ухаживает за цветущим миром. Прошу вас помогите мне вернутся к маме, и посадить цветочки на свои места. Я обещаю больше не буду губить, играть, а на оборот буду сажать красивые цветы, ухаживать и беречь природу!

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята чтобы нам помочь и освободит Фею цветов, нам необходимо отправить в путешествие «В царство цветов», а что бы нам туда попасть нужно пройти через волшебный портал и выполнить ряд заданий.

Воспитатель: Посмотрите на стол и обратите внимание, что на нем стоит, волшебные коробочки с заданиями.

-Из каких частей состоит растение?

-Какие условия для цветов «+» или «-»?

-Где произрастают цветы? (в поле, в саду и комнате)

Задание №1

Воспитатель:

Каждый цветовод знает части цветка, а вы можете их назвать?

- Самая главная часть цветка? Корень. Почему? (Он пьёт, впитывает воду.)

- Что идёт после корня? (Стебель)

- У цветка по краям стебля есть что? (Листья). Для чего они нужны?

-Они впитывают в себя солнечную энергию.

Далее, что появляется? (Бутон, лепестки, цветок). И остались семена, которые появляются, когда цветок отцветает.

- Вот у нас получилась схема жизни цветка.

Задание № 2

Дидактическая игра «Плюс – минус»

Воспитатель: Для того чтобы наши цветы хорошо росли и цвели, какие условия для этого им нужны? (земля, вода, солнце и т.д)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к столу, и обратите внимание, что у нас на столе стоят коробки. Давайте мы с вами туда заглянем и посмотрим что там. Внутри лежат карточки.

Воспитатель: Это сигнальные карточки, давайте посмотрим, знаете ли вы, что полезно, а что вредно для всех цветов, подумайте. На доске выставляются карточки со знаком «+» «-».

Дети берут карточку объясняют пользу или вред.

«+»

- Солнце дает цветам свет и тепло

- Цветок держится в земле корнями и получает из нее питание.

– Насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок. (опылять)

- Ветер разносит семена.

- Без воды растения погибнут, засохнут.

«-»

- Дымящие трубы загрязняют воздух.

- Нельзя заезжать на поляны, где цветут цветы.

- Высокие заборы создают тень.

- Нельзя рвать цветы с корнями.

- Нельзя топтать цветы. Ими надо любоваться

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (
раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Задание №3

Игра «Сундучок цветов»

Воспитатель: Ребята, а все цветы могут сами вырасти? Конечно же нет, а какие цветы вырастают сами? И какие цветы садят люди?

- За полевыми цветами надо ухаживать?

- А за какими нужно ухаживать?

Расскажите: можно попросить полить, протереть пыль, взрыхлить землю, прополоть и т.д. Если цветы растут в поле …

Полевые. Назовите только полевые цветы: Ромашка, василек, одуванчик

- Садовые: Роза, лилия, пион,

-А у нас в группе растут садовые или полевые?

- Комнатные: Фиалка, герань, бегония,

- Совершенно верно, каждый цветок имеет свое место произрастания. Помогите им их найти.

Задание №4

Дидактическая игра «Угадай какой цветок»

(на магнитной доске прикреплены картинки подоконника, полянки и сада, дети распределяют карточки цветов)

Воспитатель:

Опорный алгоритм действий по технологии взаимотренажа

• По моей карточке:

1. Задаю вопрос.

2. Оцениваю ответ («да» или «нет», «правильно» или «неправильно»).

3. Если ответ неверный: повторяю вопрос и называю ответ. Прошу напарника повторить вопрос и ответ.

• По карточке напарника:

4. Слушаю вопрос. Отвечаю.

5. Если мой ответ неверный: слушаю и повторяю вопрос и верный ответ.

• Карточками не обмениваемся.

• Меняю напарника.

Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать карточку и встать парами.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагая обратить внимание на наши магнитные доски и посмотреть, что на них изображено. Верно это сад, подоконник и полянка. Я вам предлагаю взять каждому по карточки с цветами и прикрепить свой цветок к какой картинке он относится, т.е. полевой, садовый или комнатный.

В: Ребята, посмотрите. Какая стала Фея цветов. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!
Фея цветов: Спасибо огромное, друзья! Вы мне очень помогли! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности угощение.
(Фея угощает ребят конфетами в форме цветка)

Рефлексия.

- Какие бывают цветы по месту их произрастания.

– Какие условия важны для роста растений.

– Строение цветов.

– Что вам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей)

Спасибо всем за старание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»

Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...

«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,

Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах.           2.Формирование  осознанно-правильного отношения к комнатным...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...

НОД для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» с использованием игровой технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьмипервой младшей группы на тему: «Цыпленок изучает цвета» с использованием игровой технологии"...

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые цветы» с использованием технологии мнемотехники, мнемотаблицы

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые цветы» с использованием технологии мнемотехники, мнемотаблицы...