Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые цветы» с использованием технологии мнемотехники, мнемотаблицы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые цветы» с использованием технологии мнемотехники, мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые цветы» с использованием технологии мнемотехники, мнемотаблицы
МБДОУ №15 «Нэбзый»
Воспитатель: Сердюкова И. Н.
Республика Адыгея пгт Яблоновский
Цель: закрепить знания о весенних цветах- первоцветах, упражнять детей в составлении описательных рассказов по мнемотаблице.
Задачи:
1. образовательные:
- закрепить знания о весенних цветах-первоцветах;
- упражнять детей в составлении описательного рассказа по предметным картинкам с опорой на мнемотаблицу;
2. развивающие
-развивать логику, мышление, память;
-закрепить умение выделять нужные звуки в начале, середине, в конце слова в названии цветов посредством игры «Есть ли звук в слове?»;
- закрепить умение подбирать определения к существительным (активизировать прилагательные) посреством д / и «Какие цветы?»;
-развивать умение сочетать речь с движениями;
-развивать основные движения логоритмикой;
-развивать мелкую моторику посредством раскрашивания раскрасок «Весенние цветы»;
3. воспитательные :
- формировать у детей навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, посредством использования психогимнастики «Круг добра»;
- воспитание бережного, заботливого отношения к природе и к цветам.
Оборудование:
- аудиозапись, изображение цветов;
- раскраски «Весенние цветы»;
-краски, салфетки, кисточки, стаканчики для воды, фломастеры, цветные карандаши,
- конверт для детских работ; костюм для Маши, искусственные цветы, ваза для цветка.
Ход НОД:
Психогимнастика «Круг добра»
Станем в «Круг добра», касаясь ладонями друг друга. Улыбнемся и произнесем добрые, ласковые слова друг другу по цепочке.
-Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра!
В группе появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь» с сорванным цветком-первоцветом.
Маша: Здравствуйте! Я пришла к вам в гости с красивым цветком. Ой, он завял. Но ничего я сейчас новый сорву.
- Стой, Маша, что ты делаешь? Ты разве не знаешь правила поведения в природе?
Маша: Какие еще правила. Зачем они нужны?
- А вы, дети, знаете правила поведения в природе? Тогда расскажите Маше, что нельзя делать в лесу, на лугу и почему?
Пояснение в форме беседы – как правильно вести себя на природе и не причинять ей вреда. Дети рассказывают Маше правила поведении:
Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев!
Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.
Не рви в лесу, на лугу цветов- первоцветов. Их так мало осталось в природе. Пусть красивые растения остаются в природе!
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Не разоряй гнезда шмелей. Шмели - насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась
Не сбивай грибов, даже ядовитых.
Не разоряй муравейники.
Береги лягушек, жаб и их головастиков.
Не убивай змей, даже ядовитых
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не подходи близко к гнездам птиц.
Не разоряй птичьи гнезда.
Не шуми в лесу, в парке.
Не жги весной траву на лугу.
Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора.
- Вот сколько правил надо знать и выполнять их правильно.
Маша: - Ой, как много я узнала правил поведения. Теперь я сама буду беречь природу и научу правильно себя вести в природе моего друга Мишу. Вот только о каких-то цветах- первоцветах я не очень поняла? И почему их надо беречь и не рвать?
- Ребята, объясните Маше, какие цветы называются первоцветами?
(первоцветы -это цветы, которые первыми появляются первыми в начале весны : подснежники, мать-и-мачеха, ландыши, примула, ветриница)
Маша: - А! Эти цветы я уже видела и не знала, что их нельзя срывать.
- Чтобы ты больше узнала о цветах- первоцветах, которые надо беречь и охранять, мы приглашаем тебя в путешествие по стране цветов. А экскурсоводами будут наши дети.
Музыкальный этюд «Танец цветов»
Звучит музыкальное произведение Поля Мориа «В мире животных» –
- Какая чудесная музыка звучит!
Маша: - Ой, как здорово!
- Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну.
- Как вы думаете, в какую страну?
(Страну цветов-первоцветов)
Маша: - И я хочу!
- Представьте себя цветами и слушайте музыку!
Дети и Маша слушают музыку и изображают цветы.
Составление описательных рассказов по мнемотаблице.
• Описательный рассказ с помощью схемы-подсказки «О первоцветах» :
(Подснежник, ветреница, медуница, ландыш, одуванчик, примула).
- Посмотрите на экран, вспомните названия этих цветов- первоцветов и постарайтесь рассказать нам с Машей о этих цветах все что вы о них знаете.
Но что нам поможет правильно рассказать о каждом цветке-первоцвете?
(схема - подсказка).
Маша: - А мне не понятно, что это за рисунки в квадратиках?
- Расскажите Маше о рисунках в схеме! Что стоит в верхнем левом квадрате? О чем надо говорить в верхнем среднем квадрате? (что это, цвет и величина, запах, время цветения, части растения, где растёт)
- Рассмотрели все квадраты по схеме и вот выходит 1-й экскурсовод, и рассказывает Маше о первом первоцвете.
- Это подснежник. Цветы белого цвета, невысокий. С нежным запахом. Появляется ранней весной, когда только появляются ручьи и прилетают перелётные птицы. У него тоненький стебель, узкие листочки и маленький цветок. Растёт в лесу.
Каждый ребенок-экскурсовод составляет описательный рассказ с помощью схемы- подсказки «О первоцветах" И с опорой на картинку на которой изображён цветок.
- Маша: - Какие красивые цветы-первоцветы! Мне они очень нравятся!
А вот какую пользу приносят эти цветы я не знаю?
(Кормят пчел и бабочек нектаром, а пчелы делают мед из нектара, украшают землю, луг, лес, сад, очищают воздух).
Маша: - Какие вы умные, и я много узнала о цветах-первоцветах! Теперь я их не буду рвать, а только буду любоваться ими.
- Маша сегодня узнала много новых названий о цветах- первоцветах. Но чтобы она их еще лучше запомнила, предлагаю помочь Маше найти цветы, в названиях которых есть звуки: [с], [ц], [л], [рь]
Игра «Есть ли звук в слове»
Подснежник - [с] медуница - [ц], ландыш - [л] ветреница - [рь].
Ветреница - [ц] примула – [л] примула [рь].
Маша: А я услышала, что в слове тюльпан нет этих звуков! Вот и я теперь буду играть в такие интересные игры в лесу с Мишей.
А теперь мы узнаем, всё ли Маша запомнила о первоцветах?
-Загадывание загадок детьми о первоцветах для Маши.
-«Послушай и попробуй отгадать загадки о цветах и покажи их на экране».
1. На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые…. (подснежники).
2. Под забором, у калитки, и в лесной глуши,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
3. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит…. (одуванчик).
4. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (медуница).
5 Что за чудо,за цветок-
Нежный белый лепесток
С ветерком играет,
Дубраву украшает…. (ветреница)
6. На верхушечке свечи
Висят связкою ключи,
Те ключи не простые,
А литые, золотые.
Их весна заберет-
Лету дверь отопрет…. (примула)
Маша: - Ой, какая я молодец! Я все запомнила и правильно отгадала, теперь не перепутаю.
- Скажите, а могут ли цветы говорить на своем языке? Превратимся опять в цветы и покажем, что они умеют делать.
Динамическая пауза с элементами логоритмики «Цветы»
Цель: закрепить умение соотносить основные движения с речью.
Говорит цветку цветок - поворот головы влево - вправо
Подними-ка свой листок - руки в стороны, ладоши вверх
Выйди на дорожку - ходьба на месте
Да притопни ножкой - топнуть ногой
Да головкой покачай, - наклоны головы влево - вправо
Утром солнышко встречай - разводим руки
Стебель наклони слегка - наклоны туловища в разные стороны
Вот зарядка для цветка - наклоны вперёд
А теперь росой умойся, - умываемся
Отряхнись и успокойся - встряхиваем кисти рук
- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят им красивые, приятные слова. А мы им скажем эти слова?
Игра «Какие цветы?»
Маша и дети подбирают определения к именам существительным: красивые, нежные, трепетные, свежие, пестрые, яркие, скромные, ароматные, молодые, крупные, мелкие, садовые, луговые, весенние.
- Вот теперь вы молодцы все рассказали о первоцветах Маше!
Проблемная ситуация.
Маша: - Да, теперь я стала такая умная! О правилах поведения в лесу Мише расскажу! А как рассказать о первоцветах без картинок я не знаю. Что делать?
«Как помочь Маше?» .
(Нарисовать)
А что еще можно сделать, чтобы получились красивые картинки весенних цветов? (раскрасить).
- Предлагаю приступить к раскрашиванию рисунков - первоцветов, но сначала договориться, кто какой цветок будет раскрашивать и чем. Чтобы все картинки цветов были у Миши. Дети договариваются.
Маша рассматривает рисунки и говорит: - Какая красота! А как же я их донесу теперь домой?
- Вот тебе конверт для рисунков.
Маша: - Теперь Миша познакомится со всеми первоцветами! Спасибо вам, ребята! Мне с вами было очень весело!
- Не забывай нас Маша и приходи в гости.
Маша: - До свидания ребята!
- Молодцы, ребята помогли Маше! А как вы помогли?
- Раскрасили красивые весенние цветы-первоцветы, рассказали о них рассказы, загадали загадки, напомнили друг другу и Маше правила поведения на природе.
- Вы все сделали доброе дело и на земле прибавилось добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задачЗадачи: развивать внимание память, мышление, научить детей задавать сильные вопросы, на...
Конспект занятия по развитию речи "Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ" (подготовительная группа)
Формирование у детей умения составлять творческий рассказ по мотивам содержания картины, используя технологии ТРИЗ: игры: "Сыщики", "Из чего сделаны", "Такого же цвета", ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные" ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ. «Путешествие в деревню».
Цель: освоение детьми обобщённых способов составления творческих рассказов по картине. Задачи: 1. учить подбирать точные определения при описании объектов, изображённых на картине. 2. формировать у...
План – конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники на тему "Космос"
В конспекте предсавлена интересная работа по новой технологии - мнемотехника....
Конспект занятия по заучиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка» с использованием приемов мнемотехники.
Этот материал направлен на лучшее запоминание и заучивание стихотворений....
Конспект занятия для детей среднего возраста "Составление описательного рассказа" с использованием мнемотаблицы по теме "Лето"
Данное занятие способствует развитию у детей умения составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Мнемотехника очень помогает в
Мнемотехника очень помогает в усвоении материала детьми, развивает воображение и мышление , благодарю за ваш опыт