ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования представлений детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Задачи:
1.Образовательная. Продолжать формировать и углублять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
2. Развивающая: Развивать чувства детей: гордости за свою Родину, уважения к защитникам Отечества и преклонения перед героями, отдавшими свою жизнь за мир на нашей земле.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботится о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно – исследовательская деятельность | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Володкина Татьяна Владимировна
ДОУ: МБДОУ Ширыштыкский детский сад «Родничок»
Тема: «День победы»
Возрастная подгруппа: старшая подгруппа
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: познавательного развития детей дошкольного возраста
Форма организации: групповая
Средства: Наглядные: презентация. Литературные: художественное слово.
Технические: презентация, аудиозапись песен.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Задачи:
1.Образовательная. Продолжать формировать и углублять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
2. Развивающая: Развивать чувства детей: гордости за свою Родину, уважения к защитникам Отечества и преклонения перед героями, отдавшими свою жизнь за мир на нашей земле.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботится о них.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предварительный этап | Педагог говорит: Дети, наша страна и мы в детском саду отметили праздник «День Победы». Вы видели парад (торжественный проход боевой техники, солдат и офицеров, представителей разных войск) на Красной площади по телевизору, а кто-то вместе с родителями даже принял участие в праздничном шествии и гуляниях, которые в этот день были по всей нашей стране. И в нашем городе тоже по улицам прошли курсанты и офицеры. Это внуки и даже правнуки тех, кто воевал в последней войне. Живые герои – теперь мы называем их ветеранами – с орденами и медалями на груди за боевые заслуги – тоже были на параде, но с каждым годом их становится всё меньше и меньше, так как они уже очень старые люди. | Проявляют познавательный интерес |
Этап осмысления Ознакомление | Ребенок читает стихотворение: Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Педагог говорит: мы должны беречь ветеранов и помогать им. А вы знаете, кто из них живет рядом с вами? Может быть они сидят одиноко на скамеечке рядом с вами? Поговорите с ними, посидите рядом, расскажите о своей жизни – им нужно ваше внимание. Возможно, и они расскажут вам о себе или о своих боевых товарищах, ведь они тоже были молодыми и здоровыми, учились, бегали и гуляли в скверах; но пришла война, и все силы надо было отдать борьбе с врагом. Педагог включает запись песни А. Александрова «Вставай страна огромная…» - один куплет и припев. Педагог спрашивает: - Вы все дома смотрели альбомы с фотографиями, среди которых обязательно есть черно-белые фото людей в военной форме и тех, кто работал в тылу, что тоже было не просто. Если кто-то принес их фотографии, расскажите нам о своих родных ветеранах. | Вступают в диалог Рассказывают стихотворение Отвечают на вопросы Внимательно слушают Проявляют познавательную активность |
Обобщение | Педагог продолжает: - Родина не забывает своих героев, вот почему мы каждый год отмечаем праздник Победы. Поэты продолжают слагать о них стихи, композиторы пишут песни, в городах им ставят памятники и обелиски, их имена носят улицы – всё это дань памяти героям. Педагог говорит: - Освободив нашу Родину от фашистов, русские солдаты стали освобождать и другие страны. Наши солдаты подарили мир. А какой самый главный памятник героям войны находится в нашем городе Асбесте, и столице нашей Родины, в Москве, У Красной площади? Памятник Неизвестному солдату с вечным огнем. Педагог говорит: - Что на нем написано? (Презентация – фотография памятника). – «Имя твоё, неизвестно, подвиг твой бессмертен». Педагог спрашивает: - Почему этот солдат «неизвестен»? Потому что погибших солдат было очень много. – Да, погибших было очень много, но памятник поставили одному за всех – как БЫЛИННОМУ герою! | Дети проявляют познавательную активность Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают классифицируют, делают выводы. |
Систематизация | Педагог говорит: В Болгарии есть памятник Воину- Освободителю. Звучит аудиозапись песни «Алёша». Педагог спрашивает: - А какие стихи о Родине, о защитниках Отечества вам известны? Педагог говорит: А теперь вспомним и повторим пословицы о Родине. Родину любимую защищай как мать родимую. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей. Педагог говорит: - Прадеды наших воспитанников были среди тех, кто ковал победу, отдавал за неё жизнь. Сегодня дети принесли портреты своих предков и истории их подвига. Выходят дети с портретами и рассказывают о своих родственниках, участвовавших в ВОВ | Проявляют познавательную активность Рассказывают о родственниках участвовавших в ВОВ |
Этап совершенствования | Педагог говорит: Почтим их память минутой молчания. Педагог продолжает: 9 Мая! Весна Победы! Великому празднику каждый рад! Салютом встречала страна родная Великой Победы достойных солдат! Звучит песня Д. Тухманова «День Победы». Педагог говорит: Пусть весна подарит май погожий, Песня соловья звучит все чаще! Поздравляем с праздником победы И желаем мира, солнца, счастья! | Проявляют познавательную активность Слушают песню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»
Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»
Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «В единстве наша сила!»
представлена тех карта НОД ко дню единства...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Бусы для бельчонка»
представлена технологическая карта НОД для детей второй младшей группы с 3 лет...