ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: создание условий для формирования представлений детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

Задачи:

1.Образовательная. Продолжать формировать и углублять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

2. Развивающая: Развивать чувства детей: гордости за свою Родину, уважения к защитникам Отечества и преклонения перед героями, отдавшими свою жизнь за мир на нашей земле.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботится о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 

Воспитатель: Володкина Татьяна Владимировна

ДОУ: МБДОУ Ширыштыкский детский сад «Родничок»

Тема: «День победы»

Возрастная подгруппа: старшая подгруппа

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: познавательного развития детей дошкольного возраста

Форма организации: групповая

Средства: Наглядные: презентация. Литературные: художественное слово.

Технические: презентация, аудиозапись песен.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

Задачи:

1.Образовательная. Продолжать формировать и углублять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

2. Развивающая: Развивать чувства детей: гордости за свою Родину, уважения к защитникам Отечества и преклонения перед героями, отдавшими свою жизнь за мир на нашей земле.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботится о них.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Педагог говорит: Дети, наша страна и мы в детском саду отметили праздник «День Победы». Вы видели парад (торжественный проход боевой техники, солдат и офицеров, представителей разных войск) на Красной площади по телевизору, а кто-то вместе с родителями даже принял участие в праздничном шествии и гуляниях, которые в этот день были по всей нашей стране. И в нашем городе тоже по улицам прошли курсанты и офицеры. Это внуки и даже правнуки тех, кто воевал в последней войне. Живые герои – теперь мы называем их ветеранами – с орденами и медалями на груди за боевые заслуги – тоже были на параде, но с каждым годом их становится всё меньше и меньше, так как они уже очень старые люди.

Проявляют познавательный интерес

Этап осмысления

Ознакомление

Ребенок читает стихотворение:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Педагог говорит: мы должны беречь ветеранов и помогать им. А вы знаете, кто из них живет рядом с вами?

Может быть они сидят одиноко на скамеечке рядом с вами?

Поговорите с ними, посидите рядом, расскажите о своей жизни – им нужно ваше внимание. Возможно, и они расскажут вам о себе или о своих боевых товарищах, ведь они тоже были молодыми и здоровыми, учились, бегали и гуляли в скверах; но пришла война, и все силы надо было отдать борьбе с врагом. Педагог включает запись песни

А. Александрова «Вставай страна огромная…» - один куплет и припев.

Педагог спрашивает:

- Вы все дома смотрели альбомы с фотографиями, среди которых обязательно есть черно-белые фото людей в военной форме и тех, кто работал в тылу, что тоже было не просто. Если кто-то принес их фотографии, расскажите нам о своих родных ветеранах.

Вступают в диалог

Рассказывают стихотворение

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают

Проявляют познавательную активность

Обобщение 

Педагог продолжает:

- Родина не забывает своих героев, вот почему мы каждый год отмечаем праздник Победы. Поэты продолжают слагать о них стихи, композиторы пишут песни, в городах им ставят памятники и обелиски, их имена носят улицы – всё это дань памяти героям.

Педагог говорит:

- Освободив нашу Родину от фашистов, русские солдаты стали освобождать и другие страны. Наши солдаты подарили мир.

А какой самый главный памятник героям войны находится в нашем городе Асбесте, и столице нашей Родины, в Москве, У Красной площади? Памятник Неизвестному солдату с вечным огнем. Педагог говорит:

- Что на нем написано? (Презентация – фотография памятника). – «Имя твоё, неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Педагог спрашивает:

- Почему этот солдат «неизвестен»? Потому что погибших солдат было очень много. – Да, погибших было очень много, но памятник поставили одному за всех – как БЫЛИННОМУ герою!

Дети проявляют познавательную активность

Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают классифицируют, делают выводы.

Систематизация

Педагог говорит: В Болгарии есть памятник Воину- Освободителю.

Звучит аудиозапись песни «Алёша».

Педагог спрашивает:

- А какие стихи о Родине, о защитниках Отечества вам известны?

Педагог говорит: А теперь вспомним и повторим пословицы о Родине.

Родину любимую защищай как мать родимую.

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

Педагог говорит:

- Прадеды наших воспитанников были среди тех, кто ковал победу, отдавал за неё жизнь. Сегодня дети принесли портреты своих предков и истории их подвига.

Выходят дети с портретами и рассказывают о своих родственниках, участвовавших в ВОВ

Проявляют познавательную активность

Рассказывают о родственниках участвовавших в ВОВ

Этап совершенствования

Педагог говорит: Почтим их память минутой молчания.

Педагог продолжает: 9 Мая! Весна Победы!

Великому празднику каждый рад!

Салютом встречала страна родная

Великой Победы достойных солдат!

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

Педагог говорит:

Пусть весна подарит май погожий,

Песня соловья звучит все чаще!

Поздравляем с праздником победы

И желаем мира, солнца, счастья!

Проявляют познавательную активность

Слушают песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»

Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»

Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...